Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Весна».
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.04-21.04.2023 г.)

Тема: «Весна».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_3.docx89.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.04-21.04.2023 г.)

Тема: «Весна».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 17 апреля 20123.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «О весне».
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про башмачки».
Задачи: Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к литературным сказкам. Побуждение детей к высказыванию с объяснениями.
Дидактическая игра «Какое время года». Задачи:Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами

Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (Варя, Рамиз)

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Помогаем няне»
Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

(Саид, Севиль)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  Путешествие на автомобиле в весенний лес».
Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предложить раскраски на тему «Цветы весной».
Формировать умение использовать во время раскрашивания знакомые умения и навыки. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

        ОД

Продуктивная

Игровая

Развитие речи. Рассказы по картинкам      

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.73-74

Оборудование: сюжетные картинки, мнемотаблицы.

Рисование. Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи ) 

Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.91-92.

 Оборудование: краски, альбом, листы, непроливайки, кисти, салфетки.

Физкультура «Затейники»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.84-86.  

Оборудование : мешочки, скамейка

Лепка по замыслу. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .92-94 Оборудование: стеки, пластилин, дощечки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за березой

Цель: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.

Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю Красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Пословица: «Весна кормит и лечит».

Стихотворение: БЕРЕЗА

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» П/ и «Жмурки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Ход игры: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному. Правила: завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать. п/и  «Море волнуется»

Игровое упражнение «Сбей кегли».
Развивать меткость, ловкость, умение вести честные соревнования; воспитывать интерес к спортивным играм. Отработка броска мяча. (Айгерим, Саид)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал (ведерки, лопатки, предметы заместители)

Создать условия для экспериментирования

Опыт «Песчаный конус»

Цель. Установить свойства песка.

Материалы. Сухой песок.

Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Итог. Песок может двигаться.

.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А. С. Пушкин «За весной, красой природы…»
Формировать умение внимательно слушать стихотворный текст, прививать любовь к поэзии, развивать литературный вкус.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс № 3, апрель)  Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».
Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной, об особенностях их внешнего вида. Закрепить представления о лесе, как месте обитания диких животных. Развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь

Театрализованная деятельность. упражнение
«Немой диалог»  на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

Дидактическая игра «Собери букет».
Формировать умение объединяться в игре, выбирать ведущего, соблюдать правила игры. Формировать умение классифицировать цветы по общим признакам, закрепить умение узнавать и называть цветы (Теона Даяна).
 

 Создать условия для деятельности в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
Формировать умение составлять описательные рассказы по иллюстрациям; обогащать словарный запас детей определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить детей сопоставлять изображение природы с собственными наблюдениями. Воспитывать любовь к природе.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за насекомыми. Цель – уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Беседа .        

 Кто они? Откуда? Чьи?  Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки  Строят дом себе на кочке.

Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

". " Подвижные игры «Волк во рву» Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Ход игры: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные игроки  отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

(Арсений, Севиль)

Создать условия для экспериментирования.  «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от мусора, веток.

Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал (ведерки, лопатки)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  18 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа на тему «Первоцветы». Продолжать знакомить детей с первоцветом родного края (мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш). Объяснять: где растет, характерные особенности, значение этих растений для человека.
Особое внимание обратить на то, что все эти растения находятся под охраной. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Инструктаж с детьми «Охрана жизни при общении с животными»

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

Игровые ситуации

 «В мире вежливых слов.

Продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать

 (Дамир, Амина)

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом, сопоставляя приборы с числом детей.

(Света, Варя)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим «Детский парк».
Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и по представлению Побуждать детей к проявлению творчества и изобретательности.
Создать условия для театральной инсценировки к сказке «Теремок»
 Цель: Способствовать развитию артистических данных детей и согласованным действиям в сказке.

Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне»

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Отгадай число» • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149   Оборудование листы бумаги в клетку,   демонстрационный набор цифр  

Музыка Предложить повторить звучащие жесты придуманные детьми. «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» муз. М. Чулаки  -  развивать муз. память, соотносить движения с музыкой.

Упражнение «Бабочки»

муз. П. Чайковского  - выполнять движения по подгруппам  и  всей группой. Ходьба с остановкой на шаге» (в.н.м.)  -  учить слышать окончание муз. фразы, продолжать формировать умение использовать всё пространство зала, ходить, меняя направление движения.

Упражнение «Бег и прыжки»

муз. Л. Делиба  -  обратить внимание  насколько  дети реагируют на смену частей музыки сменой движений.

Родной край. «Улицы родного города» Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе.

Оборудование: фотографии города.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ

Цели: закреплять представление о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

- Рассмотрите маленькие кучки на земле. Найдите в них дырочки. Понаблюдайте за обитателями этих кучек - муравьями. Они суетятся возле муравейника, что-то несут внутрь. Муравьи очень сильные и могут тащить ношу в несколько раз превышающую их вес.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: апрель водою славен; апрель с водой - май с травой.

Стихотворение.

