Родит.собрание Стили общения
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Мартынова Елена Алексеевна

родит.собрание стили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_stili.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Стили общения родителей и детей»

Цель: Познакомить родителей со стилями общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, всех кто сегодня присутствует на нашем родительском собрании объединяет одна очень важная тема- воспитание  детей. Правильное воспитание детей- это наше счастливое будущее, плохое воспитание-это наше горе и слёзы. Какими вырастут ваши дети зависит от вас родители. Чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны, я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

Дети нуждаются в полноценном общении, поскольку это является одним из факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное решение сложных ситуаций.

Заполните пожалуйста анкету, это поможет вам проанализировать ваши взаимоотношения с ребёнком.(приложение 1)

2. Работа над понятием –общение.

Как вы понимаете понятие –общение? (ответы родителей)

Из словаря «Общение – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояние, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие трудности возникают в общении с детьми? (высказывания родителей)

3. Знакомство со стилями общения.

Авторитарный стиль общения.

В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности исполнит требуемое. У таких родителей дети как правило замкнутые, боязливые, раздражительные с заниженной самооценкой.

Либеральный стиль общения.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, не запрещают и не ограничивают его в действиях. В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение, ребёнок предоставлен сам себе. Такие дети склонны к непослушанию, безответственности и агрессии.

Индифферентный стиль общения.

Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Ребёнка ничто не удерживает, чтоб дать волю самым разрушительным импульсам и проявляется склонность к поведению отклоняющемуся от нормы.

Авторитетный стиль общения.

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ними признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо предъявлять, а какие обсуждать. Такие дети легко адаптируются в обществе, уверены в себе, хорошо учатся, у них развит самоконтроль и чувство ответственности, обладают высокой самооценкой.

Обращение к родителям. Проанализируйте пожалуйста полученную информацию. Какого стиля общения придерживаетесь вы. Почему?

Высказывания родителей.

Доверительный стиль общения.

Родители чувствуют меру ответственности за ребёнка, доверяют но проверяют. Совместно разрешают конфликтные ситуации. Поддерживают в его начинаниях.

Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с ребёнком?

Высказывания родителей.

5. Рекомендации по общению с детьми.

Мы живём в очень сложное время. Наших детей окружает много негативной информации и чтобы разрушать этот поток негатива необходимо как можно больше времени проводить с детьми. Уделяйте больше времени общению с детьми. Интересуйтесь достижениями ребёнка. Детям хочется тепла, ласки, понимания.

Приложение1.

Анкета для родителей.

1. Как часто в день вы хвалите ребёнка?

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, пассивная, нейтральная)?

3. Как часто ребёнок делится с вами о происходящем в его жизни?

4. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?

5. Всегда ли вы понимаете настроение ребёнка?

6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам и мимике?

7. Сколько раз в день вы обнимаете ребёнка?

8. Что мешает вам в общении с ребёнком?

9. В чем заключается ваша любовь к ребёнку?

10. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком.

2. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты.

3. Поставить себя на место ребёнка.

4. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка.

5. Не сравнивать ребёнка с другими детьми.

6. Обнимать ребёнка каждый день.

7. Дать высказаться ребёнку. Уметь выслушать.

8. При встречи улыбаться детям.

9. Интересуйтесь жизнью вашего ребёнка.

10. Не воспитывайте детей в плохом настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родит собранию

В данной презентации представлены материалы для анкетирования родителей, теоретический материал. рекомендации об особенностях внимания детей младшего школьного возраста....

"Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно." Родит.собрание

                             Парта- это не кровать, и...

родит. собрание Семейные традиции

разработка родительского собрания...

О переносе проведенияобщешкольного родит. собрания на паралл. 3 кл.

Методический материал. ш46-13-195 О переносе проведенияобщешкольного родит. собрания на паралл. 3 кл.  Садикова...

Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2020-21 уч.г. и проведении общешк. родит. собрания 3 кл. 05.02.20

Методическая работа. ш46-13-166  Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2020-21 уч.г. и проведении общешк. родит. собрания 3 кл. 05.02.20 САДИКОВА...