Программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»
рабочая программа

Солодовникова Светлана Николаевна

Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!

На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Работа с детьми в онлайн-лагере является продолжением воспитательного процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

Ø спросом родителей на организованный отдых обучающихся в период самоизоляции;

Ø желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta_za_5_dney.docx148.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

Богучарского муниципального района

Программа онлайн-лагеря

«Вокруг света за 5 дней»

IMG_256

2020 г.

Пояснительная записка

Образовательная программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней» на базе МКОУ «Лофицкая ООШ» разработана на основании статьи 28 и пункта 2 части 4 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях организации летнего досуга обучающихся.

 

Актуальность программы

Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!

На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Работа с детьми в онлайн-лагере является продолжением воспитательного процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • спросом родителей на организованный отдых обучающихся в период самоизоляции;
  • желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Отличительные особенности программы заключаются в её комплексном характере. Содержание программы реализуется по социально-педагогическому, патриотическому, спортивному, художественно-эстетическому, естественно-научному направлениям. Программа является модифицированной, то есть созданная на основе программы уже реализованной коллективом в прошлые годы. Она отличается от предыдущей, использованием онлайн-технологий. Внесённые коррективы не затрагивают концептуальных основ программы.

 

Новизна программы

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что используем дистанционные технологии и образовательные платформы. Новизна программы также прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Направленность программы – социально-педагогическая, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления. Основная идея программы онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней» - представление возможностей для формирования навыков безопасного поведения детей, их социальной активности и самореализации, раскрытия творческих и познавательных способностей ребёнка.

Онлайн-лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия напряжения. Это период свободного общения детей.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 лет до 14 лет.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 смену - с 1 по 5 июня 2020 года.

Цель программы: погрузить детей в историю, культуру и особенности разных стран мира и создать условия для приобретения участниками положительного опыта социокультурной коммуникации и построения собственной траектории развития через включение в творческую деятельность.

Задачи программы:

образовательные

  • знакомство с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями в истории, а также особенностями кулинарии разных стран мира;
  • приобретение детьми знаний о правильном питании; здоровом образе жизни;
  • формировать у детей и подростков навыки здорового образа жизни;

воспитательные:

  • создать в образовательном пространстве увлекательную игровую модель сотворчества детей и педагогов;
  • способствовать самореализации детей через актуализацию творческой атмосферы, основанной на уважении друг к другу;
  • организовать совместную деятельность, направленную на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

развивающие:

  • развитие у детей ценностного отношения к творчеству, потребности в искусстве и творческой самореализации через приобщение их к культурно-творческой деятельности;
  • включение обучающихся в различные виды и формы деятельности, способствующие развитию индивидуальных художественных способностей, познавательного интереса к сценическому искусству;
  • организация деятельности по приобретению опыта конструктивного личного взаимодействия с окружающими людьми и эффективной командной работе;

организационные:

  • создать безопасную, комфортную среду пребывания обучающихся и педагогов в онлайн-лагере.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

  • формировать познавательный интерес;
  • получить возможность интенсивной социальной самореализации
  • получить опыт межличностного и командного коммуникативно-деятельностного взаимодействия, способствующего раскрытию личностного потенциала и формированию социально значимых положительных ценностных установок;
  • узнать о своих потенциальных возможностях, о своем «Я» на пути к успеху.

Метапредметные УУД:

  • уметь работать с информацией;
  • развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;
  • повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;
  • формировать умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Принципы реализации программы

Принципы реализации программы онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»:

  • гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

  • соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в онлайн-лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

  • дифференциации воспитания - дифференциация в рамках онлайн-лагеря предполагает:
  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности;

  • творческой индивидуальности - творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

  • личностного Я - может быть реализован при следующих условиях:
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей;

  • уважения и доверия - может быть реализован при следующих условиях:
  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Карта рисков и пути их преодоления

Факторы риска

Пути преодоления

Низкая активность детей и подростков в реализации Программы

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога. Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской.

Проблемы технического характера. Низкий уровень Интернет-коммуникаций

Индивидуальная работа с детьми, поиск других средств связи, продление сроков сдачи работ участниками лагеря

Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине)

Производить замену на время отсутствия из числа педагогов школы

План работы онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»

Дата

Название, ссылка

Режим дня

Ответственный

01.06.2020

Вокруг света за 5 дней. Россия.

http://lofschkola.ru/blog/view/113134

08.30-08.45 - Встреча в Zoom (планы на день).

