Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»
материал (1 класс)

Бычкова Мария Андреевна

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новыми профессиями

2. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса

3. Способствовать развитию познавательных процессов

4. Воспитывать уважительное отношение к труду

Познавательные УУД:

-формируем умение делать выводы

Коммуникативные УДД:

-формируем умение слушать и понимать других

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать свое предположение

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, электронная доска, магнитная доска.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.89 КБ
Файл konspekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Автор: Бычкова М.А.

учитель начальных классов

        

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новыми профессиями

2. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса

3. Способствовать развитию познавательных процессов

4. Воспитывать уважительное отношение к труду

Познавательные УУД:

-формируем умение делать выводы

Коммуникативные УДД:

-формируем умение слушать и понимать других

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать свое предположение

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, электронная доска, магнитная доска.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Адаптационный этап

(Организационный момент)

- Здравствуйте  , уважаемые ребята! Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительную страну , которая называется «Профориентация». Это страна ,где живут самые разные профессии. Давайте посмотрим на карту этой страны (появляется слайд с картой) . На ней очень много островов. Сейчас мы  прочитаем  их названия. («человек-техника»,   «человек-художественный образ», «человек-человек»). Очень необычные названия островов. И сегодня мы отправимся на один из них.

А вот и смотритель острова на который мы с вами отправляемся , но чтобы пропустить нас туда он просить обязательно иметь при себе хорошее настроение. Давайте мы этим настроением запасемся , улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают названия островов страны.

Улыбаются друг другу.

2.Актуализация знаний

(Постановка проблемы)

- Ребята, кажется , смотритель острова прислал нам письмо (учитель берет со стола конверт с письмом) Давайте его прочитаем вслух

Текст письма:

« Я рад приветствовать вас на моем маленьком острове «Человек – художественный образ», на нем живут самые творческие профессии. А какие именно  вы узнаете , когда правильно составите из букв , которые у нас на доске, слова. Вам нужно составить три слова. Желаю удачи и приятного путешествия»

(На доске висят буквы )

КИНЖОДУХРОТИЗОПМОКРЁТКА

- Из этих букв вам нужно составить три слова, которые обозначают творческие профессии.

- Правильно, ребята ! Это слова художник, композитор и актер.

(на сладе появляется изображение художника)

-Чем занимается художник ?

Совершенно верно, художник рисует картины. А знали ли вы , что люди которые хорошо рисуют могут стать и дизайнерами, и расписывать посуду  и т.д. Художник рисует свои картины для украшения дома или какого-нибудь ространства , чаще всего на заказ. Ему заказывают картину на определенную тему, например, «осень» и он ее рисует , затем отдает заказчику и ему оплачивают его работу. Так же художник может рисовать и портреты (изображения людей), расписывать стены. Художники делают наш мир красивее и наполняют его яркими красками. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли художника, расписать тарелку.

(Детям выдается бумажная тарелочка , кисти и краски ) Вы можете работать с помощью любой техники, на свободную тему. У вас будет всего 5 минут, ведь очень часто время на изготовление определенного вида работы у художника бывает ограничено.

(Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс дождя»)

- А теперь давайте повесим наши работы на доску и устроим настоящую выставку работ.

- Пока мы с вами работали художниками , мы слушали прекрасную музыку. Ребята, скажите, а кто создает музыку?

(Рассказ учителя о профессии «композитор»,  слайды с портретами известных композиторов)

Композитор – латинское слово, в переводе означающее «сочинитель». Многие композиторы сочиняли и сочиняют музыку для детей. Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом» .

Или ,например, Иоган Себастьян Бах «Величайший немецкий композитор …сочинял музыку для своих детей и ,наверное, не подозревал , что его «музыкальными детьми» станут дети всего мира.

