Самоанализ воспитательной работы 2022
материал (2 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vospitatelnoy_2022.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 2 класса

Абрамовой Анастасии Сергеевны

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы с классом:

Духовно- нравственное воспитание, как средство формирования личностных компетенций школьников, воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.

Цели воспитательной деятельности:

• формирование классного коллектива как воспитывающей среды, формирование обеспечивающей развитие каждого ребенка;

• обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

• создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

• создавать в классе ситуацию успеха;

• способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

• создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

• развивать классное самоуправление;

• стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали: совместное украшение класса,  участие  конкурсе осенних поделок и рисунков, конкурсе рисунков на асфальте, рисование газет и открыток к значимым праздникам.

  1. Характеристика класса
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Девиз классного коллектива:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»

Детский коллектив 2 класса состоит из 8 учеников. В классе обучаются: Каплина София -9 лет, Подшивалов Арсений-11 лет, Дувакина Кристина-9 лет, новые ученики: Горбунов Сергей-11 лет, Грачев Иван-11 лет, Павлов Дмитрий-10 лет, Лебединский Илья-10 лет, Газиев Виктор-9 лет.  В интернат были определены  по заключению МПК. В первом полугодии прибыли Горбунов, Грачев, Лебединский, во втором- Павлов, Газиев.  

Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: у большинства ребят мотивация к обучению снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Лебединский и Горбунов не ориентировались на листе бумаги, не могли работать с классом. Павлов в силу диагноза не  пользовался тетрадью. Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации в силу своего диагноза обладает Каплина София. К концу учебного года, благодаря индивидуальной работе  с отстающими детьми часть трудностей была преодолена.

 Со временем дети  адаптировались в бытовом плане. Исключением является Павлов. Так как пребывает в школе интернате гораздо меньшее время, чем остальные. Сказывается и диагноз ребенка: неумение коммуницировать, нарушение моторики, отсутствие работы по корректировке поведения.  

На конец года  программа 2 класса усвоена. Оценку «отлично» по всем предметам имеет Грачев Иван. С «4»ми учебный год закончила Дувакина. С одной «3»ой окончили год Подшивалов (по чтению), Горбунов (по русскому языку). На годовые оценки Газиева повлияли неудовлетворительные отметки за 1,2,3 четверти. Каплина и Павлов получили по большинству предметов оценки «удовлетворительно» и были переведены в 3 класс.

Работа по формированию коллектива на начальном этапе, так как дети пребывали в течение всего года. Приходилось привыкать к новым членам коллектива. Свое место в классном коллективе нашли не все. Большинство детей находятся в трудной жизненной ситуации, имеют психические нарушения, нарушения поведения, педагогически запущены. Лидерскими качествами в коллективе обладает Грачев Иван. Ваня выбирает друзей не под стать себе, а тех, кем можно руководить. С Иваном дружит Горбунов Сергей. Сергей-ведомый мальчик, согласен на все авантюры, предложенные Иваном. Всячески копирует его поведение. Газиев Виктор старается поддерживать отношения со всеми, любит игры, быстро увлекается. Но часто несправедлив, обманывает, может ударить того, с кем играет. Арсений Подшивалов и Кристина Дувакина имеют склонность к клептомании, так же, как и Виктор. Вместе могут что-то взять без спроса, спрятать, обмануть. Лебединский Илья редко с кем-то играет. Все превращается в возню, беготню, конфликт. Над одноклассниками насмехается, показывает ложное «превосходство». Всегда выясняется, что это не так. Он расстраивается, плачет, рвет и ломает все, что вокруг. Поэтому, чаще он проводит время один. Павлов Дмитрий и Каплина Софья относятся к категории детей с РАС. Словарный запас у Софьи значительно увеличился. В речи присутствуют вопросительные предложения, просьбы, она может сообщить учителю о выполненной работе. Чего нельзя сказать о Дмитрии. Работа с ним в этом плане еще предстоит.

Ребята все знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Почти всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.

Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Почти все доброжелательно настроены по отношению к старшим. Поручения по классу в своем большинстве выполняют. В школе-интернате за этот короткий промежуток времени успели адаптироваться, уровень тревожности низкий. Кроме Лебединского И.

Изо

Мат.

Мир природы и чел.

Муз.

Реч.пр.

Рус.яз.

Труд

Физ-ра

Чтение

Дувакина К.

5

4

4

4

4

4

5

5

4

Каплина С.

