Сценарий спортивного мероприятия "Стартуют все!"
материал (2 класс)

В последние годы уделяется достаточное внимание со стороны государственной власти к проблеме здоровья россиян. Детство и школьные годы – особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, это приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Её недостаточность у значительной части детей является фактором риска возникновения различных заболеваний. А что может быть лучшим для здоровья? Конечно же спорт! Физкультура и спорт существенно улучшают стойкость человеческого организма к агрессивным внешним факторам, с которыми каждый из нас сталкивается регулярно. Мероприятия такого рода помогают повысить двигательную активность, быстроту реакции и т.д. Поэтому и в школьной жизни должны проводиться различные формы спортивных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startuyut_vse.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление: Физическое воспитание и                 формирование культуры  здоровья.

Тема: «Стартуют все!»

Автор: Смирнова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Можгинская СОШ»

2022 год

Разделы методической разработки  воспитательного мероприятия:

  1. Пояснительная записка:
  1. тематическое направление;
  2. тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность);
  3. целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса);
  4. роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность);
  5. цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия;
  6. форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;
  7. педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
  8. ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.);
  9. рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
  1. Основная часть:
  1. описание подготовки воспитательного мероприятия;
  2. описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).


  1. Пояснительная записка.
  1. Тематическое направление методической разработки: физическое воспитание  и  формирование  культуры  здоровья.
  2. Тема воспитательного мероприятия: «Стартуют все!»

Актуальность воспитательного мероприятия: В последние годы уделяется достаточное внимание со стороны государственной власти к проблеме здоровья россиян. Детство и школьные годы – особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, это приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Её недостаточность у значительной части детей является фактором риска возникновения различных заболеваний. А что может быть лучшим для здоровья? Конечно же спорт! Физкультура и спорт существенно улучшают стойкость человеческого организма к агрессивным внешним факторам, с которыми каждый из нас сталкивается регулярно. Мероприятия такого рода помогают повысить двигательную активность, быстроту реакции и т.д. Поэтому и в школьной жизни должны проводиться различные формы спортивных мероприятий.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

данная разработка воспитательного мероприятия направлена на 8 – 9-летних учащихся второго класса.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием ребенка и активно содействует всестороннему развитию детей, учит чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм человеческой этики.

  1. Цель воспитательного мероприятия:

популяризация здорового образа жизни среди детей и их родителей.


Задачи воспитательного мероприятия:

 •        организовать досуг и активный отдых обучающихся;

•        укреплять дружеские отношения между обучающимися и родителями.

•        воспитывать чувство взаимовыручки.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Предметные результаты:

- формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.

-соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;

Метапредметные результаты:

-выявление  причин  допускаемых ошибок при выполнении заданий;

-нахождение  удобных способов  выполнения данного упражнения.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

 Личностные результаты:

-уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.

-преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.

 -упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

 -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 -концентрировать волевые усилия, стремление к победе. 

  1. форма проведения воспитательного мероприятия: веселые старты.

Такую  форму спортивной деятельности учащиеся знают с детства. Она им близка и понятна. Младшие школьники любят такие мероприятия, особенно, когда вместе с ними участвуют и родители.

  1. педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

основной метод – практический, соревновательный.

приемы – наглядно - зрительные (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение)

  1. ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Для успешного проведения воспитательного мероприятия  важное  значение имеет предварительная работа. Одним из основных источников получения информации является интернет (информационный ресурс). Кадровые ресурсы – это помощь учителя физической культуры (судейство, помощь в обустройстве места проведения и выделении спортивного инвентаря, нужного для конкурсов). К материально-техническим относится наличие колонки для воспроизведения музыки, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, канат), призы и подарки для награждения.

  1. рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Для того чтобы успешно провести данное спортивное мероприятие, нужно:

  • провести большую подготовительную работу
  • заранее оповестить  детей и родителей о предстоящем мероприятии
  • договориться с медицинским работником о присутствии его на мероприятии.

  1. Основная часть.
  1. описание подготовки воспитательного мероприятия:

Классный руководитель  заранее находит сценарий спортивного мероприятия, редактирует его с учетом возможностей имеющегося спортивного инвентаря (консультируясь по ходу с учителем физической культуры). Затем подбирает нужное музыкальное сопровождение, приобретает призы и подарки для награждения, продумывает ход мероприятия и возможные риски.

  1. описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.):


Сценарий внеклассного мероприятия.

«Стартуют все!»

Цель:  популяризация здорового образа жизни среди детей и их родителей.

Задачи:   

  • организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  • укреплять дружеские отношения между обучающимися и родителями.
  • воспитывать чувство взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.

-соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;

Метапредметные результаты:

-выявление  причин  допускаемых ошибок при выполнении заданий;

-нахождение  удобных способов  выполнения данного упражнения.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

 Личностные результаты:

-уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.

-преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.

 -упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.

 -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 -концентрировать волевые усилия, стремление к победе. 

Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь (мячи, скакалки, канат), колонка для воспроизведения музыки, карточки для театра-экспромта.

Ход мероприятия.

        Ведущий:

          Сегодня здесь, в спортивном зале,

          Мы спорт с весельем совместим.

          И этот славный праздник с вами

          Оздоровленью посвятим.

          Вокруг одни приветливые лица,

          Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

          У каждого здесь сердце олимпийца,

          Здесь каждый спорту и здоровью друг.

Сегодня мы проводим спортивную игру «Стартуют все!».
Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе все любят спорт, причем не только дети, но и родители. И сейчас мы с вами разделимся на две команды. И чтобы никому не было обидно, мы будем тянуть жребий.

Деление на команды.

Ведущий:  А сейчас позвольте представить вам наше жюри.

Представление жюри.

Ведущий: для торжественной клятвы всем участникам соревнований встать! (Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий)

  1. участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника! (Все: «Клянёмся!»)
  2. бежать только в указанном направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой!  (Все: «Клянёмся!»)
  3. на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп — сигнал!  (Все: «Клянёмся!»)
  4. подножки соперникам не ставить! (Все: «Клянёмся!»)
  5. громче болельщиков не кричать! (Все: «Клянёмся!»)
  6.  не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила! (Все: «Клянёмся!»)

Участникам команд предлагают сесть на скамейки.

Конкурс 1 «Представление»

 Ведущий:  Начинаем наше соревнование приветствием команд. Ваша задача -  за 1 минуту придумать название вашей команде и выбрать капитана (ребенок).   

Конкурс 2 «Эстафета».

По сигналу, первый участник команды бежит до флажка и обратно, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победит тот, кто, первым достигнет финишной черты.

Конкурс 3 «Прыжки с мячом».

Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала. Чья команда быстрее?

Конкурс 4 «Передал — садись».

По сигналу  капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т. д.

Ведущий: А теперь дадим нашим командам отдохнуть и посмотреть небольшой спектакль, который покажут наши зрители.

Театр – экспромт.   

Красная ягодка.

Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.  Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. Он  громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Вот  МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  Он  подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала.   Но МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать.    Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР,  на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

Ведущий: поаплодируем нашим артистам  и продолжим соревнования.

Конкурс 5 «Бег со скакалкой».

Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы.

Конкурс 6 «Передача мяча».

Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой, ноги на ширине плеч. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, а затем обратно под ногами. Победит та команда, которая быстрее передаст мяч.

Конкурс 7 «Перетягивание каната».

Перетягивает каждый участник по очереди, затем вся команда.

Конкурс 8 «Смешная эстафета».

Каждый участник команды бежит с разным заданием:        

  1. Бег со стаканом воды в руке;
  2. Бег с книгой на голове;
  3. Бег двух человек с зажатым животами мячом;
  4. Бег с завязанными глазами;
  5. Бег прыжками;
  6. Бег с ведением мяча;
  7. Бег со связанными ногами;
  8. Бег с мячом между ногами;
  9. Бег спиной вперед;
  10. Бег «гусиным шагом»

Ведущий:  Ну вот все конкурсы закончились. А пока наше жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки о спорте.

  1. Любого ударишь –
    Он злится и плачет.
    А этого стукнешь –
    От радости скачет!
    То выше, то ниже,
    То низом, то вскачь.
    Кто он, догадался?
    Резиновый ...
    (Мяч) 
  2. Силачом я стать решил,
    К силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я ...
    (Гантели)
  3. Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.
    (Стадион) 
  4. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... 
    (Лыжи) 
  5. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие ...
    (Коньки) 
  6. Палка в виде запятой 
    Гонит шайбу пред собой. 
    (Клюшка) 
  7. Во дворе с утра игра, 
    Разыгралась детвора. 
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
    Там идёт игра - ... 
    (Хоккей)
  8. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. 
    (Велосипед) 

Ведущий:  

Наши соревнования подошли к концу.

          И вот подвели мы итоги.

          Какие б ни были они,

          Пускай спортивные дороги

          Здоровьем полнят наши дни.

          Сегодня стали вы сильнее!

          Сегодня стали вы дружнее!

          Сегодня проигравших нет!

          Есть просто лучшие из лучших!

Слово предоставляется жюри.

 

Ведущий:  А теперь я приглашаю всех в класс пить чай, где и состоится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"

Цели проведения  праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...

Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"

Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры  на внимание,задания с болельщиками....