Воспитательский час "День учителя"
классный час (3 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Воспитательский час, посвящённный празднику День учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Цель мероприятия:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Знакомство с историей этой профессии.

4. Формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.

5. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Ход мероприятия

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

Работа в группах

1 группа. ИГРА «Пантомима»

Учитель

- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, вы должны изобразить эту профессию, а вторая группа отгадать ее. Итак:

  • врач
  • художник
  • строитель
  • дирижер
  • водитель
  • учитель

2 группа. ИГРА «Узнай профессию»

Учитель

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

(2 группа называет правильно профессию, а первая исправляет, если будут ошибки)

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…

- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

- Ферма, коровы, ведро, молоко.

- Трактор, плуг, рычаг.

- Книги, полки, выставка книг.

Учитель

- А что обозначает слово «профессия»?

(ответы детей)

Учитель

- Спасибо вам всем.

Учитель

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а

также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!
Сколько в школе дали вы уроков?
Сколько вы измерили дорог?
Лишь в одном уверены глубоко:
Жизнь у нас один большой урок!                                                                                                                                  

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача

Учитель

- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия.

Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям

Учитель

- Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

- Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Учитель – мастер, чародей»

Учитель

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Учитель

Работа в группах.

Вопросы записаны на листах.

Накануне детям было дано задание поискового характера, работая в группах они готовят свои выступления и рассказывают о том, что им удалось узнать.

1. Что вы знаете об этой профессии?

(выступления 1 группы)

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

2. Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.
- Как учились дети в далёком прошлом?

(выступления 2 группы)

Учитель

- Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.

Игра «Один день из жизни профессионала».

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными педагогами - ветеранами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Учитель

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(ответы детей)

- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

- Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

- О какой профессии конкретно? (учитель)

- Что мы узнали о ней? (ответы детей)

Учитель

- Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Учитель

Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями.

Продолжите незаконченные предложения, записанные на доске:

• Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Учитель

- Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Наши имена"

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»•                     познакомить с историей по...

воспитательский час

Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....