Урок-игра по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Цыганкова Ольга Николаевна

Разработка урока для начальной школы в формате игры по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_pdd.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный»

 для учащихся начальных классов.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ученики! Мы с вами на игре «Красный, жёлтый, зелёный». Именно это мероприятие свело нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

(Ведущий представляет команды.)

Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.                             

Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.

Ведущий:

Отгадайте, как называется наш первый конкурс.

Люди ходят по дорогам

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – пешеход!

  Конкурс «Пешеходы»

    На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают все команды).

    1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) Мостовая.

Б) Тротуар.

В) Велосипедная дорожка.

    2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) По правой стороне обочины.

Б) По правому краю дороги.

В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.

    3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

А) Придерживаясь левой стороны.

Б) Придерживаясь правой стороны.

В) Придерживаясь середины.

    4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

А) Быстро перебежать дорогу.

Б) Вернуться на тротуар.

В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.

    5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).

Б) Сзади автобуса.

В) Впереди автобуса.

   

Конкурс «Светофор» (дети поднимают цветные листочки с правильными ответами)

  1. На горизонтальном светофоре крайний справа сигнал:

К – красный

Ж – желтый

З - зеленый

  1. Как называли устройство для перевозки людей и грузов?

К – тележкой

Ж – транспортным средством

З – грузом

  1. Когда была установлена единая система расположения сигналов на светофоре?

К – 1928

Ж – 1964

З – 1968

  1. Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, где установлен знак «Движение легковых автомобилей»?

К – да, если нет автомобилей

Ж – да

З – нет

  1. Обязательно ли останавливаться на знак «Движение без остановки запрещено»?

К – нет

Ж – да, если есть помеха

З - да

  1. Действие знака «Движение прямо» распространяется:

К – на всю дорогу

Ж – до следующего поворота

З – до следующего перекрестка

  1. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

К – в любом месте, не мешая движению транспортных средств.

Ж – в местах, где дорога просматривается в обе стороны.

З – в местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

  1.  Какие меры предосторожности должен предпринять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

К – Убедиться, что нет слева и справа транспортных средств.

Ж – переходить дорогу медленно

З – переходить дорогу быстрее

  1.  Разрешается ли водителю мопеда ездить по пешеходным дорожкам?

К – разрешается, если это не помешает пешеходам

Ж – не разрешается

  1.  Как безопасно переходить дорогу выйдя из автобуса?

К – сзади автобуса

Ж – спереди автобуса

З – дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

Конкурс «Собери светофор»

       На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й; — красный круг, 3-й желтый круг, 4-й — зеленый круг.

         После того, как учащийся прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Конкурс «Юные велосипедисты»

Ведущий раздает листки с вопросами. Задание командам: выбрать правильный ответ.

    1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 14 лет.

Б) с 16 лет.

В) с 12 лет.

    2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

А) Не более 0,5 м.

Б) Не более 1,0 м.

В) Не более 2,0 м.

    3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

А) Нет.

Б) Разрешена, если это не создает помех пешеходам.

    4. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

А) Нет.

Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.

Конкурс «Дорожные знаки»

    Ведущий.

    Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.

     На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

    1. Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей!                               («Пешеходный переход»)

    2. Коль дорогу не пройти,

 По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи.                                         («Подземный переход»)

   

    4. Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.                    («Стоянка запрещена»)

    6. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.                    («Дорожные работы»)

    7. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?                          («Место стоянки»)

    8. Шоссе шуршало шинами,

 Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!                       («Дети»)

   

Ведущий

За рулем иль пешеходом

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить!

    Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70. Слово жюри по результатам прошедших конкурсов.

Конкурс «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут.      (Пешеходный переход.)

        В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде учащийся кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом, надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Конкурс «Кто быстрее?»

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Молодцы, правильно делаете!

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри

Направо потом, в середине пути.

В каждой команде по пять человек. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться. как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они так же возвращаются обратно.

Ведущий.

Молодцы! И с этими заданиями вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....

"Красный, жёлтый, зелёный"

Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить  полученные знания по ПДД....

Мероприятие по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" 3 класса

Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движениячерез игровую деятельность....

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.

Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Красный. жёлтый. зелёный.

Сценарий агитбригады по ПДД для учеников 2-3 классов....

Праздник для учеников начальной школы "Красный, жёлтый, зелёный"

Праздник для учеников начальной школы, где в игровой и доступной форме рассказаны правила дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....