08.45-09.00 - Утренняя зарядка с героями русских сказок «Повторяй за мной».

09.00-09.15 - Советы доктора Айболита «Чистота - залог здоровья». Мультфильм «К чистоте будь готов».

09.15-10.00 - Виртуальная экскурсия по МосквеОнлайн викторина «Россия - родина моя».

10.00-11.00 - Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?» (творческая мастерская).

11.00-11.30 - Селфи с местными достопримечательностями "Красота Воронежского края".

11.30-12.00 - TikTok «Итоги дня» (участники делятся впечатлениями, фотографиями, работами).

Амерханова Ю.В.

02.06.2020

Вокруг света за 5 дней. Япония.

http://lofschkola.ru/blog/view/113226

08.30-08.45 - Встреча в Zoom (планы на день).

08.45-09.00 - Японская утренняя зарядка на свежем воздухе

09.00-09.15 - Правила Ниндзя «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

09.15-10.00 - В гостях у Деда-Краеведа. Виртуальная экскурсия по Японии.

10.00-11.00 - Творческая мастерская «Волшебное искусство оригами».

11.00-11.30 - История возникновения Караоке. Конкурс караоке «Детские песни о главном».

11.30-12.00 - TikTok «Итоги дня» (участники делятся впечатлениями, фотографиями, видео).

Прудкова С.П.

03.06.2020

Вокруг света за 5 дней. Индия.

http://lofschkola.ru/blog/view/113255

08.30-08.45 - Встреча в Zoom (планы на день).

08.45-09.00 - Песенка-зарядка «Солнышко лучистое».

09.00-09.15 - Памятка «Здоровое питание». Селфи «Мой полезный завтрак».

09.15-10.00 - В гостях у Деда-Краеведа. Виртуальная экскурсия по Индии

10.00-11.00 - Кулинарный мастер-класс «Приготовление индийских сладостей. Джалеби». 

11.00-11.30 - Рисование хной «Мехенди». Конкурс аппликаций и торцевания «Лето - это маленькая жизнь».

11.30-12.00 - TikTok «Итоги дня» (участники делятся впечатлениями, фотографиями, работами).

Светличная В.Н.

04.06.2020

Вокруг света за 5 дней. Италия.

http://lofschkola.ru/blog/view/113313

08.30-08.45 - Встреча в Zoom (планы на день).

08.45-09.00 - Утренняя зарядка под музыку

09.00-09.15 - «Мои безопасные каникулы» (серия мультфильмов и видеороликов).  

Конкурс коллажей «Три кита безопасности» (презентация).

09.15-10.00 - В гостях у Деда-Краеведа. Виртуальная экскурсия по Италии

10.00-11.00 - Опыты дома с Галилео Галилеем «Вулканы Италии».

11.00-11.30 - Кулинарная мастерская «Пицца моей мечты» (презентация).

11.30-12.00 - TikTok «Итоги дня» (участники делятся впечатлениями, фотографиями, работами).

Цуман Р.А.

05.06.2020

Вокруг света за 5 дней. Бразилия.

http://lofschkola.ru/blog/view/113389

08.30-08.45 - Встреча в Zoom (планы на день).

08.45-09.00 - Челлендж «Бразильское самбо».

09.00-09.15 - Минутка безопасности «Укусы насекомых и клещей».

09.15-10.00 - В гостях у Деда-Краеведа. Виртуальная экскурсия по Бразилии.

10.00-11.00 - Онлайн викторина «Бразилия».

11.00-11.30 - Видео «Животный мир Бразилии» . Лепка из пластилина «Дикая Бразилия» (творческая мастерская).

11.30-12.00 - ТikTоk «Итоги дня» (участники делятся впечатлениями, фотографиями, работами).

Солодовникова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Программа летнего отдыха "Вокруг света за 18 дней"

Познавательные мероприятия по странам и континентам прошли в лагере на высоком уровне активности ребят: карнавал в Рио-де-Жанейро, наряды и танцы Индии, изготовление символа Китая -  дракона. Эти...

Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие вокруг света за 80 дней.

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память...

Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».

Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....