Родительское собрание "Режим дня и его значение в жизни ребенка "
классный час (3 класс)

Режим дня и его значение в жизни ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-2_1.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему:

 «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Цель: создание условий для формирования знаний родителей о режиме дня и правильном распределении дня для ребенка

Задачи:

  1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка положительного отношения к своему здоровью.
  2. Способствовать заинтересованности родителей в соблюдении режима дня ребенка, для снижения его повышенной утомляемости

Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Голикова Олеся Александровна, хочу представить вашему вниманию выступление по теме «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Как Вы думаете, режим дня важен для младших школьников?

Режим дня, безусловно, важен. Младшим школьникам трудно сосредоточить внимание на том, что происходит в классе, они быстро утомляются.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. А низкая работоспособность, в свою очередь, характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Знаете ли вы, как же правильно составить режим дня для своего ребенка, чтобы снизить его утомляемость?

Прежде чем, мы начнем составлять примерный режим дня для вашего ребенка я бы хотела провести небольшое анкетирование. Уважаемые родители, вы не против ответить на пару вопросов?

Считаете ли Вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня? (Ответы родителей)

Ваш ребенок встает сам или вы его будите? (Ответы родителей).

Он встает охотно или с трудом? (Ответы родителей)

Как Вы на это реагируете? (Ответы родителей)

Занимаетесь ли Вы закаливанием своего ребенка? (Ответы родителей)

Делает ли ваш ребенок зарядку? (Ответы родителей)

Позволяете ли Вы своему ребенку увлекаться телевизором? (Ответы родителей)

Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? (Ответы родителей)

Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете? (Ответы родителей)

Как долго по времени ваш ребенок делает уроки? (Ответы родителей)

Во сколько ваш ребенок ложиться спать? (Ответы родителей)

Спасибо большое за ответы. Как Вы думаете, что значит правильно организовать режим дня для школьника?

Конечно, трудно приучить ребенка следовать всем пунктам режима, но, если проявить настойчивость, ему будет все легче и легче это делать — начинает играть свою роль привычка, и ребенок поймет, что режим помогает жить. Сейчас я бы хотела рассказать Вам некоторые факты, которые понадобятся при составлении режима дня:

Потребность детей во сне тем больше, чем младше ребенок. С возрастом продолжительность сна уменьшается, а время бодрствования соответственно увеличивается. Вместе с тем в самом времени бодрствования — в связи с повышением работоспособности — нарастает удельный вес занятий в школе, домашних учебных занятий, «дополнительных» внешкольных занятий.

Школьники должны с утра уделять время утренней зарядке, водным процедурам и завтраку. Затем отправляться в школу.  После учебных занятий в школе учащиеся первой смены обедают и отдыхают: играют на открытом воздухе в подвижные игры, а затем выполняют уроки. Начинать выполнение заданий необходимо не позднее 16 ч. Откладывать это на более позднее время никак нельзя — общая работоспособность к вечеру сильно упадет; о быстром и качественном приготовлении уроков говорить не придется. И сразу же после прихода из школы готовить уроки тоже нецелесообразно — отдых необходим, причем отдых достаточно длительный, полноценный. Нельзя запрещать детям прогулки и игры на воздухе в наказание за какие-либо проступки. Неправильно также отменять дневные прогулки, добавляя время, которое ушло бы на них, к вечерним прогулкам, после того как приготовлены уроки, — в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей. Общее время пребывания ребенка на свежем воздухе — до 4 ч в день. (Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно.) Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьников, особенно сильно утомляемых. В режиме дня школьников необходимо предусмотреть время, которое используется ими в соответствии с их собственными наклонностями и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг, и для конструирования и рисования, и для занятий спортом и для того, чтобы посмотреть телепередачу. Найдите место в режиме дня посильному труду детей — общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием. Дома младшим школьникам вполне можно поручать уборку комнат, мытье посуды, не говоря уже о том, что они могут следить за состоянием своей одежды и обуви, стирать мелкие личные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место. Важно учить их правильным навыкам выполнения всех этих работ.

Для того чтобы сон ребенка был глубоким, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучите его ложиться спать и вставать в одно и то же время. В тех случаях, когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее подготовляются ко сну. Он легче и быстрее засыпает и, следовательно, дольше отдыхает. Спокойному, глубокому сну препятствует и слишком поздний прием пищи, поэтому ужин у ребенка должен быть не позже чем за 1,5 ч перед сном. Очень важно, чтобы дети и во время сна дышали свежим воздухом. Комнату перед сном нужно хорошо проветрить; еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Все это будет благотворно влиять на физическое и психическое самочувствие ребенка.

Эту информацию я сделала Вам в виде памятки, возьмите ее.

На этом наша беседа подходит к концу. Спасибо Вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-презентация "Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка"

В данной презентации представлены основные направления нравственного воспитания в семье.Предложены возможные пути реализации принципов воспитания культуры в семье.Также можно ознакомиться с мыслями де...

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Значение игр в жизни ребенка.

Статья на тему "Значение игр в жизни ребенка"....

Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»

В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....

Методическая разработка родительского собрания «Значение в жизни ребенка развития положительных эмоций»

Данная разработка  родительского собрания предназначена для родителей учеников 1-4 классы. Главная задача - совместно с родителями обсудить проблему значения положительных эмоций в жизни ребенка,...