Классный час "Мы все такие разные,,,"
классный час (4 класс)

Сабирова Альфия Тимершаеховна

Классный час по теме "Мы все такие разные,,," разработан в целях воспитания гражданственности и толерантности у учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на тему:  «Мы все такие разные…»

2,4 класс

Учитель Сабирова А.Т.

Цели: формировать бережное отношение к внутреннему миру и уважительное отношение друг к другу и к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого человека; способствовать формированию понятия «дружный класс».

Задачи: познакомить с понятием «толерантность»; увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные; учить уметь договариваться в решении конфликтных ситуаций; учить анализировать себя и свои поступки.

Оборудование: плакат со словом «Толерантность», слова (человеческих качеств) в конвертах, сигнальные карточки, вырезанные ладошки.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово

- Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о важной и актуальной теме. Вначале давайте попробуем с вами поприветствовать друг друга на разных языках.

Игра “Приветствие”.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира:

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Б.Заходера «Мы - друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Вопросы для обсуждения:

- Что случилось с друзьями?

- Предположите, почему произошла драка.

- Можно ли было её избежать? Как?

- Происходит ли с вами такое?

- Вы можете обходиться без драк?

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы жить в мире с собой и с окружающими.

Упражнение «Мандарин».

- Подойдите ко мне один мальчик и одна девочка. Возьмите себе по мандарину, запомните хорошенько, как он выглядит.

Отвернитесь. (Перемешиваю мандарины.)

- Угадайте, который из них ваш. Как удалось вам отгадать?

Отвернитесь. (Один разбираю на дольки, остальные прячу.)

- Чей это мандарин? Почему так трудно определить? (внутри все мандарины одинаковые.)

- Вот так и люди. Снаружи все разные, а внутри – одинаковые.

Учитель:

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.

3. Обсуждение понятия толерантность.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы друзья не ссорились и не дрались, все люди уважали друг друга?

(Открывается доска со словами: злость, великодушие, снисходительность, бессердечность, равенство, вежливость, бестактность, лживость, прощение, раздражение, зависть, уважение, скупость, любовь, зазнайство, сострадание, грубость, милосердие, понимание, доброта, уважение, конфликт, бестактность).

(Дети, по очереди, выходят к доске и берут нужное слово, читают его вслух и перевешивают к названию темы)

- Как эти слова объединить в одно слово? (толерантность)

Слово толерантность, возможно, вам не знакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его.

-Толковые словари разных стран объясняют это понятие по-разному.

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.

Испанский - оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Французский  – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.

Русский – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)

- Какие слова у вас остались? Почему они не подходят? (они относятся к плохим качествам человека)

4. Динамическая пауза под песню «Ты да я, да мы с тобой…»

5. Игра «Толерантный человек».

- А сейчас я проверю, толерантны вы или нет? Мы с вами поиграем в игру «Толерантный человек». Я называю ситуацию и два варианта ответа. Вы должны выбрать один тот, который вы считаете верным. У вас на партах лежат сигнальные карты синего и красного цветов. Если вы выбираете первый вариант ответа, то показываете красную сторону сигнальной карты, если второй вариант – синюю.

1.Младший брат сломал твою игрушку:

а) ты его прощаешь;

б) ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку.

2. Ты поссорился с другом:

а) ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации;

б) ты обижаешься и не играешь с ним.

3. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

4. Пожилая женщина медленно идёт:

а) ты отталкиваешь её, чтобы обогнать;

б) ты поможешь ей и ещё придержишь дверь.

5. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даёшь ему говорить;

б) ты всё-таки слушаешь его.

6. Ты недоволен собой:

а) ты говоришь, что людей без недостатков не бывает;

б) ты все сваливаешь на других.

7. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

а) ты идешь с ними гулять;

б) ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.

Вывод в конце игры: Молодцы! Я заметила, что красных кружков было много, значит большинство из вас – толерантны. А кто показывал синие кружки – тому немного надо поработать над своими качествами.

6. Творческое задание «Волшебная рука».

- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Если у вас есть качество толерантности, напишите его на ладошке. Если у вас есть плохие качества, вы тоже их не стесняясь, напишите на ладошке, только с обратной стороны.

(работа учащихся)

- А теперь давайте прочитаем, каким должен быть толерантный человек (спросить по 1 одному человеку с каждого ряда)

- Давайте приклеим ваши «волшебные руки» на ватман и пусть мир станет добрее! А о ваших плохих качествах, которые вы указали на обратной стороне ладошки, никто не узнает, а вы постараетесь их исправить.

7. Рефлексия.

- Давайте попробуем назвать основные понятия толерантности…

(уважение человеческого достоинства, стараться понять любого человека)

16 ноября – Международный день толерантности!

Спасенье в одном:

Относиться друг к другу

С добром и теплом.

Научиться свободно,

С достоинством жить,

Но при этом к другим

Равнодушным не быть!

- Ребята, я верю в то, что мы свами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем – зависит, каким будет мир вокруг нас!

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила!

- И в заключение нашего классного часа я вам желаю всегда идти «Дорогою добра»!

-Большое всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....

Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его ...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"

Данная разработка содерит 2 части: теоретическая - беседа о здоровье и практическая - соревнование между командами....

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час "Мы все такие разные" посвящен к всемирному дню толерантности....