: Игра «Путешествие по Стране Толерантности»
статья (1 класс)

Толмачева Елена Адольфовна

Путешествие по стране толерантности. Что такое толерантноссть по вертушкам, интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_po_strane_tolerantnosti.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте; Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Формирование УУД

1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему.
2.
Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3.
Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение проявлять отзывчивость.
4.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: презентация, на доске наглядный материал.

Ход мероприятия

    1. Приветствие.  

      Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие. А вот куда и зачем, вы скажите сами, выполнив задание. «Нарисуй себя»

(Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.) Затем следует обсуждение.

2. Обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

      Получается, что все люди устроены одинаково, но по-разному выглядят, думают и поступают. Поэтому все мы воспринимаем друг друга по-разному. Как вы думаете, какова тема нашего занятия. О чём пойдёт речь? (ответы детей) (СЛАЙД 1)

       Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

       Все эти понятия можно определить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Волноваться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

      Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность». Итак, ребята, мы приближаемся к стране Толерантности.

      Там растет необычный цветок Толерантности, но подул сильный ветер и его лепестки разлетелись. Поможете мне его собрать? Выберите те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.

  • Что общего в этих словах? (они относятся к толерантности) прикрепляют серединке, на которой написано слово толерантность.

Слова:

Сотрудничество, прощение, сострадание, уважение прав других, мир и согласие, дружба, милосердие, уважение человеческого достоинства,   Злость Равнодушие Грубость Жадность

  • А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не относятся к толерантности)

       Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности. (СЛАЙД 2)

  • А как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (СЛАЙД 3)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Прошу подняться тех, у кого есть сестра.

- Прошу подняться тех, у кого есть брат.

- Прошу подняться тех, у кого есть бабушки и дедушки.

       Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

  • Что же значит быть толерантными?

      Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Продолжая путешествие на волшебном поезде по стране Толерантности, мы отдохнём, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Наш поезд отправляется…

       Мы прибыли на вторую станцию…….(СЛАЙД 4)

     - И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город. (СЛАЙД 5)

  • О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

Итак, как называется наш город? Город Добра. (СЛАЙД 6, 7)

       - Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова? А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей).

       - А того человека, кто использует в речи такие слова как можно назвать? - толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием - толерантность. Вот какое новое слово вы сегодня узнали. А в городе Доброты нас ждут герои сказок. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

          Герои сказок: Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Мальвина)

Ну что ж, а мы едем дальше……

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. (СЛАЙД 8) Пословицы и поговорки это народная мудрость. Они существуют для того, чтобы не совершать ошибки, пользоваться опытом других, в доступной форме. Здесь нужно собрать пословицы. (СЛАЙД 9)

  • Добрые дела - (красят человека.)
  • Спеши делать (добро.)
  • Без добрых дел (нет доброго имени.)
  • Жизнь дана на (добрые дела.)
  • За добро (добром платят.)

- Хорошо, все загадки правильно собрали.

Продолжаем наше путешествие…..(СЛАЙД 10)

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать. (СЛАЙД 11)

  • Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)
  • Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания)

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. (СЛАЙД 12) Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
  • А в прошедший понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

       Ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали на главную площадь страны Толерантности. (СЛАЙД 13)

Итог занятия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Какими качествами должен обладать человек?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
  • Как вы считаете, наш праздник удался?

       Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

        Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

        (СЛАЙД 14) Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Путешествие по Стране Толерантности

16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"

Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....

"Путешествие по стране толерантности"

(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...

Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"

Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....