Конспект внеклассного мероприятия на тему «В царстве славного Салтана»
классный час (3 класс)

Анастасия Лисоченко

Форма проведения: викторина

Задачи:

Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;

Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведении А.С. Пушкина;

Развивающая: способствовать развитию связной речи, образного мышления;

Формирующая: сформировать познавательный интерес к чтению книг

Планируемые результаты:

Личностные:

1.осознавать ответственность за работу в группе

2.способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой

3.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные: научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

2. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

1. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.;

2. умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1. умение оформлять свои мысли в устной речи;

2. умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель, черный ящик, презентация.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы проведем игру – викторину под названием «В царстве славного Салтана».

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А насколько хорошо вы знаете эту сказку, это выяснит наша викторина.

  1. Актуализация знаний

- Мы уже с вами знакомы с этим великим писателем.

- Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С. Пушкине и что нового я могу вам рассказать. Давайте начнем.

- В каком городе родился А.С. Пушкин? (А.С. Пушкин родился в Москве.)

- К какому роду принадлежала семья Пушкиных ? (Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

- На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском обществе?

(В дворянском обществе было принято разговаривать на немецком языке.)

- Что вы знаете о маленьком Саше? (Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием. Своё первое стихотворение сочинил он на немецком языке.)

- Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу простого русского народа? (Его бабушка Мария Алексеевна, няня Арина Родионовна.

- Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет? (В Царскосельскую академию.)

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и леса поразили воображение мальчика.

Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита, няня Арина Родионовна рассказывали Саше сказки, которые остались на всю жизнь в его памяти.

- Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы проведем викторину по этой замечательной сказке, тем самым обобщим изученное произведение, чтобы оно надолго сохранилось в нашей памяти. 

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне

- Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана.

 Перед тем, как начать играть я зачитаю правила игры.

 1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Право первого хода разыгрывается жребием.

3. Игра состоит из 3 раундов. В двух раундах по 4 категории и третий раунд-Черный ящик, Блиц-опрос, Музыка и Галерея.

4. Необходимо выбрать категорию вопросов из списка.

5. Выбрать стоимость вопроса.

6. На каждый вопрос отводится 1 минута.

  1. Отвечает команда, поднявшая руку первой.

8. При правильном ответе команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса.

9. При неправильном ответе-право хода передается соперникам.

10. Следующий вопрос выбирает правильно ответившая команда, при отсутствии правильного ответа вопрос выбирает та же команда.

11. По окончании игры подводятся итоги. 

12. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

 Итак, желаю всем командам удачи.

 I раунд

 Категория «Зачин сказки»

100 В какое время суток начинается действие сказки ?  Поздним вечером

200 Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли

300 Какой праздник могла бы устроить первая девица ?  Пир

500 Какая профессия была у второй девицы ?  Ткачиха

Категория «Мотив дороги»

100 Почему царь уехал из царства ? Была война

200 Что сделали бояре с царицей и её сыном, исполняя приказ царя ? Засмолили в бочку и пустили в океан.

300 Что помогло выбраться бочке на берег ? Волна

500 Куда полетел комар, когда гости покинули остров ? В царство царя Салтана.

Категория «Сказочные герои»

100 Все равны, как на подбор-33 богатыря

200  Весь сияя в злате, сидит в палате на престоле и в венце с грустной думой на лице- Салтан

300  Растёт не по дням, а по часам-Гвидон

500 Гибель близкую торопит, бьёт крылом и в море топит-Лебедь

Категория «Добро побеждает зло»

100  Какое первое зло совершили ткачиха, повариха и Бабариха? Подменили письмо царю о рождении сына.

200 Какое зло совершили бояре по отношению к царице и её сыну ? Засмолили в бочку царевну и её сына и бросили их в океан.

300 Какое добро совершил Гвидон, когда шёл по острову с луком ?   Убил злого коршуна и избавил лебедь.

500 Какое добро совершил Салтан, когда узнал правду о проделках поварихи, ткачихи, Бабарихи ? Отпустил домой без наказания.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Черный ящик. Вам нужно отгадать что в нем. Очень интересный предмет. Сделан он из шелка и без него Князь Гвидон, не смог бы погубить коршуна-Чародея.

 

II раунд:

 Категория «Сказочные слова и выражения»

600 И царица над ребёнком, как… орлица над орлёнком.

900 Не мышонка, не лягушку, а… неведому зверюшку.

1200 Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь…плывете

1500 Пушки с пристани палят, кораблю пристатьвелят   

 

Категория «Сказочная телеграмма»

Ребята, вы должны угадать, кто отправил телеграммы. (За каждый правильный ответ – 100 баллов)

600 «Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку». (от ткачихи с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой )

900 Приеду с подарками так, как одна на весь мир наткала я полотна. (от второй девицы)

 1200 Ждать царева возвращенья
Для законного решенья. (от царя-отца)

 1500 Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод (от ткачихи с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой )

 

 Категория «Волшебство в сказке

 600 В каком доме жила белочка ? В хрустальном.   

