Сценарий преемственности между ДОО и НОО
методическая разработка (1 класс)

Зотова Елена Викторовна

Сценарий написан для обучающихся 4 и подготовительного класса. В нем знакомство будущих первоклассников со школой, игры, конкурсы и загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_priemstvennost_mezhdu_doo_i_noo.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная беседа.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами ответственный и важный день. К нам в гости пришли малыши из детского сада. Наша с вами задача, узнать, готовы-ли они к поступлению в школу и рассказать им, что ждёт их в первом классе.

-Давайте поприветствуем их (входят в класс дошкольники)

Звучит песня «Чему учат в школе»

-Здравствуйте, дорогие ребятки!!!!!!!Очень рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе. (дети рассаживаются за парты к 4-классникам).

Слова учеников 4 класса

1 ученик: Мы приветствуем сегодня

 Наших дорогих гостей -

 Тех, кто полон сил и знаний,

 Свежих мыслей и идей.

2 ученик: В нашей школе нынче гости,

Знают даже малыши.

Тёплые слова приветствий

Пусть звучат от всей души.

3 ученик: Наша школа так красива,

Хоть полсвета обойдёшь,

Но вторую, вот такую,

Ты, конечно, не найдёшь!

4 ученик: Мы живём одной семьёй,

Очень дружной и большой.

И гостей всегда встречаем

Мы с открытою душой!

5 ученик: В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

6 ученик: Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать!

7 ученик: В школе силу мы берём,

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растёт!

 8 ученик: Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.

Там мы многому тогда учились,

Все умения нам в школе пригодились.

И закончим нынче мы четвёртый класс.

Предлагаем вам сегодня путешествие совершить

В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!

Учитель: принимаете предложение? (Да.)

-Сегодня мы совершим путешествие на необычный урок, в одном классе собрались дети, которые совсем скоро закончат начальную школу и те, которые только придут в первый класс. Сегодня мы будем одной командой, одним классом. Представьте, что вы все учитесь в моём классе, а я ваша учительница Елена Викторовна.

-Итак, мы начинаем наш урок.

-А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт, подравняются.

-Ещё раз всем здравствуйте!

-Как живёшь наш дружный класс?

— Вот так!

-Утром в школу как идёшь?

— Вот так!

Как читаешь ты?

— Вот так!

-Пишешь как?

— Вот так!

-Дома ночью как ты спишь?

— Вот так!

-А за партой как сидишь?

— Вот так!

-Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все)

— Вот умнички!

Загадка 1.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

Загадка 2.

Чтоб умели мы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться нас

На уроки в первый … (класс)

Учитель: И сегодня наше занятие посвящается школе, учению. Я предлагаю совершить путешествие по великой и чудесной стране - стране Знаний. А помогут на в этом ваши старшие помощники -четвероклассники

Игра «Что у нас лежит в портфеле?» дети отвечают

Игра – практикум «Собери портфель в школу»

(2-3 человека)

Есть в портфеле документ

Он расскажет все в момент:

Почему на русском двойка

И за что я треснул Зойку! (Дневник)

Учитель: что это такое?

Загадки:

1. Отвечает ученик

У доски нередко,

И за то в журнал, дневник

Ставятся… (отметки)

2. Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка - Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка… (единица)

3. За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради… (двойку)

4. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…(три)

5. Получил сегодня два
Я по математике,
А потом ещё одну,
Только по грамматике.
Их старательно сложил
И оценку получил…(четыре)

6. Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит …(«пять»)

Учитель: Что надо делать, чтобы в дневнике были только хорошие и отличные оценки?

А чтобы не было замечаний в дневнике?

«Правила поведения в школе»

Повторим мы правила,

Что б вели вы правильно!

Дети вспоминают и рассказывают правила поведения в школе на уроке и перемене.

Если прозвенел звонок –

Значит, начался урок!

Отгадайте «Школьные уроки»

Загадка.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

«Математические задачки»

-Умеете ли вы считать?

1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный).(спросить 2-3 детей)

На наборном полотне карточки с цифрами:

3 4 1 6 2 7 5

- Что можете сказать?

- Расставьте числа в порядке возрастания.

Загадка.

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка, письма)

СОБРАТЬ СЛОВО ИЗ БУКВ

Загадка.

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? (Чтения)

«Читаем слова»

Если прозвенел звонок –

Значит, начался урок!

Дети читают стихи

1 уч. Коллектив у нас хорош,
Дружней школы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Школу нашу украшали,
И цветы вокруг сажали.
Чтобы жили здесь детишки – 
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Чтобы приглашать гостей.

2 уч. Здесь живут все очень дружно:

Старший, младший – все важны!

Всем помогут, если нужно,

Вместе беды не страшны!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!

3 уч. Круглый год не страшны нам тревоги,

Летний зной и февральский буран!

Не простые ведут вас дороги

В наш науки и знания храм.

Пусть запомнится наша обитель

Вам теплом чистых детских сердец.

Наши двери всегда вам открыты,

Ждёт друзей наш радушный дворец!

4 уч. Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если вскоре вас на школьный

Привела она порог.

 Как мы выучимся в школе –

 Так по жизни и пойдем.

 И с самой судьбой поспорим,

 Школу мы не подведем!

5 уч. В общем, школа – дом родной,

  В ней хотим быть день-деньской,

  Спортом, хобби заниматься,

  И духовно развиваться.

 Ну, а если ты талантлив,

 От природы одарен,

 Школа выявит таланты,

 Станешь точно чемпион!

Эта школа — наш дом,

Наше общее счастье,

Давайте, друзья, чаще в доме встречаться!

Учитель: Пусть взор ваш, словно дальний блеск планет,

Несет в себе неугасимый свет!
Хороших чувств не прячьте никогда,
Пускай они струятся, как вода.
Пусть с ваших уст слетают, как цветы
Слова любви, внимания, доброты!
Пусть руки будут, словно два крыла,
Раскрытые для ласки и тепла!

Творите - созидая,
Горите - не сгорая,
Любите - не теряя,
Вот все, чего мы вам, друзья, желаем!

«Закончить пословицы»

Ученье — свет, … (а неученье — тьма.)

Не стыдно не знать, … (стыдно не учиться.)

Грамоте учиться — … (всегда пригодится.)

Век живи — … (век учись.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Преемственность между ДОУ и начальной школой".

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка....

Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.

В статье раскрывается задачи,аспекты реализации преемственности,так же премственность в УМК между дошкольным и начальным образованием....

Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образованиепонимается как связь,...

План работы по реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ

Данный план можно использовать для реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ...

Доклад на тему «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и нача...

Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет...