Классный час "Я-патриот"
классный час (1 класс)
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я – патриот»
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в нашей жизни. (Слайд 2)
Ведущий:- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет.
Учитель: Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ. Наследие народа живет в традициях и обычаях, сказках и играх.
Родина моя - Россия!
1 ученик: Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
2 ученик: Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры. (Слайд 4)
3 ученик: Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
4 ученик: Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
5 ученик: Люблю я Родину свою:
Зеленые деревья, травы.
Как поднимаясь в вышину
Не забываю свои нравы. (Слайд 6)
Свои традиции, родной язык
Я не забуду никогда!
6 ученик: Расцветай и будь прекрасной
Наша древняя земля,
Пусть живут твои народы,
Как единая семья!
Учитель: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Давайте обратимся к словарям. (Слайд 8)
В словаре Даля
ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. (Слайд 9)
В словаре Ожегова
Патриотизм, -а, м. преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. (Слайд 10)
Ведущий: Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
4 ученик: У нас на всех одна, одна страна!
Своих детей люби, Земля
Мы вместе будем сильными
Ведь Родина у нас на всех одна!
5 ученик: На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
7 ученик: Моя земля!
Моя Россия!
Люблю твои просторы –
Твои бескрайние поля,
Твои холмы и горы.
8 ученик: Пусть птицы весело звенят,
Ввысь беркуты взмывают,
Своей землей гордиться рад,
Пусть каждый это знает!
10 ученик: Я – сын своей страны,
Хотя еще ребенок,
Но твердо знаю – я горжусь
Своей землей с пеленок!
1 ученик: Я люблю свою страну
И горжусь я ею!
Россия – моя земля!
Нет ее роднее!
2 ученик: Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи.
3 ученик: Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их.
4 ученик: Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.
- Какие символы есть у нашей страны? (Слайд 21)
Ведущий: Государство, не имеющее символов, не может считаться независимой страной. Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.
Беседа о гербе:
- Как выглядит наш герб?
- Что он символизирует?
Ведущий: Наш флаг – это триколор. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души русского народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства.
Беседа о флаге:
- Какого цвета флаг?
2. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
Ведущий: Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь русского народа. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.
8 ученик: Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.
Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У России нет преград,
Живем под знаменем свободы!
Минутка творчества.(Слайд 23)
Перед вами почтовый голубь.
Изобразите на нём любой элемент, который присутствует на символах РФ.
Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать — …(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
Хороша всякая земля, а ..(лучше всех земля своя).
9 ученик. Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы? Кто наши предки.
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений-
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связанны судьбой,
Одной семьей, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуках, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Заключение:
Закончить наш классный час я хочу такими словами:
“ Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –стране!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33741.jpg)
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...