Игра "Поле Чудес" по басням И.А. Крылова
классный час (4 класс)

Юдина Елена Георгиевна

Игра "Поле Чудес" по басням И.А. Крылова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. 4 класс.

Интеллектуально-познавательная игра «Поле Чудес»,

посвящённая творчеству И.А.Крылова.

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова; развивать внимание, память, логическое мышление; расширять читательский кругозор.

Задачи: активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Личностные УУД.

  • Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Высказывание своих предположений.
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную как на уроках, так и дополнительно.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.

Оборудование: игровой барабан, интерактивное оборудование, презентация, две шкатулки, «чёрный ящик», призы для игроков и зрителей.

Ход игры:

Учитель:

- Добрый день, уважаемые ребята и гости. Наш классный час сегодня  мы проведём в виде познавательной игры «Поле Чудес» (звучит заставка игры «Поле Чудес»)

Наша игра сегодня будет посвящена басням Ивана Андреевича Крылова, т.к. в этом году отмечается юбилей писателя – 250 лет со дня рождения нашего знаменитого баснописца.  

- Ну, что ж, тема игры известна.

Прежде чем представить наших игроков, предлагаю вспомнить его биографию.

(биография писателя в виде презентации)

 - Я приглашаю к барабану первую тройку игроков. А для наших гостей поясню, что игроками стали ребята, составившие свои проекты – кроссворды на тему  «Басни Крылова». Эти работы вы видите на наших стендах (слева и справа от доски).

А справа организована выставка книг с баснями И.А. Крылова

- Встречайте первую тройку игроков:

- А для наших игроков и зрителей напоминаю условия игры: каждый из вас, поочерёдно крутит барабан, отгадывая слово и набирая очки. Сектор «+» позволяет открыть любую букву по вашему желанию, сектор «0» - это переход хода, сектор «банкрот»  - это пропуск хода, а вот если вам выпадет сектор «приз», вы можете отказаться от игры и забрать подарок, который лежит в нашем сундуке.

- Напоминаю, что в зале должна стоять полная тишина, подсказок быть не должно, иначе нам придётся изменить задание, а виновного просто удалить из зала.

Задание первого тура, внимание на экран (презентация «вопрос 1»)

- Как Крылов называл одну из героинь в басне «Ворона и Лисица»? 

(игра детей).

- И победителем нашей тройки становится…

- А какова мораль этой басни? Чему она учит?

(Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)

- Остальные ребята получают в подарок книги с баснями И.А. Крылова.

- Уважаемые игроки, проходите, пожалуйста, на свои места.

Учитель:

- А теперь наступило время для зрителей. Вам будут заданы вопросы, за ответы на которые будут даваться вот такие жетоны. А в конце игры посмотрим, кто окажется самым главным знатоком нашего города.

1) Кто был четвертым персонажем басни «Квартет»? Мартышка, Осел, Козел и …(Косолапый Мишка.)

2) Назовите предмет, которым была пленена лисица в басне «Ворона и лисица». (Сыр.)

3) На что нанизывала очки Мартышка в басне «Мартышка и очки»? (На хвост.)

4) Чем занималась все лето Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей»? (Пела.)

5) Чем потчевал Демьян соседа Фоку? (Ухой.)

Учитель:

- А теперь к игровому столу приглашается вторая тройка игроков:

Задание второго тура, внимание на экран:

Кем назвал автор чижа в басне «Чиж и Голубь»?

(игра детей)

- И победителем нашей тройки становится…

- А какова мораль этой басни? Чему она учит?

(Вперед чужой беде не смейся, Голубок)

- Уважаемые игроки, проходите, пожалуйста, на свои места.

Учитель:

- А теперь наступило время для зрителей.

1) Как звали собаку, которая лаяла на слона?

2) С каким инструментом был Мишка в басне квартет? (Контрабас)

3) А на каком музыкальном инструменте играл сам Крылов? (На скрипке)

4) Какая басня учит не смеяться над чужим горем?(Чиж и Голубь)

5) Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?
6)В какой басне бессильный всегда виноват у сильного?(Волк и ягнёнок)
Учитель:

- Я приглашаю к барабану третью тройку игроков. Это:

-Задание для вас.

Про что говорила героиня одной из басен такими словами:

«Ну что ж! На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

 (игра детей)

- И победителем нашей тройки становится…

                                         (Хоть видит око, Да зуб неймет.)

Игра для зрителей:

Все внимание на экран. 1) Ваша задача – соединить  в пару героев басен.

2) Отгадать название басни по рисунку (слайд)

Учитель:

 - Я приглашаю к барабану четвёртую четвёрку игроков. Это:

-Задание для вас.

Какая ещё птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»?

(Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!....)

Учитель:

Победители наших «троек» и «четвёрки» определены, впереди финальная игра. Но перед ней предлагаю посмотреть одну инсценировку.

(инсценирование детьми басни «квартет»)

- Для финальной игры к барабану приглашаются…………..

Басня Крылова «Волк на псарне» – патриотическое произведение об исторических событиях 1812 года. Вопрос: Кого высмеивает в ней Крылов? 

(игра детей)

Действительно, Крылов в образе Волка показывает Наполеона, а в образе Ловчего он представил Кутузова, который «запер» Наполеона в Москве, как в ловушке.

 - И победителем становится…

В подарок победитель игры получает вот такую замечательную хрестоматию, в которой собраны произведения, рекомендованные для чтения в пятом классе, в том числе и басни Ивана Андреевича Крылова.

Давайте определим победителя игры со зрителями. Кто набрал больше всего жетонов за игру? Это… Остальным ребятам, получившим жетоны, вручаются сладкие призы.

Закончить нашу познавательную игру мне хотелось бы словами Михаила Исаковского, которые он посвятил Крылову:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

И это действительно так, потому что (слайд)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...