Музыка Баха является прекрасной незаменимой школой для начинающих музыкантов. И сегодня я предлагаю вам выполнить физминутку, но не  просто физминутку , а стать участниками бала, где играет композиция И.С.Баха. Я прошу вас встать , выпрямить спину и повторять за мной движение.. (Учитель показывает движения, звучит произведение И.Баха «Шутка»)

Вот так незаметно, мы с вами пришли к следующей профессии «актер».

Чем занимаются актеры?

-Это необыкновенная профессия ! Знаменитых актеров знают миллионы людей во всем мире , им хотят подражать, их лица украшают обложки журналов, а в жизни им сопутствуют цветы и аплодисменты.

Всё так, но это только одна сторона жизни актера, которая на виду у всех.

Есть и другая , которая скрыта от глаз публики , наполненная неустанным трудом, репетициями , спектаклями , переездами из города в город…

Сейчас мы все примерим на себя роль актера . Я попрошу каждого учащегося шепотом прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина , но не просто прочитать , а сделать это с разной интонацией.

(на слайде текст стихотворения

«Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты…»)

Теперь я попрошу вас выйти к доске и используя мимику и жесты, прочитать это стихотворения с разной интонацией 1)печально, 2 ) весело, 3 )трагично.

Так мы почувствовали себя в роли актеров. И вы поняли сколько усилий нужно прикладывать актеру, чтобы правильно играть свою роль.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают.

Составляют слова из букв.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу.

Внимательно слушают.

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Подведение итогов занятия

-О каких профессиях мы сегодня вспомнили ? На каком острове побывали?

Сейчас я вам выдам раскраски , на них записаны все те профессии, о которых мы говорили. Раскрасьте, пожалуйста, ту , которая вам ближе всего.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

А сейчас мы с вами, ребята, начнем выращивать  дерево наших впечатлений, у каждого есть листочки, я попрошу вас написать на них свои впечатления от урока и прикрепить их на ствол , чтобы наше дерево стало полноценным. На эту работу у вас всего минутка.

А вот и смотритель острова и у нас снова послание от него. (на слайде появляется текст)

«Спасибо, ребята! На этом наше путешествие заканчивается! С вами было очень приятно работать! В добрый путь!»

Выполняют задание.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Автор: Бычкова М.А.

учитель начальных классов

        

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новыми профессиями

2. Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса

3. Способствовать развитию познавательных процессов

4. Воспитывать уважительное отношение к труду

Познавательные УУД:

-формируем умение делать выводы

Коммуникативные УДД:

-формируем умение слушать и понимать других

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать свое предположение

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, электронная доска, магнитная доска.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Адаптационный этап

(Организационный момент)

- Здравствуйте  , уважаемые ребята! Сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительную страну , которая называется «Профориентация». Это страна ,где живут самые разные профессии. Давайте посмотрим на карту этой страны (появляется слайд с картой) . На ней очень много островов. Сейчас мы  прочитаем  их названия. («человек-техника»,   «человек-художественный образ», «человек-человек»). Очень необычные названия островов. И сегодня мы отправимся на один из них.

А вот и смотритель острова на который мы с вами отправляемся , но чтобы пропустить нас туда он просить обязательно иметь при себе хорошее настроение. Давайте мы этим настроением запасемся , улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают названия островов страны.

Улыбаются друг другу.

2.Актуализация знаний

(Постановка проблемы)

- Ребята, кажется , смотритель острова прислал нам письмо (учитель берет со стола конверт с письмом) Давайте его прочитаем вслух

Текст письма:

« Я рад приветствовать вас на моем маленьком острове «Человек – художественный образ», на нем живут самые творческие профессии. А какие именно  вы узнаете , когда правильно составите из букв , которые у нас на доске, слова. Вам нужно составить три слова. Желаю удачи и приятного путешествия»

(На доске висят буквы )

КИНЖОДУХРОТИЗОПМОКРЁТКА

- Из этих букв вам нужно составить три слова, которые обозначают творческие профессии.

- Правильно, ребята ! Это слова художник, композитор и актер.

(на сладе появляется изображение художника)

-Чем занимается художник ?

