Игра "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия (4 класс)

Отряд ЮИД Светофорчик МБОУ СОШ № 4 ст.Зольской

Обучить пониманию основных движений регулировщика на дороге;

Активизировать знания и умение безопасного перехода дороги;

Вызвать интерес к изучению знаков дорожного движения;

Развивать потребность в изучении и соблюдении ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotnyy_peshehod_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – «Грамотный пешеход»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Обучить пониманию основных движений регулировщика на дороге;

Активизировать знания и умение безопасного перехода дороги;

Вызвать интерес к изучению знаков дорожного движения;

Развивать потребность в изучении и соблюдении ПДД.

Оборудование: газетные листы, минус песни «Голубой вагон», «Колесики», картинки ДЗ

Играют две команды: «Светофорики», «Дорожные знаки».

Ход мероприятия

I. Организационное начало.

1. Психологический настрой.

2. Вступительная беседа.

Ведущий: Ребята, мы живем в красивой станице с зелеными красивыми улицами переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом дорожные знаки и дорожная разметка.

Сегодня мы поиграем и посоревнуемся между 2 командами: «Светофорики», «Дорожные знаки». В конце нашей встречи определим, какая команда знает правила дорожного движения лучше.

II.Основная часть

1. «Дорожные загадки». Многие правила вы уже знаете, давайте для разминки отгадаем загадки:

Ведущие читают стихи-загадки по очереди каждой команде, за правильную отгадку начисляется 1 балл.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому, что вы, ребята,

Правила должны все знать.

*Что за чудо-этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

*Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)

*В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

*Полотно. А не дорожка,

конь не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

*У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.(Светофор)

*Не летает, но жужжит- Ожидаешь ты посадки

Жук по улице бежит На посадочной площадке.

И горят в глазах жука Не нужна тебе сноровка,

Два блестящих огонька. Это место –(остановка)

(автомобиль)

2. Песня (на мотив "Голубой вагон")

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

3.Игра «Как называется знак?».

Члены команды «Знаки» держат знаки ДД. Ведущие каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак, член команды « Знаки» поднимает его выше, а команде начисляется 1 балл.

*Человек, идущий в чёрном, *Предупреждает этот знак,

Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг

И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт

Здесь ходить запрещено! Крутой…

(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)

*В треугольнике – два братца *Здесь подземный переход -

Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!

Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!

Это просто: рядом… Не спеши напрасно!

(«Дети») («Подземный переход»)

*Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)


4. Игра «Зебра»

Ведущий: Пора нам потренироваться в переходе улицы. Вызываются все члены команд. Задание: выстроиться в колонну по одному, впереди капитан, у него две длинные и широкие полосы бумаги. Нужно проложить пешеходный переход до другого края «дороги»: положить перед собой одну полосу, встать на неё, другую положить через некоторое расстояние от первой, перейти на вторую полоску, переложить первую вперёд и т.д. Члену команды двигаются за капитаном. Выигрывает команда, первой добравшаяся до другой стороны «дороги».

5. Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

-Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

6. Танец «Колесики»

III. Подведение итогов. Рефлексия

- В заключении нашего занятия – блиц – турнир!

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

Вам понравилось наше мероприятие? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....