Конспект занятия по социокультурным истокам, 1 класс Тема: «Слово о родителях»
план-конспект

Наталия Александровна Шеронова

Формирование у детей представления о важности послушания  и почитания своих родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki._slovo_o_roditelyah.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социокультурным истокам, 1 класс

Тема: «Слово о родителях»

Учитель: Шеронова Наталия Александровна

Цель занятия: формирование у детей представления о важности послушания  и почитания своих родителей

Задачи: обучающие: формирование работы словом; осмысление духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой;

воспитательные: воспитание чувства уважения и ответственности по отношению к своей семье, правильного отношения к окружающему миру, умения слушать;

развивающие: работа над укреплением памяти, внимания, воображения; развитие умения думать, анализировать, обобщать

Формируемые УУД: личностные результаты: определять самые простые правила сотрудничества, то есть этические нормы;

регулятивные результаты: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

познавательные результаты: ориентироваться в системе знаний, отличать под руководством учителя новое от уже известного, обрабатывать полученную информацию и делать выводы;

коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе; оформлять свою мысль в устной или письменной форме

Оборудование: проектор, фрагмент мультипликационного фильма «Гуси-лебеди», карточки с пословицами, карточки со словами (для цветка)

Ход урока

Вступление: -Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. На Руси встречали гостей приветливо, низко кланялись и желали здравия! Говорили: «Здравствуйте!» Давайте и мы пожелаем нашим гостям здоровья и вместе отправимся в путешествие в мир наших Истоков за новыми знаниями.

1. Присоединение.

Читаю:- Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир…

 - Как из-за леса, леса синего
Показалось солнышко ясное,
Солнышко ясное. да румяное,
Солнышко теплое, да пригожее.
Птички ранние поют, да не нарадуются…

- Прислушайтесь…

- Чему же радуются птички?

- Почему?

- Что происходит утром? (встает солнышко)

- Как мы можем почувствовать? (лучики освещают комнату, становится тепло…)

- Что мы можем услышать с вами в этот момент? (шаги)

- Кто это может быть? (мама)

- Что делает мама? Зачем и как?

- Что мы слышим в этот момент?

- А что почувствовали? (тепло душевное)

- Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?

- Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и хочется послушать, кому из вас дома удалось сегодня с утра пораньше встать и слово доброе сказать?

Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители-самые близкие тебе люди. Люби и береги их.

 2. Беседа о родительском слове.

- С тех пор как живёт на земле человек, звучит слово. Но нет ничего лучше родительского и благословения, которое «в воде не тонет, в огне не горит» - так говорится в пословице. (на доске запись-Родительское благословление в огне не горит, в воде не тонет.)

- Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? (когда родители тебе желают добра, счастья, то никто не сможет тебе помешать и это исполнится)

- Всегда ли дети прислушиваются к родительским словам? (нет)

- А что им мешает? (лень, жадность, беззаботность, недисциплинированность и.т.д.)

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма, в котором об этом рассказывается.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гуси-лебеди»

- Узнали сказку? (Да, «гуси-лебеди»)

- Кто автор этой сказки? (русская народная сказка)

Русский народ сочинял сказки, в которых скрывается глубокий смысл.

- Куда уезжали родители? (в город)

- кто остался дома? (Маша и её братик)

- О чём попросили родители старшую дочь? (присмотреть за Ваней)

- Послушалась ли Маша родительского слова? (нет)

- Что помешало ей? (подружки играли в салки)

- Что случилось с Ваней? (его украли гуси-лебеди)

- Какие испытания выпали на долю девочки? (помогала печке, яблоньке, речке, убегала от Бабы Яги и гусей-лебедей)

- Что понадобилось ей для этого? (смелость, любовь, честность и. т. д.)

- что хотите пожелать детям, которые не слушают своих родителей? (быть послушными, любить и уважать маму и папу)

- пословица подходит для этой сказки? (Непослушным детям Бог счастья не даёт)

Активное занятие (в парах).

-Давайте сделаем цветочек для Машеньки, и на лепесточках этого цветка напишем те слова, которые помогли бы ей спасти своего братца.

Выбор слов

Слова для работы в группе:

МУДРОЕ ШУТЛИВОЕ

БЛАГОДАРНОЕ ОБИДНОЕ

ДОБРОЕ ЛАСКОВОЕ

ЗАДУШЕВНОЕ ПРАВДИВОЕ

ЛУКАВОЕ РАВНОДУШНОЕ

МОЛИТВЫ ИСКРЕННЕЕ

ПОКАЯНИЯ И ПРОЩЕНИЯ

3. Работа в группах:

Составьте пословицу из фраз, прочитайте и объясните их.

Слово о родителях мир укрепляет.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Родительское слово мимо не молвится.

Отец и мать — священные слова.

 - Что общего у пословиц?

- Кого вы называете родителями?

- Кто вам помогает в трудную минуту?

- С кем вы делитесь радостью?

-Что можете рассказать о своих родителях.

- Чему вас научили родители?

4. Работа с учебником.

-Открываем с.66, чтение и обсуждение пословицы

 -Прочитай одну из божьих заповедей.  Как вы думаете, почему нужно слушать своих родителей?

5. Ресурсный круг:

Незримо следуют родители за нами,

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас опора в ней.

- Ребята, за что бы вы хотели поблагодарить родителей?

Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная фразу со слов «Я хочу поблагодарить…».

- Как вы думаете, приятны ли будут слова благодарности родителям?

-Почему эти слова являются ценными?

- Мне хочется пожелать, чтобы научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - ваших близких и родных людей. Почитание и уважение родителей является основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

«Почитай отца и твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....

Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.      Предметные:Знат...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Искусство наставлять «Родитель менеджер»

Цель: ознакомление с характерными чертами данного стиля; составление «покетмода»;Планируемые результаты:Знать: характерные черты стиля «Родитель – менеджер»Уметь: анализи...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»

Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...