Родительское собрание на тему: «Наказание и поощрение».
статья (2 класс)

Танасюк Алла Сергеевна

Родительское собрание на тему: «Наказание и поощрение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshcherenie_i_nakazanie.docx340.82 КБ

Предварительный просмотр:

https://is06.infourok.ru/img/0e2b-0002e0d2-c1ef03ca.jpg

Родительское собрание на тему: «Наказание и поощрение».

Подготовительный этап:

1.Приглашение родителей.

2.Приглашение психолога.

3.Анкетирование родителей.

4.Подготовка плакатов:

- Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

- Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд – уже достаточное и самое целесообразное наказание.

- Сделай так, чтобы наказание за проступок было вне, а внутри виновного, - и вы дойдёте до идеала нравственного воспитания.

- Взыскивать с детей за проступки, которые они не совершали, или хотя бы строго наказать их за мелкие провинности – значит лишиться всякого их доверия и уважения.

- Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное.

- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.

5.Подготовка книжной выставки.

6.Проведение с детьми методики «Радости и огорчения».

Цель: выяснить ценностные ориентиры ребенка.

Предлагается продолжить предложение…

  • Больше всего я радуюсь, когда…
  • Больше всего я огорчаюсь, когда…

Ход собрания:

  • Вступительное слово учителя (чтение стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке» О. В. Гребневой)
  • Выступление психолога.
  • Анализ анкет о наказании и поощрении и обсуждение вопроса: как
  • Минутка благодарности.

Как – то осенью по лесу прокатилася молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел на тревожный этот зов.

… Нерешенная проблема о битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

Сегодня мы поговорим: надо ли наказывать детей?

Наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недействительными. Конечно, наказание наказанию рознь.

Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребенка?

В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Не требуйте от ребёнка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел или стоял. Чем меньше «нельзя», окриков, одёргиваний без нужды, тем послушнее дети.

Но если ребёнок действительно провинился, как его наказать? Белинский говорил: надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжелым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.

Допустим, однако, что одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты нехорошо сделал. Мне неприятно. Не хочется с тобой разговаривать!» - и некоторое время не говорить с ребёнком. За порванную книжку, нарочно разбитую чашку иногда на несколько дней лишают его книг или взамен разбитой чашки дают менее красивую кружку. Можно отменить также какое – то предполагавшееся развлечение.

Но никогда не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания, даже если это безобидный, с вашей точки зрения, шлепок.

Родителям следует считать себя ответственными за воспитание дисциплинированности у своего ребенка. Если он чувствует искренность в требованиях родителей, то скорее понимает разумность их просьбы. Некоторые мамы и папы теряются, не знают, как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать на него, даже давать шлепки. Не убедив ребёнка в его вине, эти мамы и папы своими словами и действиями в какой – то степен подталкивают его к дальнейшему плохому поведению. Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребёнка от плохого поведения. Даже в тех случаях, когда наказание вынуждено, когда исчерпаны многие способы, то и тогда оно не приносит желаемой пользы.

Несколько советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?»

  • Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть
  • Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного

вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

это вам плохо удается, то вины ребёнка в этом нет.

завтрака ему придётся много поработать…

поощрять ребёнка?

Хорошо, если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Если ваш ребёнок обычно ест неаккуратно, а сегодня очень старается, похвалите его, скажите:

- Молодец! Умница!

Хвалить, так же, как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

- Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (или показать кукольный театр, пойти в лес, зоопарк).

Всё это хорошая форма поощрения. Но всякий раз обдумайте ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете выполнить его.

Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространённый метод поощрения – конфеткой, шоколадкой. Дети любят вкусно поесть, и надо стараться кормить их, разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ, воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе ребёнка вредно. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с ребёнком. Проще, но далеко не лучше!

И ещё одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай то – то, а за это получишь то – то». Ребёнок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует (и не должна следовать!) награда, и не надо приучать ребёнка всегда ожидать её.

В процессе воспитания ребёнка очень важно то чувство, которое испытывают родители к своим детям и каждый ребёнок по отношению к матери и отцу. Это две стороны одной медали. Способы наказания, если о них вообще стоит говорить, на мой взгляд, весьма несущественные детали. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окруженный разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Отметить каждого родителя, найдя индивидуальную «изюминку» в его системе воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Презентация для проведения родительского собрания  на тему  "Поощрение и наказание в семье". Прилагается анкета для родителей и памятка "Как поощрять ребёнка в семье"....

Родительское собрание на тему: "Наказание и поощрение в семье"

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.Похвала — педагогический домкрат.В. КротовЗадачи собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ре бенка в семье.Формирова...

Родительское собрание на тему: Наказание и поощрение.

Беседа для родителей на тему: Наказание и поощрение....

родительское собрание по теме: "Наказание и поощрение"

родительское собрание в начальной школе...

Конспект родительского собрания по теме "Родительская любовь. Поощрение и наказание".

В конспектер рассматривается вопрос эффективног применения родителями методов воспитания, таких как поощрение и наказание....