"Умей дружбой дорожить."
методическая разработка

Адышкина Валентина Степановна

Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

 -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о настоящей и бескорыстной дружбе;

- самовоспитание личности ребенка;

- воспитание культуры общения, взаимоуважения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Умей дружбой дорожить."51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 «Умей дружбой дорожить».

Подготовила:  Адышкина В.С.

Январь 2023г.

Цель: -содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

 -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о настоящей и бескорыстной дружбе;

- самовоспитание личности ребенка;

- воспитание культуры общения, взаимоуважения;

Задачи:

  1. формировать знания о категориях добра и зла;
  2. Дать представление о понятии «друг», «дружба», правилах поведения с друзьями.
  3. Учить понимать, оценивать чувства и поступки других;
  4. уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
  5. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
  6. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Ход открытого мероприятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день зимний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
Мероприятие начать я хочу скорей! 

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие мне хочется начать приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть на стол.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. Бывает она между народами разных национальностей. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это дружба.

Тема нашего мероприятия «Умейте дружбой дорожить!»

Слайд 2,3

Воспитатель:  А вы знаете ребята, что во многих странах и у нас в России есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. В Москве есть фонтан дружбы. Есть спортивный клуб, который носит название «Дружба. В Уфе - гранитный обелиск Монумент Дружбы высотой 33 метра, установленный 7 августа 1965 года к 420-летию добровольного присоединения к Русскому государству. Его авторы – скульпторы Бабурин и Левицкая, архитекторы: Кутырев и Гаврилов.

Работа над понятием «дружба».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Ученик:  - Дружба – что такое?

                 — Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети! 

Слайд 4

Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое объяснение слову «дружба»: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Кого можно назвать другом?

Воспитатель:  Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. 

Ученики:

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

-Ребята, а у вас есть друзья?

(Высказывания учащихся)

         Слайд 5

-А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)
                                 
/Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы/ 

Ученик:

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

                                      Уильям Шекспир

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Лучшая подруга

Моя любимая подруга хорошая —

Это сверстница моя Алёна.

Бескорыстная, верная, честная.

С ней всегда мне интересно!

 

Она умеет подругу слушать,

Я ей открою душу:

Обо всем ей скажу,

Все секреты расскажу.

 

Заводила, фантазер,

В играх ловка она и скора,

Понимает шутки, смех.

Подруга Алёна — лучше всех!

Воспитатель:- О каких хороших качествах Алёны рассказывает её  подруга в этом стихотворении?

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки...

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

Воспитатель: Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

-В чем же заключается умение дружить?

Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

Слайд 6

Воспитатель: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Слайд 7

Игра "Цветик-семицветик"

Воспитатель:  На столе лежат лепестки "Цветика-семицветика".

Вы должны продолжить предложение и прикрепить лепесток, т.е собрать цветок.

«Если хочешь быть хорошим и верным другом…»

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать.

3. Оказывай другу помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Радуйся успехам своего друга.

8. Завидуй успехам друга.

9. Никогда не заступайся за друга.

10. Дерись за место за партой.

11. Радуйся неприятностям друга.

12. В лицо говори одно, а за спиной другое.

Слайд 8

Воспитатель: – А как много в мире книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Слайд 9,10, 11

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», -  писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

  1. Все за одного, а один за ... (всех).
  2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).
  3. Семеро одного ... (не ждут).
  4. Один и у каши ... (загнет).
  5. Один в поле ... (не вони).
  6. Одна ласточка весны ... (не делает).
  7. Старый друг лучше ... (новых двух).
  8. Без беды друга не ... (не узнаешь).
  9. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).
  10. Раздружится друг -хуже ... (недруга).
  11. Для друга и семь верст не ... (околица).
  12.  Где лад, там и ... (клад).
  13.  Нет друга – ищи, а нашел –( береги).
  14.  Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
  15.   Без друга в жизни (туго).

Закончи пословицу

Слайд 12

Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

 А теперь послушайте поговорки о дружбе и попробуем объяснить их смысл.

1.        Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную
минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2.        Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку -  много друзей (хорошего
коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3.        Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг
подведет в сложной ситуации).

4.        Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает

(когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле.

Лучший друг - это тот,  кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

  1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни
    тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).

6. И много друзей - - мало, и мало врагов - - много (много друзей всегда хорошо, а хорошего, как известно, много не бывает. Враг это всегда зло, а далее маленькое зло - это всегда плохо).

7. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем
оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

8.  Дружба, что стекло: расколешь --не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в
окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

9. Дружба дружбе рознь -- иную хоть брось (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идет только во вред).

10. Горы   и   камни   разрушаются   ветром, людская   дружба словом    (обидные   и

несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

11. Хочешь дружбы - - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Воспитатель: Иногда от девочек нашей группы можно слышать грубые слова, а иногда бывает так, как в стихотворении. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Внимательно слушайте.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Все внимательно слушали стихотворение?

- А теперь скажите мне, о чем оно?

-Что автор хотел нам сказать, как вы думаете?

-Можно ли такое отношение назвать дружеским?

Воспитатель: Правильно, конечно же, нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться: 

Слайд 13

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки алые и у меня щёчки алые,
У тебя ушки маленькие и у меня ушки маленькие.
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга
(обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Слайд 14

Воспитатель: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу:

Как-то два друга много дней шли по пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, а нужна ли дружба в группе?