 900 Во что одеты 33 богатыря ? В чешую

 1200 Что за ядра в скорлупках у белочки ? Чистый изумруд

1500 Что находится на лбу царевны Лебедь ? Звезда  

 

 Категория «Концовка сказки»

 600 Кого же нашёл Салтан на острове ? Жену, сына, невестку.

 900 Куда отправились провинившиеся повариха, ткачиха, Бабариха после прощения Салтана ? Домой.

1200 Что сделал царь, когда узнал жену ?  Заплакал.

1500 Чем закончился день для Салтана ? Его уложили спать вполпьяна

Блиц-опрос

Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону ? Тетками

Сколько раз превращался князь Гвидон в насекомых ?  3 раза. В каких ? Комар, шмель, муха.

Кто вёл учёт чудесных орехов затейницы белки? Дьяк

Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон ? С аршин

Кого шмель в сказке укусил в нос? Сватью бабу Бабариху

Где князь Гвидон провёл своё детство и отрочество? В царстве славного Салтана

Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? Звезда

Что помогло выбраться бочке на берег? Волна

Из чего скорлупки у белочки ? Из золота

В кого обернулся во второй раз Гвидон, чтобы посетить царство своего отца? (в муху)

Музыка

Как называется эта мелодия ? «Полет шмеля»                   

Кто является композитором ? Николай Римский-Корсаков

Какому моменту из сказки она больше всего подходит ?

Изобразительное искусство

 Как называется эта картина ?  «Царевна-Лебедь»                    

 Кто ее написал ? Михаил Александрович Врубель

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Ребята, молодцы, каждый из вас хорошо себя проявил в игре. А теперь подведем итог, кто же победил у нас (жюри подводит итоги и награждает).

- Скажите мне какие вопросы вызвали у вас затруднение ?

- Я надеюсь, что вы их не будете допускать. Хочется верить, что эта сказка за время наших уроков стала для вас самым любимым произведением А.С. Пушкина. Читайте его произведения, в них хранится мудрость человечества.

7. Рефлексия

- Что вам понравилось?

- Как вы себя оцениваете ? 

- Было трудно или легко ?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a_lisochenko_konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка

Конспект

внеклассного мероприятия

 на тему «В царстве славного Салтана»,

проведённого в 3 А классе

         Дата: 25.11.2020

учитель начальных классов

Лисоченко А.В.

Липецк

2021

Форма проведения: викторина

Задачи:

Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;

Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о произведении А.С. Пушкина;

Развивающая: способствовать развитию связной речи, образного мышления;

Формирующая: сформировать познавательный интерес к чтению книг

Планируемые результаты:

Личностные:

1.осознавать ответственность за работу в группе

2.способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой

3.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные: научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

2. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

1. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.;

2. умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1. умение оформлять свои мысли в устной речи;

2. умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель, черный ящик, презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы проведем игру – викторину под названием «В царстве славного Салтана».

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А насколько хорошо вы знаете эту сказку, это выяснит наша викторина.

  1. Актуализация знаний

- Мы уже с вами знакомы с этим великим писателем.

- Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С. Пушкине и что нового я могу вам рассказать. Давайте начнем.

- В каком городе родился А.С. Пушкин? (А.С. Пушкин родился в Москве.)

- К какому роду принадлежала семья Пушкиных ? (Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

- На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском обществе?

(В дворянском обществе было принято разговаривать на немецком языке.)

- Что вы знаете о маленьком Саше? (Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием. Своё первое стихотворение сочинил он на немецком языке.)

- Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу простого русского народа? (Его бабушка Мария Алексеевна, няня Арина Родионовна.

- Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет? (В Царскосельскую академию.)

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и леса поразили воображение мальчика.

Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита, няня Арина Родионовна рассказывали Саше сказки, которые остались на всю жизнь в его памяти.

- Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы проведем викторину по этой замечательной сказке, тем самым обобщим изученное произведение, чтобы оно надолго сохранилось в нашей памяти.  

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне

- Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана.

 Перед тем, как начать играть я зачитаю правила игры.

 1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Право первого хода разыгрывается жребием.

3. Игра состоит из 3 раундов. В двух раундах по 4 категории и третий раунд-Черный ящик, Блиц-опрос, Музыка и Галерея.

4. Необходимо выбрать категорию вопросов из списка.

5. Выбрать стоимость вопроса.

6. На каждый вопрос отводится 1 минута.

  1. Отвечает команда, поднявшая руку первой.

8. При правильном ответе команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса.

9. При неправильном ответе-право хода передается соперникам.

10. Следующий вопрос выбирает правильно ответившая команда, при отсутствии правильного ответа вопрос выбирает та же команда.

11. По окончании игры подводятся итоги.  

12. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

 Итак, желаю всем командам удачи.

 I раунд

 Категория «Зачин сказки»

100 В какое время суток начинается действие сказки ?  Поздним вечером

200 Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли

300 Какой праздник могла бы устроить первая девица ?  Пир

500 Какая профессия была у второй девицы ?  Ткачиха

Категория «Мотив дороги»

100 Почему царь уехал из царства ? Была война

200 Что сделали бояре с царицей и её сыном, исполняя приказ царя ? Засмолили в бочку и пустили в океан.