МУРАВЬИ

Погляди на молодцов: веселы и бойки;

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг. Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей, жить не может муравей!

Загадки.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Дидактические игры «Что это такое?», «Будь внимательным».

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

—        упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

—        упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Подвижные игры «Волк во рву» Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Создать условия для экспериментирования. «Мокрый песок»

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Подметание  дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям

Выносной материал(ведерки, лопатки)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры.  Прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс № 3, апрель)  Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна.

Беседа:  « Что за чудо весне помогло»   Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты. Подбирать слова – определения к слову солнце. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи (последовательность пробуждения природы весной)

Театрализованная деятельность «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

 Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

 Дидактическая игра «Природа и человек».
Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы по различным признакам.
(Данияр, Амир)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Внести сумку для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за одуванчиком. Цель – уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно  , беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Беседа                

Носит одуванчик желтый сарафанчик.  Подрастет — нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.                                                                                                                                                                                       Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка). Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Как выглядит одуванчик? В какое время можно им любоваться? Какие прозвища есть у одуванчика? Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?                                                                                                   П/ и: "День - ночь".  П/и «Лягушка и цапля» Задачи: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Посчитай". "Раз, два, три". (Милена, Даня)

Индивидуальная работа

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

(Саша, Артем)

Создать условия для экспериментирования «Где лучше расти?»

Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы. Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

Процесс. Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост).

Итоги. Черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Выносной материал (ведерки, лопатки)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  19 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3, апрель)  Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом тепла. - Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?

Чтение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает»,  Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут». Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка».

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Советы доктора Пилюлькина»

КГН Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Дидактическая игра «Краски радуги».
Закрепить знания детей о спектре цветов, формировать умение правильно называть цвета и оттенки; развивать память, выразительность речи.

(Шараф, Никита)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитателем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Влада, Даяна)

 Внести иллюстрации, картины художников с изображением весны

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Создать условия для настольно-печатной игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Обучение грамоте. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение слогового способа чтения.  Развитие способности подбирать слова к пятибуквенной модели. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95

Оборудование: тетради в клетку, модель буквы «Т»

Физкультура.  Физкультура «Затейники» Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.84-86.  Оборудование : мешочки, скамейка

Азбука безопасности «Как могут быть опасны обычные домашние вещи»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за дождем

Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь.

— Что такое дождь? Каким он бывает? (Осенний, летний, весенний, сильный, проливной, мелкий, грибной.) Какие были дожди осенью? Почему не бывает дождя, когда на улице мороз? На что похож шум дождя? Нужен ли дождь растениям?

Примета: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Пословица: «Весной сутки мочит, а час сушит».

Стихотворение:

Скучная картина!        Дождик так и льется,

Тучи без конца.        Лужи у крыльца.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Совушка»,  «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Ход игры: на площадке палочками, шишками,  камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить. Осаленный ловишкой выходит из игры.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Упражнение «Попади в цель».
Упражнять детей в выполнении броска мяча в кольцо. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
(Света,Даниэль)

Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

(вся группа)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.                                    Создать условия для экспериментирования «Как образуется тень»

Цель:        Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Ход:                1)Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

                2) Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод:        Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Трудовая деятельность

уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

 Выносной материал ( лопатки, ведерки)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В.Берестов «Песенка весенних минут»

Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс № 3, апрель)  Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»   Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов

Д/И «Подбери соответствующую картинку»  Цель: закрепить знания о признаках весны.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Театрализованная деятельность.  Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Профилактические мероприятия.

Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.


Дидактическое упражнение «Рассказ по цепочке»

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. (Саид, Теона)

 Создать условия для деятельности творческой мастерской «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
(акварель).
Продолжать учить, детей рисовать с натуры, понимать, что значит рисовать с натуры; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; Воспитывать у детей любовь к живой природе.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель – развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Беседа                          

Ничто  мне так не скажет о весне, Как мать-и-мачехи желтеющие пятна.

Она покажется и сразу я пойму - Пришла весна, пришла… И это правда!

Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец —  мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее  рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.

П/ и «Жмурки» Задачи: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Ход игры: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному. Правила: завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

(Айгерим, Даяна)

Создать условия для экспериментирования. Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦        Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность,  совместно с воспитателем

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 20 апреля   2023  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3, апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?»

 Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной»

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной .Д/И «Дикие –домашние»

Цель: упражнять в классификации животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом.

Проект волонтерского движения «Лучики добра»- раздача листовок-памяток «Родитель-водитель. Помни!»

Цель: напомнить родителям о ПДД.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

 Дидактическая игра.  «Я начну, а ты продолжи»  Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.                Д/И «Скажи по другому»  Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.  (Влада, Рамиз)

Работа с дежурными, совместно с воспитателем:

предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу 

(Влада, Даяна, Варя)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 149-151 Оборудование: листы бумаги в клетку, шариковые ручки, плоскомтные геометрические фигуры.

