классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
классный час (4 класс)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_chto_takoe_gerb.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час:  Что может герб нам рассказать?

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символике
своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории
Российского государства, развивать чувство гражданственности и
патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к
защитникам государства; формировать историческую память и
ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование : карточки с заданиями, проектор, компьютер, флаг России и гимназии, толковый словарь.

                                                           Ход классного часа.

У.- Здравствуйте, ребята, начинаем наш классный час «Разговор о важном» традиционно с гимна Российской Федерации.

Звучит Гимн России.

У.- Прошу всех сесть на свои места.

Работа в классе. (Дети сидят в группах.)

Актулизация .

У. - Сегодня наш классный час «Разговор о важном» будет посвященн…  А  чему?  Вы догадайтесь сами, отгадав кроссворд.

Кроссворд на доске в презентации.

По горизонтали:

1. Синоним к слову страна (государство)

2. Сколько голов у орла, изображенного на гербе страны? (две)

3. Какое государство самое большое по площади в мире? (Россия)

4. Синоним к слову символ (эмблема)

 Какое слово получилось?  - Герб.

-У. Итак, тема нашего классного часа звучит так: Что может герб нам рассказать?

У.  – Для чего мы взяли эту?

Дети: - Узнать что такое Герб? Зачем от нужен? Какой герб у нашей Страны?

У. – Мы с вами отправимся в  виртуальное путешествие.

 В этом нам помогут наши  Министерства:

Министерства Культуры – министр Воробьева Екатерина

Министерства Науки – министр Матюгина Тамара

Министерства Здравоохранения -  министр Андронова Виктория

Министерства Туризма – министр Борисов Матвей

 Министерства внутренней политике -  министр Баранова Яна

3.  У. - Что такое герб ? (ответы Детей)

У.- Министерство науки помогите, пожалуйста.

/дети в словаре ищут определение слова герб/

Д.- В словаре Сергея Ожегова слово ГЕРБ обозначает  Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

У.- Ребята, а вы знаете, как называется наука, изучающая гербы и их историю? (ответы Детей)

У. – Наука, изучающая гербы и их историю – называется красивым словом  - геральтика.

4. У. – Как у любого государства у нашей прекрасной страны есть свой герб. И сейчас мы поработаем с Гербом нашей Страны. Работать мы будем в группах.

У.- У вас на партах лежит задание под № 1.

Министерства Культуры –   складывает из кусочков герб страны

Министерства Науки – ищет информацию из текста: Когда был утвержден? Что изображено на гербе?

Министерства Здравоохранения – Придумывает  физ.минутку для глаз используя текст.

Министерства Туризма – находит картинки с изображением герба и скажут где можно встретить герб России?

 Министерства внутренней политике - Отчитывает стихотворение о Российском Гербе.

У. – Задание понятно,  приступаем. 5 минут.

У- Время вышло. Проверяем с Министерства Культуры.

/дети показывают собранный герб/

У. – Сравним с образцом. Правильно. Молодцы.  

Почему скипетр и держава именно в этих лапах? (первоначально скипетр – это булава, ударное оружие, символ защиты государства)

У.- Министерства Науки зачитывает информацию о гербе России.

Итрарактив. 

Красный Цвет - храбрости, мужества, отваги, пролитой крови
защитниками Родины
Золотой  - Богатство во всех смыслах: материальные, природные
достояния, духовные ценности
Синий- Небо, свобода, верность, честь
Белый - Чистота, благородство

У.- Министерства Туризма, какие картинки с изображением Российского Герба Вы нашли.

/ дети показывают картинки/ Министерства внутренней политике

У.- Министерства внутренней политике прочитайте красиво стихотворение/

У.- Министерства Здравоохранения проведите с нами физ. минутку для глаз.

5. У. - Ребята, в каком городе мы с Вами живем?  - Есть ли у нашего города герб?

Давайте послушаем нашего корреспондента о гербе Нижнего Новгорода. / Видеоролик/

У.- Ребята, как вы думаете, а есть ли другие города на гербе, которых  изображен олень?

