Пример рабочей программы 1 класс УО
рабочая программа (1 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2020-2021_rabochaya_programma_klassnoe_rukovodstvo.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Перестраивается наше общество, переходит от социализма к капитализм} и переживает тяжелые времена в экономике и политике, в жизни каждого человека и каждой семьи. Школа - главное связующее звено между прошлым,  настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов но- нравственного общения между  людьми, как наш русский философ  Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само но себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется». Самое главное - научить человека делать добро н уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни

Воспитание направлено на всестороннее развитие ребенка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности;

Формирование личности ребенка происходит в коллективе, жизнь которого строится на основе принципов взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, самостоятельности и ответственности;

Воспитательные воздействия классного руководителя направлены на формирование добра, понимания, сознания и поведения детей в их единстве;

Воспитание предполагает включение всех детей в разнообразную, организованную деятельность на основе индивидуальных личностных особенностей учащихся;

Построение воспитательной системы класса строится на основе развития сильных качеств личности ребенка, вовлечение его в активную деятельность класса, формирование самостоятельности, самоответственности

Цель:

Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Задачи:

•        Повышение качества образования и общей культуры детей.

•        Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

•        Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

•        Развитие физически здоровой личности.

•        Развитие самоуправления учеников и учителей.

•        Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.

•        усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

•        выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

•        оказать помощь в поисках «себя»;

•        создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

•        развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

•        создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

•        развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

•        расширить рамки общения с социумом;

•        воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

  1. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ

Ф. И. О. УЧАЩИХСЯ

Дата рождения

Ф. И. О. родителей

Домашний адрес, телефон

1

Каплина София Александровна

07.03.2013

Каплина Анастасия Александровна(мама)

Г. Рыбное Ходынино, Почтовая д. 9 кв.7(прописка)

2

Подшивалов Арсений Алексеевич

11.05.2011

 Подшивалова Валентина Ивановна(мама)

Рыбновский район п. Пионерский ул. Старый поселок д.19 кв.2(факт)

        Осинцев Владимир(дедушка)

3

 Дувакина Кристина Александровна

20.02.2013

Дувакин Александр Григорьевич(папа)

Г. Рязань ул.Островского д.40к.1 кв.81 (фактич)

Дувакина Надежда Александровна(мама)      

4

5

6

7

8

                                                                                  СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

Фамилия и имя ученика

Инвалидность,

Да /нет

Группа здоровья, физкультурная группа

Диагноз

Рекомендации

Патологические влечения:

к – курение,

а – употребление алкоголя,

н – наркомания,

в – воровство,

п – попрошайничество,

с – повышенное сексуальное влечение

ж-жестокость

1

Каплина С.

+

Гр.зд.-3

Физ.гр.-подготов.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

2

Подшивалов А.

+

Гр.зд.-3

Физ.гр.-подготов.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

3

Дувакина К.

+

Гр.зд.-2

Физ.гр.-подготовит.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

в,с

4

5

6

7

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Девиз классного коллектива:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»

Детский коллектив 1 класса состоит из 3 учеников. В классе обучаются: Каплина София -8 лет, Подшивалов Арсений-10 лет, Дувакина Кристина-8 лет. В интернат были определены  по заключению МПК. София обучается с начала учебного года, Кристина и Арсений-с середины учебного года.  

Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна. С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело.  Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации в силу своего диагноза обладает Каплина София. На конец года  программа 1 класса не усвоена ни одним ребенком. София-по причине своих интеллектуальных возможностей и нарушения коммуникации, Арсений и Кристина- в связи с тем, что зачисление в первый класс пришло на середину учебного года. Но темп усвоения знаний удовлетворительный. Предстоит работа в новом учебном году по удалению пробелов в их знаниях. И цель эта достижима для данных ребят.                                                                                                                

Лидерскими качествами в коллективе обладает Кристина. Она самолюбива, требует постоянного внимания, пытается руководить другими ребятами. Девочка может схитрить, обмануть, взять не свое. Но на замечания реагирует, старается вести себя лучше.

Склонны к подчинению: София и Арсений. Хочется отметить простоту Арсения. Ребенок радуется всему новому. Очень старательный, всегда оказывает помощь окружающим. Часто попадает под влияние старших ребят. У Софии нарушена коммуникативная функция. Она всегда хочет общения, проявляет ревность, но как общаться-она не знает.

Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.

Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Поручения по классу выполняют. В школе-интернате за это время успели адаптироваться, уровень тревожности низкий.

На 2020-2021 уч. год были поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по поддержанию сплоченности  и дружбы в классном  коллективе;

- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

  1. Уровень воспитанности учащихся 3 класса

№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.

Каплина С.

2

2

4

2

1

2

4

3

3

3

1

2,4

2.

Подшивалов А.

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

2

4,5

3.

Дувакина К.

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2

3

4.

5.

6.

7.

Итог по классу

 3,3

Итого по классу показатель воспитанности равен 3,3, что говорит о низком уровне воспитанности классного коллектива, что связано с кратковременным пребыванием в школе-интернате.

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Ф. И. учащегося

В школе

Вне школы

1

Каплина С.

«ГОРОД МАСТЕРОВ» «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

2

Подшивалов А.

«ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ» «ГОРОД МАСТЕРОВ» «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

3

Дувакина К.

«ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ» «ГОРОД МАСТЕРОВ» «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

4

5

6

7

8

  1.                                                                
  2.                                                   Поручения в классе

Ф.И. учеников

Староста класса

                                            Подшивалов Арсений

Учебный сектор

                                       Подшивалов Арсений

Культурно-массовый сектор

                                          Дувакина Кристина

Трудовой сектор

Дувакина Кристина

Санитарный сектор

                                                 Каплина София

Сектор дисциплины и порядка

Каплина София, Подшивалов Арсений

ТЕМАТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Четверть

Месяц

Тема

Дата

Примечание

I

Сентябрь

Курить-здоровью вредить

17.09

Правила поведения в поездке

28.09

Октябрь

Правила поведения в классе

02.10

Не навреди себе

26.10

II

Ноябрь

Режим дня

02.11

Жизнь без вредных привычек

10.11

Декабрь

Драка-это плохо

03.12

Гости. Правила приличия.

25.12

III

Январь

Правила поведения на прогулке

15.01

Чужие люди и вред от них

05.02

Февраль

Курить-здоровью вредить

25.02

Жизнь без драк

26.02

Март

Волшебные слова

10.03

Взрослые и дети

23.03

IV

Апрель

Как сохранить хорошее настроение

06.04

Наш класс

15.04

Май

Как сохранить свое здоровье

21.05

Что значит «беречь»?

28.05

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Ф. И. учащегося

Темы

Результат

10.09

Каплина С.

« Правила поведения в комнате»

Полож.

13.11

Каплина С.

« Правила общения»

Положит.

09.02

Дувакина К.

« Правила поведения в туалете»

Положит.

11.02

Каплина С.

« Правила поведения в туалете»

Положит.

03.03

Дувакина К.

« Правила поведения в классе»

Положит.

11.03

Каплина С.

« Учусь беречь»

Положит.

18.03

Дувакина К.

« Как спросить разрешения что-то взять?»

Положит.

06.04

Дувакина К.

« Вредные привычки»

Положит.

12.04

Подшивалов А.

« Правильное поведение в комнате»

Положит.

22.04

Каплина С. Подшивалов А.

«Вежливые слова»

Положит.

12.05

Каплина С.

«Правила поведения дома»

Положит.

17.05

Дувакина К.

«Правила обращения ко взрослым»

Положит.

20.05

Подшивалов А.

«Правила общения с одноклассниками»

Положит.

26.05

Дувакина К.

«Правила поведения во дворе»

Положит.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Индивидуальная работа с учащимися

Воспитательная работа с классом

Работа с учителями и специалистами

Текущие дела

Контроль хода воспитательного процесса

I четверть

Работа на тему правил поведения в транспорте, спальне, классе, туалете, коридоре, на улице. Отношение к вещам, школьным принадлежностям, подаркам, игрушкам. Отношения в коллективе. Отношения с учителем и воспитателем.Вредные привычки.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Профилактика  клиптомании.

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

II четверть

Работа на тему отношений с незнакомыми людьми, гостями интерната. Вредные привычки.Беседы, связанные с тактикой общения.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Взаимоотношения с приехавшими детьми.

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

III четверть

Правила поведения на улице в холодное время года. Походы на горку, правила скатывания. Вредные привычки.Беседы на тему бережливости игрушек, подаренных на Новый год.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

IV четверть

Правила поведения в лагерях. Правила поведения с гостями. Вредные привычки.Поведение в поездках. Отношения межличностные и со взрослыми.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

п/п

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

Сроки проведения

День знаний

07.09

Борьба с терроризмом

14.09

Неделя безопасности

21.09

Международный день распространения грамотности

28.09

Знай деньгам счет

12.09

День учителя

19.10

Вместе ярче. Бережливые хозяева земли.

26.10

День школьных библиотек

02.11

Безопасность в сети интернет

09.11

День народного единства «Я-гражданин»

23.11

День матери «Мама-главное в нашей судьбе»

30.11

День инвалидов «У Айболита»

07.12

Час кода(урок информатики)

14.12

День героев отечества

21.12

День Конституции «Я люблю тебя,Россия»

28.12

Новогодние поделки,подготовка к конкурсам.

11.01

День освобождения от блокады Ленинграда «Я не забуду этот день»

18.01

День науки. «Науки в нашей стране»

25.01

Менделеев. «Веселые опыты»

01.02

«День родного языка»,викторина

08.02

«Служу отечеству»

22.02

Подготовка к 23 февраля. «Наши мальчики»

01.03

«Мы-против наркотиков!»

15.03

Поздравляем девочек

22.03

Загадки. Соревнования по отадыванию загадок.

05.04

Крым-Интересные места. Заочное путешествие.

12.04

«Летим в космос»

19.04

«День Космонавтики»

26.04

Веселое путешествие. Игра по станциям.

10.05

День пожарной охраны. Действия во время пожара.

17.05

Поделки ко дню Победы. Подготовка к конкурсам.

24.05

День Победы-светлый день.

31.05

День Славянскрй письменности. «Волшебные буквы»

Правила поведения на каникулах

Итоги учебного года. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»

Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки  учащихся  в начальной школе,  обеспечивая  развитие  нравственных  качеств  лично...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Нетрадиционные формы обучения младших школьников на примере образовательной программы «Школа России»

Тема статьи: «Нетрадиционные формы обучения младших школьников». Не  смотря на введение различных инноваций в образовательный процесс современной школы, я считаю, что эта тема актуальна и требует...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»

Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...