Я рада ребята, что большинство из вас выбрали позицию, что дружба в группе нужна.

 «Дерево дружбы»

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим другом?  

Давайте вместе составим «Дерево дружбы», которую будут освещать солнечные лучики.. Продолжите утверждения. Сейчас я буду называть качества свойственные дружеским отношениям и несвойственные дружеским отношениям. А вы в первом случае хлопаете в ладоши. А во втором топаете ногами.

-добрый

-душевный

-отзывчивый

-чёрствый

-справедливый

-искренний

-враждебный

-решительный

-рассудительный

-лживый

-внимательный

-ласковый

-любознательный

-умный

-чуткий

-надёжный

-доверчивый

-эгоистичный

-общительный

-честный

- верный

-смелый

Песня «О дружбе»

Слайд 16

Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит ... А вот другом его назвать — язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой. Он думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает гак, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в нагл словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ — человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель — человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник—человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

Слайд 17,18,19,20

Воспитатель: Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать "Правила дружбы".

1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

Правила дружбы

  1. Не обижай своих товарищей, не обзывайся.
  2. Не предавай своего друга.
  3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  4. Относись к своим одноклассникам уважительно.
  5. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду
  6. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  7. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
  8. Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.
  9. Не выдавай чужие секреты.
  10. Не обзывай и не унижай своего друга.
  11. Помогай другу в беде. если умеешь что-то делать, научи его.
  12. Не жадничай! Делись с товарищами.
  13. Умей с другом разделить радость.
  14. Не смейся над недостатками друга.
  15. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  16. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
  17. Не бросай друга в беде
  18. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  19. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  20. Не ябедничай.
  21. Не бойся попросить прощения
  22. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Знайте и выполняйте их!

(Раздаю памятки- Правила дружбы)

Слайд 21

Воспитатель: Итак, слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему.

- А каким бы ты хотел видеть своего друга? Чего бы ты желал от друга? Вы дали мне ответы в своих анкетах. (Ответ учащихся. Уместно зачитать ответы учащихся на вопросы анкеты.)

Воспитатель:. Из ваших анкет- ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым, высокомерным? Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ -готовы ли вы встретить друга? Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем. что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.  

Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 21,22

Воспитатель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

 Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.

Причем   испытание   мелочами, пожалуй, проходит   труднее.   Почему-то   именно   по пустякам, по

недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность        сколько   за   ними   высказанных   и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения.   Берегите друзей.   Выбирайте их   не спеша, но еще   меньше торопитесь расстаться с ними.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

 И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Слайд,23,24

Воспитатель: Посмотрите на экран и продолжите предложения:

Что для меня было сегодня самым интересным…

Что важного для себя я открыл сегодня…

Я могу похвалить себя и своих одногруппников за…        

Воспитатель: Вот и подошёл наш классный час к концу. Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными. Спасибо за активную работу!

Текст песни «Настоящий друг»    

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Ученик:  - Дружба – что такое?

                 — Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети! 

 Ученики:

Друг – это интересная книга, которую читаешь.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг – это мой непослушный щенок.

- 

Ученик:

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

                                      Уильям Шекспир

Лучшая подруга

Моя любимая подруга хорошая —

Это сверстница моя Алёна.

Бескорыстная, верная, честная.

С ней всегда мне интересно!

 

Она умеет подругу слушать,

Я ей открою душу:

Обо всем ей скажу,

Все секреты расскажу.

 

Заводила, фантазер,

В играх ловка она и скора,

Понимает шутки, смех.

Подруга Алёна — лучше всех!

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки алые и у меня щёчки алые,
У тебя ушки маленькие и у меня ушки маленькие.
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга
(обнимаются).

1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

 

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Правила дружбы

  1. Не обижай своих товарищей, не обзывайся.
  2. Не предавай своего друга.
  3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
  4. Относись к своим одноклассникам уважительно.
  5. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду
  6. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  7. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.
  8. Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.
  9. Не выдавай чужие секреты.
  10. Не обзывай и не унижай своего друга.
  11. Помогай другу в беде. если умеешь что-то делать, научи его.
  12. Не жадничай! Делись с товарищами.
  13. Умей с другом разделить радость.
  14. Не смейся над недостатками друга.
  15. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  16. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
  17. Не бросай друга в беде
  18. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  19. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  20. Не ябедничай.
  21. Не бойся попросить прощения
  22. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал — богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год — навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год — счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу) .

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу… когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Воспитатель: При подготовке к классному часу мы провели  тест «Хороший ли ты друг».  Сейчас мы подведём итог.

 Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

     

Предложенный  тест поможет вам  определить,  добрый  ли  у  вас характер?

Тест «Добрый ли у вас характер?»

1.        Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

  1. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  2. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  3. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?
  4. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  5. Часто ли вы болеете?
  6. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
  7. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  1. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при
    этом нетерпения?
  2. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  3. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13.Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

  1. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
  2. Злопамятны ли вы?
  3. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?
    17.Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18.Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более

часа?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10. 13, 14, 19.

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15,

16, 17. 18.

Подсчитайте очки. Свыше 15 очков, то у вас покладистый характер и вы преисполнены

доброжелательного отношения к людям. От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков,

но с вами еще можно ладить. Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

(Данный тест .желательно провести заранее, а результаты озвучить на мероприятии.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"

Цель:  формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи:   • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;      ...

Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить

материал для внеклассной работы...

Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»

Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день  радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...