Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"
план-конспект занятия (1 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.2022                                                                                                                ФИО студента: Смагина Ю.А.

Класс: 1                                                                                                                         группа: 401 НК

Конспект внеурочного занятия

Название курса: финансовая грамотность

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Тема: «Потребности человека»

Планируемый результат:

Личностные- умение определять, высказывать свое мнение;

                      выражать свои эмоции;

                      формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Предметные- уметь: объяснять что такое потребности человека;

                      знать: как необходимо вести себя с деньгами.

Познавательные- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить понятие «потребности человека»;
  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Уточнить от чего зависят потребности человека;

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Примечания

I.Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

«Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.

А вот и они! (показ мышат на слайде)

Мышата здороваются.

Давайте знакомится.

Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Знакомятся с персонажами урока.

Коммуникативные- учатся внимательно слушать учителя

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация

2-5 минут

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие  в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

В дорогу каждый из них взял…..

Отгадайте что:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из мышат взял кошелёк с монетками.

- Сколько монеток у Умника?

- А у Торопыжки?

- Сравните.

Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

-Деньги, монеты

- Отвечают на вопросы учителя

-Сравнивают количество монет, дают ответ на вопрос учителя

- Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные- внимательно слушают  учителя

Личностные- отвечают на поставленные вопросы

Познавательные- работа с информацией

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи

10-15 минут

Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили мышата  выбрать себе дом.

(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую?

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошельков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают,  сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

-Внимательно слушают учителя

- Групповая работа

- Одному такой дом не нужен

- Отвечают на вопрос учителя

- Одежда

-Потребность в еде

-Отвечают на вопрос учителя

-Ответы детей

Выполнение задания детьми, объяснение своего выбора.

Коммуникативные- внимательно слушают  учителя

Личностные- отвечают на поставленные вопросы

Познавательные- работа с информацией

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..

-подсчет монет детьми

IV.Рефлексия

3-5

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы?

Умник: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

А сегодня давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

На этом мышата прощаются с нами. Спасибо за урок!

-ответы детей

-внимательно слушают учителя

Коммуникативные- внимательно слушают  учителя

Личностные- отвечают на поставленные вопросы

Познавательные- работа с информацией

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Образ и идеал человека в Древней Греции», 3 класс.

Название кружка: «Древнегреческая классика»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «А» классТема: «Образ и идеал человека в Д...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание курса (кружка): Финансовая грамотностьНаправленность внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное направлениеКласс / возраст детей: 2 классТема: Как разумно делать...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл

Конспект внеурочного занятия  финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...

Конспект внеурочного занятия на тему : "Культурный человек"

Конспект предназначен для детей 4 класса, направлен на воспитание качеств человека.Цель : расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формиров...