Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!"
классный час (2 класс)

Калинина Алла Игоревна

Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

 

Задачи.

  1. Развивать через чтение познавательные, читательские, творческие способности у детей,
  2. Воспитывать любовь к литературе, как предмету, к Родине, уважение к людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

"Хорошая книга - твой друг!"

Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

Задачи.

  1. Развивать через чтение познавательные, читательские, творческие способности у детей,
  2. Воспитывать любовь к литературе, как предмету, к Родине, уважение к людям.

Оборудование (или оформление класса).

1. Класс украшен детскими работами: раскрасками к разным сказкам.

2. Около доски оформлена выставка видов  печатных книг (толстые, тонкие, маленьких и больших размеров, книжки-раскладушки, учебники, словари).

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий : У нас сегодня необычный день. Он будет посвящен Дню книги. Хранительнице множеств тайн, загадочной и уникальной, такой простой и совершенной книге.

Ведущий Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

• Век живи, век учись.

• Учиться никогда не поздно.

• Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

• Книги не любят, когда их, а любят, когда их читают.

• Дом без книги – день без солнца.

• Книга твой друг, без нее как без рук.

• Чтение – вот лучшее учение.

• Кто мало читает, тот мало знает.

 Ведущий 1: Хранилище книг – библиотека. Наша библиотека богата художественной и методической литературой, справочниками, словарями, энциклопедиями. Кто много читает, тот много знает.

Ведущая 2: Ребята, давайте отгадаем загадки?

Загадки

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

 

Ведущий: А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем? Прежде всего, надо знать, как обращаться с книгой. А вы знаете, как обращаться с книгой? Сейчас мы это проверим!

Игра «Да — нет»

Хочу я вам задать вопрос,
А вы над ним всерьёз подумайте!
Одно из двух; «да» или «нет»- скажите вслух.
Если ответ «да»- поднимите руки вверх и кивните головой,
Если «нет» — вы протянете руки вперед и качаете головой.
Итак, слушайте мои вопросы:

1. Книга боится дождя?
2. Книга любит снег?
3. Книга любит путешествовать в портфеле в библиотеку?
4. Книга боится грязных рук?
5. Закладкой для книг может быть карандаш? Пирожок? Закладка?
6. Книга любит, когда её читают во время еды?
7. Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?
8. Книга боится быть порванной?

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.

  Ведущий : С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Ведущий : Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Говорят«Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты»Книги – тоже наши друзья. Когда я открываю интересную книгу, то сразу оказываюсь в мире героев, событий и таинственности. Я путешествую  с ними. Поэтому мой совет ребятам : читайте книги! Вас ждут невероятные приключения и тайны!

 Ведущий : Игра «От мухи до слона».

Нужно назвать недостающие имена литературных героев

1. Муха… (цокотуха)

2. Пчела… (Майя)

3. Курочка… (Ряба)

4. Попугай… (Карудо)

5. Уточка… (Серая Шейка)

6. Гусь… (Мартин)

7. Крыса. (Шушера)

8. Черепаха… (Тортилла)

9. Братец… (Кролик)

10. Оленёнок… (Бемби)

11. Лиса… (Алиса)

12. Кот… (Базилио)

13. Пудель… (Артемон)

14. Медведь… (Балу)

15. Крокодил… (Гена)

16. доктор (Айболит)

17. папа (Карло)

18. царь.. (Салтан)

19. крошечка (Хаврошечка)

20. Илья (Муромец)

21. Том (Сойер)

22. почтальон (Печкин)

23. Мери (Поппинс)

24. Гарри (Поттер)

Ведущий . А помним ли мы о том, как сами должны защитить книгу? Давайте повторим основные правила обращения с книгой. Мы их все прекрасно знаем, поэтому последнее слово будем повторять все вместе.

Правило первое:

Книга — самый лучший друг

И хранитель всех наук.

Должен в срок ее сдавать

И листов. (не вырывать).

Правило второе:

Пачкать книгу ты не должен,

С ней быть должен осторожен.

Защити ее немножко —

Оберни ее в. (обложку).

       Правило третье:

На отдельной полке книги храни.

От влаги книги береги.

Чтобы чистыми всегда были,

Протирай ты их от. (пыли).

Правило четвертое:

Ручкой в книге не черкай

И листы не загибай.

Чтоб страницы были гладки,

Используй разные. (закладки).

Ведущий : Ведь правил не так уж и много, и их легко соблюдать. Каждому приятно взять в руки чистую книгу. И неважно только ли это изданная книга, или уже побывавшая в нескольких тысячах рук. А закладка, между прочим, отличная вещь. Ее легко и самому сделать. И займет это всего несколько минут.

Конкурс «Сделай сам»

Для конкурса нужны: бумага, ножницы, клей, различные бумажные или тканевые аппликации.

За две минуты участники конкурса должны сделать красочную закладку для книги.

Ведущий. Теперь вы сами убедились, что изготовление закладки — простое и веселое занятие.

    Ведущий : Викторина «Кто в кого превращался»

1. Князь Гвидон. (комар, муха, шмель).

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь)

3. Одиннадцать братьев-принцев. (В диких лебедей)

4. Коротышка Листик из книги Н. Носов. (В ослика)

5. Гадкий утенок. (В лебедя)

Ведущий :

А сейчас мы узнаем как вы хорошо знаете сказки. Вам нужно быстро отвечать на вопросы.

• Кто пел«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

• В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

• Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)

• Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

• Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»(Матроскин)

• В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке»«По щучьему велению»)

• Какого мальчика звали «дядей»(Дядя Федор)

• Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

• Как звали поросят из сказки «Три поросенка»(Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

• Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

• В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

• Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»(Пудель)

• Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Ведущий 2:

«Передай корзинку». 

Под музыку дети передают друг другу корзинку Красной Шапочки. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась корзинка, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты.)

Ведущий : Ребята, мы видим, что без книги на сегодняшний день никуда. Книга и помощник в учебе, и друг, и интересный собеседник. Через книгу мы получаем знания об окружающем нас мире. Книга позволяет нам лучше узнать самих себя.

Ведущий : Народная мудрость гласит: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает». Желаем вам побольше интересных книг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"

Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"

Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....

"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...

Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".

Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по теме:  Собака - друг человека".I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Гости с другой планеты"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Классный час для учащихся 1 класса "Книга - твой друг на всю жизнь"

Знакомство детей с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению и любви к книгам....