Презентация "Возможности интегрированного обучения для всех категорий детей с ОВЗ"
презентация к уроку

Инновационность Стандартов определяется базированием на инклюзивной "философии" образовательной политики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности интегрированного обучения для всех категорий детей с ОВЗ

Слайд 2

Согласно разработанной Концепции ФГОС в Стандартах закреплены возможности интегрированного обучения для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, тем самым обеспечивается единство образовательного пространства Российской Федерации.

Слайд 3

Оба Стандарта ориентированы на федеральный государственный стандарт начального общего образования, имеют единую с ним нормативно-правовую базу: ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ФГОС образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 4

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к общему образованию разных групп детей: г лухих, слабослышащих, п озднооглохших, с лепых, с лабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

Слайд 5

Дифференцированные специальные требования для всех рассматриваемых категорий обучающихся с ОВЗ № Группы ОВЗ Требования к АООПНОО 1 Глухих Приложение 1. 2 Слабослышащих и позднооглохших Приложение 2. 3 Слепых Приложение 3. 4 Слабовидящих Приложение 4. 5 С тяжелыми нарушениями речи Приложение 5. 6 С нарушениями опорно-двигательного аппарата Приложение 6. 7 С задержкой психического развития Приложение 7. 8 С расстройствами аутистического спектра Приложение 8.

Слайд 6

Стандарт направлен на обеспечение : р авных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения обеспечений здоровья, психофизиологических и других особенностей; е динства образовательного пространства Р оссийской Федерации государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП НОО и результатам их освоения; м аксимального расширения доступа обучающимся с ОВЗ к общему образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным; преемственности основных образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ;

Слайд 7

Функции ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностью здоровья: м аксимально расширить охват детей с ограниченными возможностями здоровья образованием, отвечающим их возможностям и потребностям; д ать возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование; г арантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала; о беспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта; о беспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья; э волюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм воздействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нармально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 8

Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья – разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим и потребностям. в случае необходимости предусмотрено пролонгирование календарных сроков обучения. Для всех вариантов образовательных программ обязательным является: в ключение в их содержание специальной коррекционной работы; с пециальная организация среды о беспечение систематической специальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей.

Слайд 9

Области образования Язык – речевая практика Математика –практика применений математических знаний. Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром. Знание о человеке – практика личного взаимодействия с людьми. Обществознание – практика жизни в социуме. Знание об искусствах – практика творчества.

Слайд 10

Каждая область включает два взаимодополняющих компонента: Академический – школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития; Жизненной компетенции – это овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.

Слайд 11

4 варианта СФГОС: Первый вариант – ребенок получает цензовое образование сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС. Второй вариант – ребенок получает цензовое образование в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования. Второй вариант отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 12

Третий вариант – не цензовый. Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениям развития. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. Четвертый вариант специального стандарта – не цензовый. Индивидуальный уровень конечного результата школьного образования. До настоящего времени этот вариант стандарта предусматривается фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. Исключается изоляция от образовательной системы замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с ОВЗ

Интегрированное обучение детей с ОВЗ...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного у...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный комплект рабочих материалов содержит психолого-педагогическую характеристику класса, календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с планируемыми результатами освоения ...

Конструирование урока при интегрированном обучении детей в сельской школе.

Давайте представим себе – сельская школа, значит , прежде всего гетерогенные классы, в которых учатся дети разных уровней развития и обучаемости. Образовательный процесс в таком классе строится ...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...