Физкультура (прогулка). «Тихо- громко» *(на воздухе)  Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.   Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.86-87

Рисование. «Субботник» Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.92

Оборудование: графитные карандаши, альбомы, цветные карандаши.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых Признаков весны: появление насекомых, распускание почек И появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

- Расскажите о состоянии природы и погоды в теплый солнечный день. (Цвет неба, название облаков, характеристика вет- а (теплый, ласковый, нежный шаловливый).) Почему вы так легко одеты? С чем это связано? Проведем соревнование на самый полный рассказ о весенних приметах.

Приметы: особенно бывает холодно, когда дуб развернется; апрель - месяц первого вылета пчел на ивы.

Поговорки и пословицы: апрель ленивого не любит, проворного голубит; апрель всех напоит.

Стихотворения.

ВЕСНА

Я - Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки, Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу - людям радость я несу!

АПРЕЛЬ

Мы раскрыли окна, распахнули дверь.

Солнечный и мокрый к нам пришел апрель.

Забурлил ручьями, зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел.

К. Быкова

П/И «Кто скорее докатит обруч до флажка» Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

 Индивидуальная работа 

П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. (Артем, Даниэль)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

(с подгруппой)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Создать условия для экспериментирования. Исследовательская деятельность

 Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Приведение в порядок участка; уборка. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

(Выносной материал)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В.Бианки «Синичкин календарь»,

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс № 3, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

 Рассмотреть иллюстрации по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». Цель: познакомить с пантомимой.  

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками

Дидактическая игра  «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур (Хасен, Ангелина)

Внести атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за божьей коровкой. Цель – расширять знания и представления об особенностях внешнего

вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Беседа                                

Божья коровка, алая спинка,  Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом. Ползет по стебельку

К пахнущему медом.  Яркому цветку. Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная  или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.  Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах  или зарываются в землю.

П/ и: "Пингвины с мячом", . Прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. «Совушка» Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

(Шараф, Света)

Создать условия для экспериментирования. Куда исчезает вода. Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить, какие материалы впитывают воду.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:  Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал (лопаткм, ведерки)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница   21 апреля  2023г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 3, апрель) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память».  Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

 Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов

Цель: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

П/игра «Веснянка

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками

Дидактическая игра  «Ножницы по линиям узора»

 Цель: развивать способность работать с ножницами.

(Данияр, Варя)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Даниэль, Валера)

 Создать условия для конструировании «Мосты через разлившуюся реку»

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Окружающий мир Предметное окружение. Путешествие в прошлое счетных устройств.

 Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 51-52

Оборудование: иллюстрации.

Музыка . «Три подружки» муз. Д. Кабалевского  - узнавать знакомые муз. произведения, соотносить изображенное на картинке с музыкой.

«Гром и дождь»  муз. Т. Чудовой  -  узнать пьесу по небольшому фрагменту. «Сороконожки»  - повторить упражнение несколько раз в разных вариантах. «Песня жаворонка»

муз. П. Чайковского, «Жаворонок» муз. М. Глинки  -  учить эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления.

Лепка по замыслу. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .92-94

Оборудование: стеки, пластилин, дощечки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ  И КУСТАРНИКАМИ

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

- Назовите знакомые кустарники. (Сирень, жасмин, иргу, и рядом стоящие деревья: березу, абрикос.) Сравните их по внешнему виду, найдите явные отличия, рассмотрите ствол, кору, ветки, почки. Расскажите о корневой системе растений, сравните корень дерева и какого-нибудь травянистого растения. Мочковатая и стержневая корневые системы.

Приметы: когда цветет черемуха - всегда бывает холодно; особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Стихотворения.

ВЕСНА

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчелки золотые.

С. Вышеславцева

Загадки.

Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете!» (Береза.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

«Ловишка, бери ленту» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его. (Даяна, Артур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать руг другу.

Исследовательская деятельность

Найти божью коровку и определить ее название.

Найти тропу муравья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Выносной материал (Лопатки, ведерки)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Познанская « Воробушек качаться захотел»  

Цель: Продолжать знакомить с произведениями  х/л.Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные чувства.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс № 3, апрель) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.                                                                                                                       

 Дидактическая игра « Где мы бываем ?»  Цель: Продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к    родному городу и  ближайшему окружению

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. ( Валера, Арсений)

Предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель:  развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за сорокой

Цель: —        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения .  Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Подвижные игры.  «Перемени предмет» Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Ход игры: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей

П/И «Меткие стрелки»

Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель (Шараф, Дамир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Создать условия для экспериментирования. «Свет и тень» Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и обьекта, создавать с помощью теней образы.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал ( лопатки, ведерки)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Прогулки на свежем воздухе».

Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

Памятки « Родитель-водитель, помни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста  Планы составлены с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Ве...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Зима"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.01.21 г. - 29.01.21 г.)Тема: «Зима»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03 - 26.03 2021 г.)Тема: «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донест...

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Весна" в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.04-29.04.2022 г.)Тема: «Весна».Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленно...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.) Тема: «Я в мире человек».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.10-7.10.2022 г.)Тема: «Я в мире человек».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные пред...