Внеклассное мероприятие "По стране Здоровье"
план-конспект занятия (2 класс)

Внеклассное мероприятие "По стране Здровье". 2 класс. Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены; воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_strane_zdorove.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: По стране «Здоровье»

2 класс

Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены; воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видом

I. Вступительное слово

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра  под названием «Путешествие в страну  Здоровья»

А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда, т. е. каждый класс — едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).

  Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Мы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.

Итак, мы отправляемся в путь. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Вы совершите остановки так, как указывает маршрутный лист. Всем командам удачи. Я буду ждать вас на последней станции, где мы и подведём итоги игры-путешествия.

II. Основная часть

1 станция «Чистюлькино»

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.

1

2

3

4

5

Вопросы:

  1. Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
  2. Зубов много, а ничего не ест.
  3. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.
  4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
  5. Башмаки твои намажу И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

2 станция «Гигиена»

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

  1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
  2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 станция «Загадкино»

Ведущий раздает командам карточки с загадками. За каждую, правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

1. Дождик теплый и густой.

 Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

На зубы попадает

Эмаль нам сохраняет. (Зубная паста)

  1. Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

8 Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

4 станция «Капитанская»

Задание капитану команды

- рассказать, как привести себя в порядок после сна.

  - рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождем.

5 станция «Поговорочная»

Команда получает набор карточек - разрезанную на слоги поговорку. Задание — составить из карточек-слогов целую поговорку.  Объяснить ее смысл.

Поговорки:

  1. «Чистота - залог здоровья»
  2. «Аккуратность красит человека»

6 станция «Здоровячок»

Команда отвечает на поставленные вопросы. За правильный ответ — жетон.

1. Почему человеку необходимо умываться?

2. Как нужно умываться правильно?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5. Почему утренняя гимнастика полезна?

6. Для чего нужно заниматься закаливанием?

7. С помощью чего проводится закаливание?

8. Как вы заботитесь о чистоте тела?

9. Как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

7 станция «Правильно-питайская»

Команде задаётся ряд вопросов, загадок. Отвечают правильно — получают жетон, не правильно — ничего не получают.

1. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

2. Какое питание можно считать здоровым?

3. Что значит "разнообразное" питание?

4. Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

-Отгадайте загадки об овощах и фруктах, 

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

2.На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

5.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

7.Маленький, беленький,                         

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

                8.Что за скрип? Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

          Как же быть без хруста,

           Если ты … (капуста).

9.И зелен, и густ. На грядке вырос куст.  Покопай немножко: Под кустом … (картошка)                                10. Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III. Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось играть?(Ответы детей). Так чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей) Да Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь подведём итог игры-путешествия. (Считаем количество жетонов каждой команды, выявляем победителя игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...