Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
план-конспект занятия (4 класс)

Симакова Вероника Анатольевна

Конспект внеурочного занятия

Название кружка: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: Занятие №9

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как решать логические задачи;

- уметь решать логические задачи;

- уметь как можно точнее воспроизводить по памяти;

Личностные:

- уметь проводить самооценку своих действий;

- уметь работать в парах.

Цель: развитие внимания у учащихся.

Задачи: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных задач; развивать точное воспроизведение по памяти.

Форма проведения: внеурочное занятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: Академический лицей №95 г. Челябинска
Класс: 4-4
Учитель: Серёгина Надежда Александровна
Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Дудник Ю., Орлова А., Симакова В.

Методист: Ульянова Т.А.

Подпись _____________________

Конспект внеурочного занятия

Название кружка: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4 класс, 10 лет

Тема: Занятие №9

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как решать логические задачи;

- уметь решать логические задачи;

- уметь как можно точнее воспроизводить по памяти;

Личностные:

- уметь проводить самооценку своих действий;

- уметь работать в парах.

Цель: развитие внимания у учащихся.

Задачи: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных задач; развивать точное воспроизведение по памяти.

Форма проведения: внеурочное занятие.

Дата проведения: 23 ноября 2020 г.

Челябинск, 2020 г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 минут

- Здравствуйте дети! Мы рады снова вас видеть. Надеюсь, мы с вами проведем время с пользой. Давайте начнем наше занятие с пожеланий друг другу!

- Присаживайтесь, пожалуйста

- Здравствуйте.

Произносят пожелания друг другу.


Садятся за парты.

К: планирование учебного сотрудничества с учителями и учениками; Л: самоопределение

Презентация: слайд 1.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10 минут

- Итак, что перед занятием нам всегда необходимо сделать?

- Все верно, начнем с качания головы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 секунд)

- Далее «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими.

- Делаем «шапку для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко руками закройте уши от верхней точки до мочки три раза.  

- «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

- «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

- Что ж, на этом мы заканчиваем разминать мозг и мы почти готовы начать наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и решите ребус. С помощью него мы и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.

- Все верно, вы большие молодцы! А теперь давайте приступим к нашим задачам.

- Мозговую гимнастику

Повторяют движения под диктовку учителя в течение 30 секунд.

Выполняют движения.

Повторяют движение три раза.


Глазами чертят по 6 кругов по и против часовой стрелки.

Выполняют упражнение

- Развитие внимания?

Р: выполнение пробного учебного действия;

Презентация: слайд 2.

Фоновая музыка.

Презентация; слайд 3.

Основной

20 минут

- Откройте свои тетради на странице 23, «разминка» и приготовьтесь слушать внимательно вопросы.

1. В каком женском имени тридцать «Я»?
2. Кто автор сказки «Айболит»?
3. Какое имя деда Снегурочки?
4. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось?
5. Бывает канцелярский, бывает резиновый, бывает «Момент». Как называется?
6. Фрукт, растущий на яблоне.
7. Кусочек дерева, вонзившийся под кожу.
8. Дорога, упирающаяся во что-нибудь.
9. Газ, необходимый человеку для дыхания.
10. Праздник, отмечаемый где-то 25 декабря, а у нас 7 января.

- А теперь давайте проверим свои ответы с ответами на экране. Внимательно смотрим на слайд.

- Все верно. Предлагаю вам выполнить задание №1 в тетрадях. Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и в течение 30 секунд запомнить их как можно точнее. После перенесите их в свои тетради

- Давайте выполним задание №3.  Каждая из фигур в строчке А состоит из одной или нескольких маленьких фигурок, нарисованных на верхней полоске. Запиши под каждой фигуркой номера маленьких фигурок, из которых она состоит. Примите к сведению, фигуры можно будет переворачивать.

- А теперь кто хочет нам на доске показать правильно решение? У кого так же? есть те, у которых получилось по-другому?

- Следующее задание №4.  «Не верь глазам своим». А) Прямые или изогнутые эти линии?  Б) Какая из нижних линий продолжение верхней? Решите и ответьте на вопросы.

- Все готовы? Проверяем свои ответы.

- Задание №5. Вам нужно подобрать антонимы к словам: МУЖЕСТВЕННЫЙ, РАНО, ЛЮБИТЬ, ВЕК, ПОЛЬЗА, ЛЕНТЯИ, ОБРАЗОВАННЫЙ, БЛЕДНЕТЬ, ЗАМКНУТЫЙ, ОГОРЧИТЬ

- Есть желающие рассказать свои ответы? Есть согласные? А у кого по-другому?

- Вы очень усердно работаете, давайте сделаем небольшой перерыв.


ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА»

- Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону, добившись успеха, постарайтесь сделать то же самое обеими руками и ногами.

- Задание № 7. Размести 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

- Проверяем ответы.

Открывают тетрадь и готовятся слушать учителя.

 

- Зоя
- К.И. Чуковский
- Мороз
- Две

- Клей.

- Яблоко.
- Заноза.

- Тупик.

- Кислород.

- Рождество Христово.

Сравнивают свои ответы


Смотрят на изображение и выполняют задание.

Ответ: 1 фигура - №1, 2; 2 фигура - №5; 3 фигура - №4, 2, 6; 4 фигура – № 5. 3; 5 фигура - № 1; 6 фигура - № 2, 7, 6.

Выходят к доске.

Ответ: а) они прямые, б) нижние.



Ответы: ТРУСЛИВЫЙ, ПОЗДНО, НЕНАВИДЕТЬ, МИГ, ВРЕД, ТРУЖЕНИК, НЕУЧ, КРАСНЕТЬ, ОТКРЫТЫЙ, ОБРАДОВАТЬ


Выполняют разминку.

Ответ:  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сверяют ответы.

К: учёт разных мнений



П: установление причинно-следственных связей

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация: слайд 4.





Презентация: слайд 5.




Презентация: слайд 6.



Презентация: слайд 7.

Презентация: слайд 8.


Презентация: слайд 9.

Фоновая музыка.



Презентация: слайд 10.

Рефлексия

5 минут

- Мы с вами прорешали все задания. Давайте посчитаем ваши сегодняшние успехи. У вас есть минутка.

-Поднимите руки те, у кого все задания правильные. Те, у кого несколько ошибок. Те, у кого не получилось хорошо поработать сегодня и большинство ответов неверные.

- Спасибо за урок, до свидания

Поднимают руки

Л: адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности

Презентация: слайд 11.

Презентация: слайд 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс

Внеурочное занятие  « Юным умникам и умницам», 1 класс...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие слуховой памяти" (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:  Предметные:  Уметь использовать логическое мышление, интуицию и сообразительность при решение логиче...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие внимания. Решение логических задач " (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты:  Предметные:  •      Уметь концентрировать внимание на определенн...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Тренировка зрительной памяти" (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:Предметные:Уметь выделять существенные признаки предметов;Знать определение понятия «зрительная память»;У...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие логики. Решение логических задач" (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты:  Предметные:  Знать, что такое «логика»;  Уметь решать логически-поисковы...