Сценарий интеллектуальной игры среди 3-х классов "Знание сила"
классный час (3 класс)

Кокачева Юлия Сергеевна

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Проведя эту интеллектуальную игру, обучающиеся узнают много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie-sila_intellektualnaya_igra.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры среди 3-х классов

«Знание – сила».

Тема: «Интеллектуальна игра для младших школьников «Знание - сила».

Цель: выявление лучших обучающихся среди 3-х классов в интеллектуальной игре «Знание - сила».

Задачи:

Обучающиеся

- закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
- создать условия для развития познавательного интереса к предметам;

Развивающиеся:
- развивать интерес к предметам;
 - расширять кругозор учащихся;
 - развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников;
 - способствовать становлению и формированию основ саморазвития, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.

Воспитательные:
 - пробудить любознательность учащихся;
 - воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, стулья, столы для участников.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организационный

Ход занятия.  
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает.

Правила игры: игра состоит из трёх туров.

В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». (Использовать светофорики: дети показывают зелёный цвет, если отвечают «да» и красный, если отвечают «нет»). За правильный ответ начисляется 1 балл. Кто набрал меньше всех баллов (2-4 человека), во второй тур не переходят.

Во втором туре задаётся 10 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых верный. У игроков есть 1 минута, чтобы ответить (использовать числовой веер, дети показывают номер выбранного ответа). За правильный ответ начисляется 2 балла.

В третий тур переходят 2-3 человека, набравшие большее количество очков во втором туре. В третьем туре игрокам (по очереди) предлагается 7 тем. Вместе с ведущим по очереди (первый ход за игроком) они убирают по 1 теме. Оставшаяся тема играется. Задаётся 1 вопрос без вариантов ответа. У игрока есть 1 минута для того, чтоб дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется.

Слайд 1

2. Основной

I тур «Да – нет».  

Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.(Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.(Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.(8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (50 зубов)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.(Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.(Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.(Шуба не даёт тепло)

16. Октябрь — самый длинный осенний месяц. (Да. Нет.)

17. Ж — звонкий согласный. (да)

  1. В слове «ненастье» пять гласных. (нет) 
  2. В английском алфавите нет буквы А. (нет)
  3. Трижды пять — пятнадцать. (да) 


II тур «Выбери ответ».  
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? 
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
2. Зачем змее язык? 
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
3. Какая птица кричит громче всех? 
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
4. В какой стране корова является священным животным? 
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
5. Кто ходит на охоту в львиной семье? 
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
6. Какая рыба в природе не существует? 
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц? 
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? 
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? 
1) Мухомор
2) Опята
3) Трутовик
4) Белый гриб
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода. 
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы

11. Любимый фрукгт главного персонажа в мультике/сказке про Чебурашку?

1) Апельсин

2) Мандарин

3) Банан

4) Лимон

12. Какой цветок отцветая, разлетается на все стороны света?

1) Расторопна

2) Одуванчик

3) Иван чай

4) Анютины глазки


III тур «Выбери тему». 
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие

8.
Растения

9. Писатели

10. История

11. Русский язык


Вопрос к теме «Спорт» 
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)
Вопрос к теме «Сказки» 
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка) 

Вопрос к теме «Явления природы». Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)

Вопрос к теме «Вселенная» Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)
Вопрос к теме «Фразеологизмы»
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)

 Вопрос к теме «Полезные ископаемые»

Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)

Вопрос к теме «Млекопитающие»
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка) 

Вопросы к теме «Растения»

Какая ягода бывает и красной и чёрной, и белой и жёлтой? (Смородина)

Вопрос к теме «Писатели»

Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе? ( В.В. Бианки)

Вопрос к теме «История»

Какое прозвище было у русского царя Ивана IV? (Грозный)

Вопрос к теме «Русский язык»

Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)

Вопрос к теме «Искусство»

Кто автор картины «Золотая осень». (Исаак Левитан)

Слайд 2

Слайд 3-24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32
Слайд 33

Слайд 34
Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

3. Заключительный. Итог.

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)

(Слайд 39)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Игра была проведена в рамках открытого общешкольного мероприятия "Новогоднее путешествие ГПД" среди учащихся групп продлённого дня с 1 по 4 классы ГБОУ СОШ № 2014. Дети с удовольствием и увлечением от...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Данный сценарий можно использовать в 3-4 классах во внеурочной деятельности....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....