Совершенно верно, художник рисует картины. А знали ли вы , что люди которые хорошо рисуют могут стать и дизайнерами, и расписывать посуду  и т.д. Художник рисует свои картины для украшения дома или какого-нибудь ространства , чаще всего на заказ. Ему заказывают картину на определенную тему, например, «осень» и он ее рисует , затем отдает заказчику и ему оплачивают его работу. Так же художник может рисовать и портреты (изображения людей), расписывать стены. Художники делают наш мир красивее и наполняют его яркими красками. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли художника, расписать тарелку.

(Детям выдается бумажная тарелочка , кисти и краски ) Вы можете работать с помощью любой техники, на свободную тему. У вас будет всего 5 минут, ведь очень часто время на изготовление определенного вида работы у художника бывает ограничено.

(Звучит музыка Ф.Шопена «Вальс дождя»)

- А теперь давайте повесим наши работы на доску и устроим настоящую выставку работ.

- Пока мы с вами работали художниками , мы слушали прекрасную музыку. Ребята, скажите, а кто создает музыку?

(Рассказ учителя о профессии «композитор»,  слайды с портретами известных композиторов)

Композитор – латинское слово, в переводе означающее «сочинитель». Многие композиторы сочиняли и сочиняют музыку для детей. Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом» .

Или ,например, Иоган Себастьян Бах «Величайший немецкий композитор …сочинял музыку для своих детей и ,наверное, не подозревал , что его «музыкальными детьми» станут дети всего мира.

Музыка Баха является прекрасной незаменимой школой для начинающих музыкантов. И сегодня я предлагаю вам выполнить физминутку, но не  просто физминутку , а стать участниками бала, где играет композиция И.С.Баха. Я прошу вас встать , выпрямить спину и повторять за мной движение.. (Учитель показывает движения, звучит произведение И.Баха «Шутка»)

Вот так незаметно, мы с вами пришли к следующей профессии «актер».

Чем занимаются актеры?

-Это необыкновенная профессия ! Знаменитых актеров знают миллионы людей во всем мире , им хотят подражать, их лица украшают обложки журналов, а в жизни им сопутствуют цветы и аплодисменты.

Всё так, но это только одна сторона жизни актера, которая на виду у всех.

Есть и другая , которая скрыта от глаз публики , наполненная неустанным трудом, репетициями , спектаклями , переездами из города в город…

Сейчас мы все примерим на себя роль актера . Я попрошу каждого учащегося шепотом прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина , но не просто прочитать , а сделать это с разной интонацией.

(на слайде текст стихотворения

«Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты…»)

Теперь я попрошу вас выйти к доске и используя мимику и жесты, прочитать это стихотворения с разной интонацией 1)печально, 2 ) весело, 3 )трагично.

Так мы почувствовали себя в роли актеров. И вы поняли сколько усилий нужно прикладывать актеру, чтобы правильно играть свою роль.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают.

Составляют слова из букв.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу.

Внимательно слушают.

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Подведение итогов занятия

-О каких профессиях мы сегодня вспомнили ? На каком острове побывали?

Сейчас я вам выдам раскраски , на них записаны все те профессии, о которых мы говорили. Раскрасьте, пожалуйста, ту , которая вам ближе всего.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

А сейчас мы с вами, ребята, начнем выращивать  дерево наших впечатлений, у каждого есть листочки, я попрошу вас написать на них свои впечатления от урока и прикрепить их на ствол , чтобы наше дерево стало полноценным. На эту работу у вас всего минутка.

А вот и смотритель острова и у нас снова послание от него. (на слайде появляется текст)

«Спасибо, ребята! На этом наше путешествие заканчивается! С вами было очень приятно работать! В добрый путь!»

Выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию для начальной школы «Дети блокадного Ленинграда»

Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению. В ходе занятия звучат стихи, воспоминания очевидцев о блокадных ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий» для учащихся 1-4 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2»     Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «...

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"

Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...