«9 мая — День Победы»
план-конспект занятия (1 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель: Дать  знания  детям о празднике «День Победы».


Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности. Способствовать развитию памяти, внимания, речи;
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «9 мая — День Победы» 

подготовила

Комина Ольга Ивановна

2023

Цель: Дать  знания  детям о празднике «День Победы» 


Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности. Способствовать развитию памяти, внимания, речи;
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство любви к своей Родине. 

Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 

-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

 -слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Смуглянка»;

-беседы с детьми о Дне Победы

-оформление альбома посвящённого ВОВ  

-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ. Наглядные: альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.

Практические: работа детей /рисование салюта/

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни»,  георгиевские ленточки, пилотки, иллюстрации войны и дня победы, мультимедийное устройство со слайдами героев войны, военной техники и праздничного салюта.

Ход НОД:

Звучит музыка — детская песенка «Солнечный круг»

Учитель вместе с детьми обсуждает о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

 Потому, что в истории были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети  рассматривают и обсуждают иллюстрации о В.О.В. Учитель комментирует, что в истории нашей Родины тоже были такие страницы. Мы видим их на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

 Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы — 9 мая.

 Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года. 70 лет назад фашистская Германия, нарушив мирный договор, напала на нашу Родину, Советский Союз.

Ребенок: Родина, какое красивое и звучное слово, как радуется душа, когда мы слышим его.

Дети встают у стульчиков.

Ребенок: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребенок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!                                          
Ребенок: Детский  сад, твои друзья!

Дети: Это Родина моя!

Ребенок: Руки матери твоей

              Шум ветвей и звон дождей,

              И кусты смородины.

Дети: Это тоже Родина.

 Молодцы! А сейчас я вам расскажу как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

 Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

        Это была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался народ с фашистской армией.

        Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

        И, наконец, наш народ одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

        Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

        Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный поступок.

 А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: герой.

 На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

 Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми бойцами

        Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показывает портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почетных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А в нашем городе установлен памятник на площади Славы.

        Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

 Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолет»:

Вот мотор включился

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес — мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

 Как бы ни менялись факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. И мы можем смело и  с гордостью говорить ветеранам, живущим сегодня: никогда не будут забыты ваши подвиги, отвага и мужество.

Ребенок: Пусть дни войны тянулись очень долго,

              Пусть быстро мчались мирные года.

              Победы под Москвой, под Курском и на Волге

              История запомнит навсегда.

               Пусть вы сейчас отцы и деды,

               Виски посеребрила седина.

               Вовек Вам не забыть весну Победы,

               Тот день, когда кончилась война.

Ребенок:  Пусть многие сегодня не в строю,

               Мы помним все, что делалось тогда.

               И обещаем Родину свою,

               Сберечь для дела, мира и труда.

 Праздник Великой Победы — 9 мая — один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный, самый трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…

Давайте и мы, встанем, и вспомним, отдадим дань памяти за тех, кто защищал нас в годы войны. (Все дети встают, звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания).

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Давайте в память о героизме нашего народа исполним любимую всеми песню «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М.Биантера).

Дети исполняют песню.

 Мы рассказываем из поколения в поколение об их трудном, мужественном и светлом подвиге, чтим память о погибших в боях за наше мирное и голубое небо, за теплые солнечные лучики, за звонкий смех детворы.

Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Дети  рассматривают иллюстрации и называют памятники: памятник Жукову на площади Славы, комплекс в Парке Победы, Обелиск и др.

Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и других городах.

 Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила Неизвестного солдата.

 А что значит неизвестного? (ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. А самый главный памятник Неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (ответы детей) Вечный огонь символизирует память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Ребёнок:

        «Никто не забыт и ничто не забыто»-

        Горячая надпись на глыбе гранита.

        Поблекшими листьями ветер играет

        И снегом холодным венки заметает.

        

        Но, словно огонь, у подножья — гвоздика.

        Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребенок:

        Над могилой, в тихом парке

        Расцвели тюльпаны ярко.

        Вечно тут огонь горит,

        Тут солдат советский спит.

        Мы склонились низко-низко

        У подножья обелиска,

        Наш венок расцвел на нем

        Жарким пламенным огнем.

 Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного солдата. На гранитной плите у Вечного огня есть надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например: «Для  Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

 А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина- мать — умей её защищать.

        Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет.

        Родину любимую защищай, как мать родимую.

Молодцы! Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (ответы детей).

 Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый огонь. И сегодня, когда мы носим эти ленточки, все знают, что мы гордимся и помним о боевых подвигах наших дедов и прадедов.

Ребенок:

        Была война.

        И гибли люди.

        И шел за Родину солдат.

        Он воевал.

        И был он храбрым.

        И бил фашистов всех подряд.

        И так дошел он до Берлина

        Четыре года воевал.

        Чтоб я о бабушкином папе

        Всем в день Победы

        Рассказал.

Ребенок:

        Мир и дружба всем нужны,

        Мир важней всего на свете,

        На земле, где нет войны,

        Ночью спят спокойно дети

        Там, где пушки не гремят,

        В небе солнце ярко светит.

        Нужен мир для всех ребят

        Нужен мир на всей планете.

Ребята! Завтра будет великий праздник - День Победы! Кто-то проведет его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «СПАСИБО» за то, что он защитил страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается.

Список использованной литературы

1.Андреев Г.С.,Рядов В.М. «На фронт уходили семьями», Тольятти, 2005г

2. Горшиная О.Г. «Исторические хроники», Самара «Фгни» 2007г

3. Ильинский И.М. «Великая Победа: наследие и наследники», Москва 2005г

4. Рубинштейн Л. «Грани. Война», Москва «Знание ,2008г

5. Сапрыков В.Н. «Дважды победное», Москва, 2008г.

6. Топер П. «Ради жизни на земле. Литература и война. Традиции. Решения. Герои.» Москва, «Советский писатель», 1985

7. Поляков И.В. «Великая Отечественная Война 1941-1945 в литературе», Москва 2005г

8. Аверина И. Е « Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» практ. пособие/2006. -144с(Дошкольное развитие).

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...