Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»
план-конспект занятия (4 класс)

Исаева Галина Николаевна

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе

по программе «Орлята России»

трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти.   Каслинский  заводской  госпиталь

Цель занятия:  Формирование  интереса к истории своего города

Оборудование:  символ трека  «Альбом»,  фото «Заводской госпиталь», компьютер , экран, карточки

Планируемые результаты:

Личностные- формирование  интереса к изучению  истории своего города

Метапредметные- а) познавательные- получение информации разными способами 

                                                                                  (книги, фото, музей, видео, альбом)

                                     б) коммуникативные- умение слушать говорящего, взаимодействие в группах

                                     в) регулятивные- планирование действий для достижения цели

Предметные – формирование читательской грамотности и формирование умений осмысливать              

                                           значение сохранения исторической памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_orlyata_rossii.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Исаева Г.Н.     Никитюк А.Д.

                                                                                                       МОУ «Каслинская  СОШ №27»

                                                                                                    Г.Касли Челябинской области

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе

по программе «Орлята России»

трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти.   Каслинский  заводской  госпиталь

Цель занятия:  Формирование  интереса к истории своего города

Оборудование:  символ трека  «Альбом»,  фото «Заводской госпиталь», компьютер , экран, карточки

Планируемые результаты:

Личностные- формирование  интереса к изучению  истории своего города

Метапредметные- а) познавательные- получение информации разными способами  

                                                                                  (книги, фото, музей, видео, альбом)

                                     б) коммуникативные- умение слушать говорящего, взаимодействие в группах

                                     в) регулятивные- планирование действий для достижения цели

Предметные – формирование читательской грамотности и формирование умений осмысливать              

                                           значение сохранения исторической памяти

                                                      Ход занятия

            1.Организация, настрой

Я предлагаю  начать занятие «Орлята России» с девиза, который  помогает нам в нашей работе.

Мы дети Великой, красивой страны!

Для мира и дружбы мы в ней рождены!

Родные просторы, родные края-

Все это Россия- родная семья!

 Мы успешно завершили программу по треку «Орленок- эколог». А вот результат нашего труда.

Сегодня начинаем знакомство с новым треком «Орленок-хранитель исторической памяти»

Проводить занятие сегодня будут 2 учителя. Молодой начинающий учитель Анастасия  Дмитриевна и я.(аплодисменты)

2.Введение в тему

На доске «Орленок –хранитель исторической памяти»

Выясним, что такое память? (дети)   исторической? (дети)

В словаре Ожегова:

Память- это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, события.

Исторической-информация о прошлом, для передачи опыта, ценностей новым поколениям

- Кто может быть хранителем исторической памяти?

-Для кого хранить информацию?

-Зачем хранить?( для передачи опыта, ценностей, традиций, архитектурного и культурного наследия новым поколениям)

Говорят . что без прошлого, нет настоящего.

На доске: историческая память

- Выбрать слова, напечатанные на карточках, которые относятся к данному понятию:

памятники природы    памятники архитектуры   вандализм !               сооружения

книги                                летописи                              уничтожение              искажение

живопись                         разрушение                      старинные здания        альбомы

Вандализм-порча . уничтожение культурных ценностей.

-Как вы думаете, а что хранят в памяти люди нашего города? (дети)

- Любимый город. Так могут сказать многие жители нашего города. За плечами г. Касли славное прошлое. Прошлое сохранило до  наших дней такие строения, которые продолжают нас удивлять. И имели  ,и имеют до сих пор  большое значение для города.

Презентация «Старинные здания нашего города»

Школа №27, библиотека, музей, дом пионеров, госпиталь, типография, машзавод, почта.

-Среди всех зданий-есть особенное. Назовите.           (фото госпиталя)

                                                                Надпись: Заводской госпиталь г.Касли  

Пояснить  (Госпиталь-  больница)

Тема на экране: «Орленок-хранитель исторической  памяти».

                                       Заводской госпиталь г. Касли

  -Знакомимся с историческим памятником 19 века. Что бы вы хотели узнать?

             3.Работа по теме

 Для этого разгадаем кроссворд:   Экран .