300 Что помогло выбраться бочке на берег ? Волна

500 Куда полетел комар, когда гости покинули остров ? В царство царя Салтана.

Категория «Сказочные герои»

100 Все равны, как на подбор-33 богатыря

200  Весь сияя в злате, сидит в палате на престоле и в венце с грустной думой на лице- Салтан

300  Растёт не по дням, а по часам-Гвидон

500 Гибель близкую торопит, бьёт крылом и в море топит-Лебедь

Категория «Добро побеждает зло»

100  Какое первое зло совершили ткачиха, повариха и Бабариха? Подменили письмо царю о рождении сына.

200 Какое зло совершили бояре по отношению к царице и её сыну ? Засмолили в бочку царевну и её сына и бросили их в океан.

300 Какое добро совершил Гвидон, когда шёл по острову с луком ?   Убил злого коршуна и избавил лебедь.

500 Какое добро совершил Салтан, когда узнал правду о проделках поварихи, ткачихи, Бабарихи ? Отпустил домой без наказания.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Черный ящик. Вам нужно отгадать что в нем. Очень интересный предмет. Сделан он из шелка и без него Князь Гвидон, не смог бы погубить коршуна-Чародея.

II раунд:

 Категория «Сказочные слова и выражения»

600 И царица над ребёнком, как… орлица над орлёнком.

900 Не мышонка, не лягушку, а… неведому зверюшку.

1200 Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь…плывете

1500 Пушки с пристани палят, кораблю пристатьвелят  

 

Категория «Сказочная телеграмма»

Ребята, вы должны угадать, кто отправил телеграммы. (За каждый правильный ответ – 100 баллов)

600 «Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку». (от ткачихи с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой )

900 Приеду с подарками так, как одна на весь мир наткала я полотна. (от второй девицы)

 1200 Ждать царева возвращенья
Для законного решенья. (от царя-отца)

 1500 Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод (
от ткачихи с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой )

 Категория «Волшебство в сказке

 600 В каком доме жила белочка ? В хрустальном.        

 900 Во что одеты 33 богатыря ? В чешую

 1200 Что за ядра в скорлупках у белочки ? Чистый изумруд

1500 Что находится на лбу царевны Лебедь ? Звезда  

 

 Категория «Концовка сказки»

 600 Кого же нашёл Салтан на острове ? Жену, сына, невестку.

 900 Куда отправились провинившиеся повариха, ткачиха, Бабариха после прощения Салтана ? Домой.

1200 Что сделал царь, когда узнал жену ?  Заплакал.

1500 Чем закончился день для Салтана ? Его уложили спать вполпьяна

Блиц-опрос

Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону ? Тетками

Сколько раз превращался князь Гвидон в насекомых ?  3 раза. В каких ? Комар, шмель, муха.

Кто вёл учёт чудесных орехов затейницы белки? Дьяк

Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон ? С аршин

Кого шмель в сказке укусил в нос? Сватью бабу Бабариху

Где князь Гвидон провёл своё детство и отрочество? В царстве славного Салтана

Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? Звезда

Что помогло выбраться бочке на берег? Волна

Из чего скорлупки у белочки ? Из золота

В кого обернулся во второй раз Гвидон, чтобы посетить царство своего отца? (в муху)

Музыка

Как называется эта мелодия ? «Полет шмеля»                    

Кто является композитором ? Николай Римский-Корсаков

Какому моменту из сказки она больше всего подходит ?

Изобразительное искусство

 Как называется эта картина ?  «Царевна-Лебедь»                    

 Кто ее написал ? Михаил Александрович Врубель

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 

- Ребята, молодцы, каждый из вас хорошо себя проявил в игре. А теперь подведем итог, кто же победил у нас (жюри подводит итоги и награждает).

- Скажите мне какие вопросы вызвали у вас затруднение ?

- Я надеюсь, что вы их не будете допускать. Хочется верить, что эта сказка за время наших уроков стала для вас самым любимым произведением А.С. Пушкина. Читайте его произведения, в них хранится мудрость человечества.

7. Рефлексия

- Что вам понравилось?

- Как вы себя оцениваете ?  

- Было трудно или легко ?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в осеннее царство"

Цели: познакомить детей  с приметами осени, приобщить  детей к творчествуписателей, обобщить и укрепить знания детей об осени, как времени года,развивать память, абстрактное мышление, развив...

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

Театрализованное - спортивное мероприятие "Вовка в тридевятом царстве"

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы.  Спортивно-массовая работа, решает много важ...

Внеклассное мероприятие. « Путешествие в книжкино царство»

Звучит музыка и учащиеся заходят в библиотеку и рассаживаются по местам.Учитель: сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправились в путешествие в волшебнуюстрану: «Книжкино царство». Первым ...

Мероприятие "Путешествие в лесное царство"

Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закрепл...

Открытый классный час 4 «б» класса на тему: «В царстве славного Мороза».

С Новым годом! С Новым годом!Праздник радостный у всех.Пусть звенят под каждым сводомПесни, музыка и смех!Всех поздравляем, приветствуем всех,Да здравствуют шутки, веселье и смех!Надела страна новогод...