Осень разноцветная
проект (2 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 2 класса

«Осень разноцветная».

 

   

Автор проекта:

Абрамова А.С.

Костино 2021

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 8-10 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у школьников способствует лучшему развитию частей коры головного мозга. Прочное закрепление знаний о времени года осени, его проявления.

Цель:

Прочное закрепление знаний о времени года осени, его проявления.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения и навыки ручного труда.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- развитие мелкой моторики; отражение своих эмоций в собственной изобразительной и трудовой деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории интерната;

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

Социально-коммуникативное развитие.

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Практическая деятельность:

1.Сбор природного материала,

2.Засушивание листьев

3. Изображение гуашью ствола, веток осеннего дерева

4. Составление букета из природных материалов. Поделки из шишек.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- «Осенний букет», «Зайчики из шишек»

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Kурмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 Тема: «Разноцветные краски осени»

Праздник осени   с помощью поэтического слова, игр, фольклора показать красоту осени; воспитание интереса к окружающей природе; коррекци...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Разноцветная осень

Сценарий осеннего праздника в начальной школе....

Изобразительное искусство 2 кл. УМК "Перспектива" "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте"

Цели деятельности учителя: Дать представление о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов. Планируемые результаты Предметные: - име...

Праздник осени "Разноцветные краски"

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения праздника в 1 классе.Данная работа разработана для проведения осеннего праздника в 1 классе в помощь учителям начальных кл...