г        1)Где расположено это здание? ( Коммуны)

о        2)Как называлась эта улица раньше? (Лазаретская и Пеньковка)

с                             3)С чем связано строительство госпиталя? (с заводом)

п        4)Что находилось в этом здании до 2011 года?................(хирургия)

и        5)Почему нельзя сносить это здание?(памятник истории и культуры)

т        6)Из чего отлиты лестницы и ограждения? (чугун)

а        7)Комнаты, в которых лежат больные? (палаты)

л        8)Что будет находиться в этом здании в настоящее время?(Каслинский      

ь        музей)

             4.Обобщение по новой теме

-Кто сможет рассказать про это старинное здание?

-Чтение текста «Заводской  госпиталь г. Касли»            

- Где понадобятся знания про госпиталь?  ВПР

Текст:

Здание заводского госпиталя в Касли – это историческое здание, расположенное в центральной части Каслей. Оно было возведено между 1810 и 1827 годами  по проекту архитектора М. П. Малахова. Госпиталь был рассчитан на двенадцать человек.
Здание заводского госпиталя представляет собой одноэтажное  строение на высоком цоколе. Два  симметрично расположенных объёма соединены галереей, в которой размещались больничные палаты. Главный вход выполнен в виде портика с треугольным фронтоном.
В 1995 году здание заводского госпиталя было признано памятником архитектуры федерального  значения.

Пояснить понятие –федерального значения( объекты, представляющие собой ценность, охраняемые законом РФ)

 5. Заключение

-Почему этот объект представляет собой ценность? Дети

Объект культурного наследия федерального значения «Здание госпиталя» имеет большую  историко-культурную  ценность  

1. Здание является частью комплекса исторической застройки Каслинского завода

 2. Объект является  самым старым из сохранившихся на территории области зданий, построенных специально как больничное сооружение (лазарет/госпиталь) и с ним связана более чем полуторавековая история развития медицинского дела на южноуральских заводах.

3. Здание является редким  сохранившимся памятником архитектуры первой трети XIX в.

 4. Здание сохраняло свое функциональное назначение, как общественного объекта, на протяжении всей истории эксплуатации, что позволяет использовать его в дальнейшем в подобных целях.

-В заключении нашего занятия прозвучат стихи:

 Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Давайте сохраним и оставим в памяти будущим поколениям  этот памятник истории и культуры нашего города. Для этого вам нужно сложить из пазлов  картинку.

(фото «Заводской госпиталь» )

           6.Итог занятия

Напомню , что символ трека « Орленок-хранитель исторической памяти»  - альбом.

Наше первое фото для истории класса и школы.

Дальнейшая работа  у нас будет в музее.

Спасибо за работу.

Каждый человек изучает историю своей страны не только по учебникам, сказаниям и легендам, но и по тем сохранившимся памятникам истории и культуры, которыми так богаты все страны мира. Иногда люди бездумно относятся к наследию прошлых цивилизаций: уничтожают памятники архитектуры и искусства - картины, здания — шедевры мировой цивилизации. Поэтому государства и народы предпринимают попытки сохранить то, что создано  в прошлом.  В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах. Памятники обогащают духовную культуру наро

Комментарии к кроссворду

1.Улица Коммуны- поликлиника, полиция

2.Лазаретская к озеру, а Пеньковка к полиции

3.Строительство госпиталя связано со строительством завода. Каслинский завод был начат в 1746г. Я Коробковым. Построен госпиталь по проекту М.П. Малахова в 1820-1827г.

4.В советское время здесь располагалось хирургическое отделение Центр. Райо. Больн.

5.Каслинский заводской госпиталь- это памятник истории и культуры федерального значения. Это памятник начала 19 века. Одно из самых ранних каменных построек в Каслинском заводе.

6.Лестницы и ограждения отлиты из чугуна на Каслинском заводе.

7.Планировка интерьера госпиталя решена по коридорному типу. Была палата мужская и женская.

8.В настоящее время здание передано  Каслинскому  историко-художественному музею. Это будет  единственный специализированный музей художественного литья в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Конспект открытого внеклассного занятия в 4 класс по толерантности "Мир, который нужен нам!"

Занятие-игра «Мир, который нужен нам!» «Если я не такой, как ты, то я этим не оскорбляю тебя, а одариваю».Антуан де Сент – Экзюпери.      Во...

Орлята России Трек Лидер

Презентация для проведения занятий по треку Лидер...

Орлята России Трек Эрудит

Презентация к занятию по треку Эрудит...