Пример самоанализа воспитательной работы
статья (1 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

Самоанализ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospitatelnoy.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 1 класса

Абрамовой Анастасии Сергеевны

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

  • Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
  • Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали: совместное украшение класса,  участие  конкурсе осенних поделок и рисунков, конкурсе рисунков на асфальте, рисование газет и открыток к значимым праздникам, проекты по учебным предметам («Росток из семечка»-выращивали  укроп, «Помоги птицам»-изготавливали кормушку для птиц и в холодное время года кормили их),

  1. Характеристика класса
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Девиз классного коллектива:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»

Детский коллектив 1 класса состоит из 3 учеников. В классе обучаются: Каплина София -8 лет, Подшивалов Арсений-10 лет, Дувакина Кристина-8 лет. В интернат были определены  по заключению МПК. София обучается с начала учебного года, Кристина и Арсений-с середины учебного года.  

Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна.

 С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело.  Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации в силу своего диагноза обладает Каплина София. На конец года  программа 1 класса не усвоена ни одним ребенком. София-по причине своих интеллектуальных возможностей и нарушения коммуникации, Арсений и Кристина- в связи с тем, что зачисление в первый класс пришло на середину учебного года. Но темп усвоения знаний удовлетворительный. Предстоит работа в новом учебном году по удалению пробелов в их знаниях. И цель эта достижима для данных ребят.                                                                                                                

Лидерскими качествами в коллективе обладает Кристина. Она самолюбива, требует постоянного внимания, пытается руководить другими ребятами. Девочка может схитрить, обмануть, взять не свое. Но на замечания реагирует, старается вести себя лучше.

Склонны к подчинению: София и Арсений. Хочется отметить простоту Арсения. Ребенок радуется всему новому. Очень старательный, всегда оказывает помощь окружающим. Часто попадает под влияние старших ребят. У Софии нарушена коммуникативная функция. Она всегда хочет общения, проявляет ревность, но как общаться-она не знает.

Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.

Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Поручения по классу выполняют. В школе-интернате за это время успели адаптироваться, уровень тревожности низкий.

На 2020-2021 уч. год были поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по поддержанию сплоченности  и дружбы в классном  коллективе;

- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Уровень воспитанности учащихся 3 класса

№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.

Каплина С.

2

2

4

2

1

2

4

3

3

3

1

2,4

2.

Подшивалов А.

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

2

4,5

3.

Дувакина К.

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2

3

4.

5.

6.

7.

Итог по классу

 3,3

Итого по классу показатель воспитанности равен 3,3, что говорит о низком уровне воспитанности классного коллектива, что связано с кратковременным пребыванием в школе-интернате.В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 76-летию победы.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Работа с родителями проводилась в индивидуальном порядке. С ними  в течение учебного года сложились хорошие отношения.  Классным руководителем разработана первичная анкета «Здравствуй, школа-интернат» для родителей вновь прибывших детей в интернат, с целью получить полную информацию о ребенке, его окружении и особенностях, облегчающую адаптацию.  Анкеты хранятся у социального педагога.

Проводимые в рамках внеклассной работы занятия в кружке «Город мастеров» (1-5 кл) так же были интересны детям. На занятиях мы работали над выполнением поделок, используя разные техники: пластилинографию, чеканка по фольге, ниточное плетение, оригами и др.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Самоанализ воспитательной работы

Примерный план составления анализа воспитательной работы...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...