Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс
классный час (1 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс.

 

Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Что такое хорошо, что такое плохо.»

Выполнила:

студентка 24 группы

Шпигер В.О

Проведение: Павенко Ирина Анатольевна

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 19.03.2021

ФИО учителя: Павенко Ирина Анатольевна

Класс: 1-18

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к друзьям, взрослым.

Оборудование: Презентация, листочки с самооценкой.

Подготовительная работа:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 минуты

Доброе утро, дети. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас классный час. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

Перед тем как начать работать нам нужно вспомнить правила работы на уроке. Какие правила вы знаете?

(Ответы детей: отвечать по руке, не выкрикивать, не перебивать других, слушать учителя, не разговаривать на посторонние темы)

Разноцветные полоски

2. Основной

14 минут

Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы должны догадаться какая будет тема нашего классного часа. Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад.

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

( Тема классного часа «Что такое хорошо, что такое плохо»)

Какие цели мы можем поставить на классный час?

  1. Вспомнить….
  2. Научиться….
  3. Сделать….

- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов.

Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами.

Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно.

Какое настроение у людей от хороших поступков?

- Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами.

Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно.

Какое настроение у людей от плохих поступков?

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.

1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.

( Хорошо: постарался и подготовил выступление.

Плохо: испортил книгу)

-А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам)

2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.

(Хорошо: мальчик помог друзьям.

Плохо: испачкался.)

- А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)

-Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим?

( Мнения учеников…)

Какие вы молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.

Кащей Бессмертный

Золушка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Иван Царевич

Чебурашка

Баба Яга

- О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Только вот в них пропали слова, помогите мне вставить правильно слова.

Хорошему - везде ______, плохому - везде ______. (хорошо, плохо) А что это значит?

Лучше ____, да хорошо, чем _____, да плохо. (мало, много) Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

___ не умрет, а ___ пропадет. (добро, зло)

Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова.

- Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать - какие слова спрятаны:

Рзвсдатйвует ( здравствуйте)

Писасоб (спасибо)

Визитени (извините)

Роптисет (простите)

Лоужйтаспа ( пожалуйста)

Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие:

Вежливый    Злой

Щедрый    Жадный

Справедливый    Обманщик

Старательный    Лентяй

Добрый    Завистливый

Человечный    Невоспитанный

Храбрый    Пугливый

Терпеливый    Болтливый

3. Заключительный

3 минуты

Наш классный час подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на сегодняшнем классном часу. Теперь посмотрите на разноцветные полосочки, которые лежат на партах, и выберете ту, которая показывает как вы работал на классом часу сейчас: красный цвет- я работал активно, зелёный цвет- я работал не очень активно, синий цвет- я не работал.

Поделитесь своими впечатлениями, что понравилось, а что не очень.

Дети, мне очень понравилось с вами работать. И у меня для вас небольшое задание. Если совершать больше хороших поступков, то и мир будет добрее. Как придёте домой сделайте небольшое хорошее дело6 помогите маме или папе, бабушке или дедушке, брату или сестре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии эгоизм.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-углубить представление учащихся о эгоизме;-прививать навыки терпимо...

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понимания понятия «эгоист»;Планируемые образовательные результаты: Предметные: углубление в тему эгоизма; ознакомление с качествами эгоиста;Личностн...