«Страна, в которой я живу»
классный час (3 класс)

Сабельникова Елена Владимировна

Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_v_kotoroy_ya_zhivu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Страна, в которой я живу»

Ход

                         Резкий свист – и поезд тронулся и мчится

                         Средь холмов цветущих, к далям без границ.

                         Вешний день с улыбкой в гладь глядится,

                         На деревьях почки – в небе пенье птиц.

                         Словно в это утро кончил бог творенье

                         И впервые прелесть отдыха постиг.

                         Первых роз дыханье, первых сил броженье.

                         Станция «Надежда». Остановка – миг.

(Учитель тихо читает стихи, звучит музыка  из «Времена года» П.И.Чайковского.)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

2.Работа с текстом «Вавилонская башня».

(Текст читает учитель)

    Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

    И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

-Давайте соберёмся все вместе и выстроим высокую башню! – сказал один.

Все закричали и обрадовались:

-Мы выстроим башню, мы построим башню, мы выстроим башню до самого неба!

    Выбрали самую высокую гору – и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из неё кирпичи, третьи кирпичи в печах обжигают, четвёртые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи, складывают их в башню.

Все работают, всем весело, все поют песню.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей понадобилось на неё тридцать пять миллионов.

     И для себя ещё пришлось дома строить, чтобы потом было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

    А на горе с каждым днём всё выше и выше, уступами, поднималась красавица башня: внизу широкая, кверху всё уже и уже. Каждый уступ этой башни красили в разный цвет: в чёрный, жёлтый, оранжевый, красный, белый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю – золотой, чтобы, как солнце, сверкала!

     И вот башня почти готова. Кузнецы уже куют золото для кровли, маляры окунают кисти в вёдра с синей краской. Но богу не понравилась их затея – не хотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню построить, что у них  один язык и всякий человек понимает другого человека».

     И наслал Бог на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу.

     Вскоре буря утихла, люди снова принялись за работу. Они ещё не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли. А кузнецы не понимаю ни слова.

    И во всём городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

    Маляр кричит:

- Краска кончилась!

А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! – кричит ему другой.

А получается:

- Жэнэком промпа!

И по всему Вавилону раздаются слова, никому не понятные:

-Виндадоры!

- Маракири!

- бобэоби!

- Дзын!

   Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

   И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

   И разошлись люди в разные стороны строить свои города. А башня стала мало – помалу разваливаться.

   Но говорят, что до сих пор в каждой стране можно найти обломки тех кирпичей, из которых складывали вавилонскую башню, потому что многие уносили их на память о тех временах, когда люди понимали друг друга.

   И до сих пор на всех языках мира люди рассказывают сказку о недостроенной вавилонской башне.

Вопросы учащимся:

  1. Какие народы проживают в нашей стране?
  2. Сколько стран существует на земле?
  3. Какие страны являются соседями России?
  4. Какие языки являются родственными русскому языку?
  5. Могут ли страны жить в мире и дружбе? Приведите примеры дружбы стран и народов.
  6. На каких языках говорят в России?

3.Просмотр видеоролика «Наша страна в объективе».

4. Неожиданный марафон.

Классный руководитель предлагает учащимся участвовать в конкурсе,

     о котором они заранее не знают.

Задание выполняется на время в группах. Ребята получают пазлы, которые заранее приготовлены.

- Необходимо собрать физическую карту России.

- Собрать флаг своей страны

- Собрать герб своей страны.

- Собрать названия городов – героев России.

      -Собрать наиболее известные памятники своей Родины.

     6.Прослушивание  рассказов и сочинений.

Подведение итогов конкурса сочинений «Самое памятное место моей страны, которым я горжусь».

7 Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Конспект открытого урока: Страна, в которой мы живем

Конспект открытого урока на тему гражданско - патриатического воспитания детей младшего школьного возраста...

Презентация "Страна, в которой мы живем"

Презентация к открытому занятию "Страна, в которой мы живем" на тему патриотического воспитания детей младшего школьного возраста....

"Страна, в которой я живу"

Представленный материал предназначен для проведения классных часов, уроков окружающего мира. кружков по внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...