3

3

3

4

3

3

3

3

3

Подшивалов А.

5

4

4

4

4

4

5

5

3

Лебединский И.

3

3

4

4

4

3

3

5

3

Грачев И.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Горбунов С.

4

4

5

4

4

3

4

5

4

Павлов Д.

3

3

4

4

3

3

3

5

3

Газиев В.

3

3

5

4

5

3

4

4

4

На 2022-2023 уч. год были поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по поддержанию сплоченности  и дружбы в классном  коллективе;

- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Уровень воспитанности учащихся 1 класса

№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.

Каплина С.

2

2

4

2

1

2

4

3

3

3

1

2,4

2.

Подшивалов А.

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

2

4,5

3.

Дувакина К.

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2

3

4.

5.

6.

7.

Итог по классу

 3,3

Уровень воспитанности учащихся 2 класса

№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.

Каплина С.

2

2

4

3

2

2

4

3

3

3

1

2,5 (+0,1)

2.

Подшивалов А.

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

3

4,5

3.

Дувакина К.

4

3

3

4

4

4

3

3

3

3

2

3,3 (+0,3)

4.

Газиев В.

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2,4

5.

Горбунов С.

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

2

3,5

6.

Грачев И.

4

5

3

5

5

4

3

3

3

4

5

4,00

7.

Павлов Д.

2

4

3

2

2

1

4

4

4

4

3

3,00

8.

Лебединский И.

1

1

2

2

2

2

3

4

3

2

3

2,3

Итог по классу

 3,1

 (-0,2)

Итого по классу показатель воспитанности равен 3,1, что на 2 десятые ниже, чем в прошлом году. Это говорит о низком

уровне воспитанности классного коллектива, что связано с кратковременным пребыванием в школе-интернате. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Дети приняли участие в организации выставки поделок «Осенины». Проведены тематические классные часы в честь Дня Победы ( Всероссийский урок победы), Дня Пионерии ( 100 лет со дня создания). В течение года проводились игры по станциям совместно с другими классами. Ко Дню Матери, 23 февраля и 8 марта были подготовлены видеоролики для поздравления мам, бабушек, пап, братьев. В течение года украшали класс к праздникам, рисовали газеты, делали открытки, учили стихотворения. Проводились инструктажи по правилам поведения в школе-интернате,  в автобусе, на улице в разное время года, дома и вне дома, с незнакомыми людьми. По мере необходимости проводились индивидуальные беседы со всеми учениками класса на темы «Поведение в столовой», «Поведение в туалете», «Умение договариваться», « Как нужно дружить», «Вежливые слова» и др.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

Работа с родителями проводилась в индивидуальном порядке. Работает группа Вотсап. С ними  в течение учебного года сложились хорошие отношения. Успех работы с детьми во многом зависит от взаимопонимания родителей и учителей. Я высоко ценю и дорожу доверием родителей, их стремлением общаться с учителем, решать сообща проблемы детей. Для родителей провожу индивидуальные консультации, даю рекомендации по развитию социально-бытовых навыков на ближайший отрезок времени. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь  найти подход к каждому.  

Проводимые в рамках внеклассной работы занятия в кружке «Город мастеров» (1-4 кл) так же были интересны детям. На занятиях мы работали над выполнением поделок, используя разные техники: пластилинографию, изготовление игрушек из бумаги, аппликации, поделки из трубочек и др. Изготавливали открытки к каждому предстоящему празднику.

В течение года проходила курсы повышения квалификации на сайте «Единый урок»  по темам «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или (и)развитию», «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации». Участвовала в онлайн-трансляции Форума Классных Руководителей в октябре 2021г. Форум создан по поручению президента РФ. Он объединяет классных руководителей всей страны. Являюсь подписчиком группы во ВКонтакте и регулярно просматриваю прямые эфиры на интересные мне темы, например на тему работы с учениками в социальных сетях, создание блога учителя  и др.

Считаю опыт моей работы эффективным, так как система моей коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в умственном развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, развить в достаточной мере его личностные качества, помочь включиться в трудовую и общественную жизнь.                                                                                                                                                     Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в деле воспитания и обучения детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД

Самоанализ воспитательной работы воспитателя ГПД ...

Самоанализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Представлен анализ воспитательной работы по направлениям, результаты участия в конкурсах...

Самоанализ воспитательной работы

Примерный план составления анализа воспитательной работы...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...