/ответы детей/

У.- Работаем в группах. Каждая группа получает герб города с оленем. Это задание №2.

Ваша задача:  подумать – что может обозначать герб города? Чем могли заниматься люди? Напишите на листочках. Задания понятно. 2 минуты.

/ Приложение/

У.- А теперь проверим. Выходят к доске  два представителя каждой команды. Один читает, что вы придумали,  другой,  что на самом деле обозначает герб.

/Дети читают/

6. Беседа.

У.- Ребята, мы с вами учимся в необычной школе – в гимназии. Наша гимназия необычна тем – у нас есть свой гимн, флаг, эмблема и даже значок. Такое есть не у каждой гимназии.

У. – Ребята, а чем герб отличается от эмблемы? ( герб изображают на щите, а эмблему нет).

 Помните,  в первом классе вас принимали в гимназисты, вы давали клятву гимназиста.

Давайте, вспомним, что изображено на эмблеме нашей гимназии.

- Почему выбраны такие цвета по краям эмблемы? (российский флаг)

- Фигуры, кого изображены в центре? (Слева Богиня правосудия -  Фемида, а справа  Муза Истории - Клио.)

- Почему были взяты именно эти две Богине? ( У   нас в гимназии старшекласснике изучают  Право, а Муза Истории – Клио – в гимназии изучается история)

У.- Вы правы. Наша гимназия имеет очень большую историю. В нашей гимназии открыт зал Памяти, в котором бережно храниться история гимназии. В этом зале мы с вами были на экскурсии.  

- Что написано в центре эмблемы?  (Слоган).

- Давайте его прочитаем.

( Перфайс ти! – Совершенствуй себя!)

- Как вы его понимаете?( нужно всегда учиться)

7.  – Ребята, мы свами выяснили, что герб есть у  нашей страны, у нашего города и а у нашей гимназии есть эмблема. А может быть герб у нашего класса?

Давайте, создадим герб нашего класса. Задание №3.

Работа в группах.

 

Министерства Культуры –Придумаем и рисует герб нашего класса.  

Министерства Науки – придумывает синквейн со словом класс 

Министерства Здравоохранения -  придумываем физ. минутку.

Министерства Туризма – продолжает фразу – Мы гордимся….

Министерства внутренней политике - думает: - Зачем нам герб класса? Где мы его можем применять?

У.- Задание понятно. выполняем. 2 минут.

Проверяем.

Министерства Культуры – рассказывает, что они нарисовали.  

Министерства Науки – зачитывает  синквейн со словом класс 

Министерства Здравоохранения -  проводит  физ. минутку. ( встаньте в круг, в два круга, по росту девочки и мальчики, буквой Б.

Министерства Туризма – продолжает фразу – Мы гордимся….

Министерства внутренней политике - думает:  Отвечает на вопросы: - Зачем нам герб класса? Где мы его можем применять? ( на соревнованиях между классами).

У. – Мы с вами молодцы. Герб класса придумали. Давайте на следующем классном часе придумаем для нашего класса Флаг и гимн.

8. Итог. Давайте с вами будем возвращаться из виртуального путешествия.

В память о нашем путешествии Вы получаете диплом Геральдиста.

А кто такой геральдист? /человек, который изучает гербы/

Прошу подойти министров ко мне и получить награды (вручаются дипломы).

Что понравилось на классном часе?

Кому сегодня было интересно?

Давайте закончим сегодняшний классный час « Разговор о важном », посвященный гербам гимном нашей гимназии.

Спасибо за работу на классном часе.

Ребята, как всегда оставить свой  отзыв о сегодняшнем уроке можно по кюар - коду, который находиться на доске.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Такие важные слова

Каждый из нас ждет признания своих успехов, и соответствующие слова укрепят уверенность в своих силах и чувство самоуважения. Не бойтесь избаловать ребенка ласковыми словами и з...

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА?» 31.10.22

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истори...

Разговоры о важном. Региональный компонент. Тема занятия: Что такое Родина?

Региональный конкурс методических материалов«Разговоры о важном. Нижегородская область....