Конспект классного часа «Помни, тонкий лед опасен»
классный час

в данном конспекте предоставлен конспект на тему "Помни, тонкий лёд опасен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Мордовский государственный педагогический
университет имени М.Е. Евсевьева»

Факультет среднего профессионального образования

Конспект классного часа

«Помни, тонкий лед опасен»

Выполнила: студентка 2 курса,

группы СДН-219

Проскунина Анна Николаевна.

Проверила: преподаватель факультета среднего профессионального образования

Оценка: ____________________

Саранск, 2020 г.

Класс: 3.

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой

Задачи:

1. Повторить правила поведения на воде.

2. Обучать правилам безопасного поведения на льду.

3. Учить способам самоспасения.

4. Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала (памяток), изучение литературы и документов по данной тематике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (памятки), карточки жёлтого и зелёного цветов для проведения рефлексии.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Основной этап:

Введение в тему классного часа

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о безопасности на льду.

Представьте, что мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит

река зимой . Какой вы ее представили? (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет

никаких растений).

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, под действием тепла тает).

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду

Ребята, нам пришло письмо. (учитель открывает письмо , читает)

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком –

ненадежен.

Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду,

после того как они порыбачили? (Лунки).

Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки.

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным.

(Слайд 1)

1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или

свежих следов.

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы

избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять

прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно

немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём, старайтесь скользить

ногами, не отрывая подошв ото льда.

4. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 4 – 5

метров друг от друга.

                                                     Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыгать на месте)

Наклонился правый бок (наклонять туловище влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (поднять руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присесть на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (согнуть ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (двигать головой)

И все дружно вместе встали. (встать ровно)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок. (приседать, хлопать в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. (вращать головой вправо и влево)

Стой! (сесть за парту)

  1. Закрепление материала

Учитель: Почему нельзя гулять одному по льду?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя)

Учитель: Какие правила вы сегодня изучили?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя)

Учитель: Если вы будете придерживаться этих правил, то ничего страшного не случится.

Но все-таки часто происходят неприятности.

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Однажды в холодную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина... торчит только нос!

Сначала я принял его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на рыбалку

И вдруг угодил в полынью с головой...

Учитель: Что нужно делать в такой ситуации?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя)

Давайте с вами сформулируем правила оказания помощи.

Слайд 2

         - Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь    

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи, ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь, подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится, и вы тоже окажетесь в воде! Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

Учитель: А если рядом никого нет? Как спастись самому?

Слайд 3

1. Нельзя поддаваться панике.

2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место

Подведение итогов

Учитель: Молодцы ребята! Вы прекрасно отвечали на все мои вопросы! На этом наш классный час подходит к концу.

VII. Рефлексия

Учитель: С чем вы познакомились на уроке?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя)

Понравился урок? Кому понравился поднимаем желтые жетоны, а кому не понравился –черные.

Спасибо за внимание.


Самоанализ классного часа на тему «Помни, тонкий лед опасен»

Классный час был проведен в 3 классе

Согласно календарно-тематическому планированию тема классного часа «Помни, тонкий лед опасен».

Целью данного занятия является: формирование представлений о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой 

Были определены дидактические задачи:

–Образовательные

–Развивающие

– Воспитательные

В соответствии с темой классного часа, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, доска

Классный час по данной теме является ориентирующим и направлен на получение новых знаний о рационе питания и секретах правильного питания, была выбрана структура урока.

Структура урока. Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Новый материал.

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".

Методический  материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...

Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа к Единому Всекубанскому уроку "Помним, гордимся, наследуем"...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Классный час: «ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЕД! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ»

Беседа с учащимися на тему "Осторожно тонкий лед! Правила поведения на льду"  с целью предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период....

Классный час "Осторожно Тонкий лед"

Тема: Осторожно тонкий лед.Цели:1.     Повторить правила поведения на воде.2.     Обучать правилам безопасного поведения на льду.3.     Учит...

Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1классе.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;Формировать у воспитанников понимание  ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и...