Конспект классного часа на тему "Вредные привычки" 4 класс
классный час (4 класс)

Мищенко Елена Константиновна

Тема внеурочного занятия: «Вредные привычки»

Класс: 4

Цель  занятия:  формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.

Планируемые результаты:

Предметные:  формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;

Личностные: формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент внеурочного занятия по социальному направлению внеурочной деятельности на тему: «Вредные привычки».4 класс

Тема внеурочного занятия: «Вредные привычки»

Класс: 4

Цель  занятия формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.

Планируемые результаты:

Предметные:  формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;

Личностные: формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!» И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям и прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове « здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

3 этап. Определение темы занятия.

Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего урока станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)

- Какие привычки мы называем полезными? (Помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым)

- Назовите полезные привычки. (ответы детей )

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о вредных привычках, а именно о тех, которые опасно влияют на здоровье человека - алкоголь, курение, наркотики.

4 этап: Работа по теме.

- Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, подразумевается под словом привычка? (ответы учащихся) 
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Привычка – это поведение, ставшее для человека обычным, постоянным. Привычка- это конкретное действие.

Начнем нашу беседу о вредной привычке – курение.

Сигаретная страна, очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил, сигарету закурил,
Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет» любой пачке сигарет!

Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

Вопросы:
1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? (около 800)
2. Какое самое вредное из них? (никотин)
3. Что происходит под воздействием никотина? (ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление) 
4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? (загрязняются)
Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких. 
5. Какой вред приносит организму человека курение? (Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов).
- А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм). 
Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими. 

По данным министерства здравоохранения:

  • пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
  • курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
  • курение притупляет вкусовые ощущения;
  • причиной многих пожаров является сигарета.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два здоровых легких. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

 Как вы думаете, полезен ли табачный дым человеку курящему и находящемуся рядом? Почему человек начинает курить? А среди вас нет таких, кто пробовал начать курить? Ваше отношение к курящему человеку? К чему может привести длительное курение?

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Следующая опасная привычка – это алкоголь.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. - Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

 Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

А теперь я вам предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок. Вам нужно собрать пословицу и  объяснить её смысл. Работать будем по группам. (Делю на группы и раздаю конверты).

Пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
  2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).
  3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).
  4. Пить до дна – не видеть добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

Наркотики относятся к вредным привычкам.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Давайте разберём несколько ситуаций.

1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2. Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Продолжаем  работу.
Поиграем в игру «Воздушные шарики». (на доске 2 шарика, красный и зеленый)


Правила игры:
Представь себе, что в красном воздушном шарике собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в зеленом — всё вредное, что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням.
У меня на столе лежат карточки с записями о том, что полезно и что вредно для человека. Вы сейчас подойдете ко мне. 1 пара должна «заполнить» красный шар, вторая – зеленый.
Полезно: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.
Вредно: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, малоподвижный образ жизни, переедание, несоблюдение режима дня.

Скажите, действительно ли алкоголизм, наркомания, табакокурение – зло? Почему?

Что общего у всех вредных привычек?

-Почему же люди, зная об их вреде, курят, пьют, употребляют наркотики?

Ученые исследовали эту проблему и выяснили причины, способствующие распространению вредных привычек. Вот некоторые из них. Прочитайте.

На доске

-желание испробовать новые ощущения

-просто так за компанию

- боязнь одиночества

-желание продемонстрировать свою независимость

-Согласны ли вы с учеными?

По статистическим данным приобщение подростков к вредным привычкам происходит в кругу друзей, в атмосфере дружеского общения. Многие подростки готовы рискнуть собственной жизнью, если группа ровесников требует от них что-то сделать, даже опасное для жизни.

 5 этап. Рефлексия.

Чему было посвящено занятие?

Продолжите предложения:

Сегодня я понял ……

Занятия помогли мне …………

Я узнал, что ……………………..

Теперь я …………………………

Помните: здоровье, настоящая радость жизни и счастье не совместимы с сигаретами, наркотиками и спиртным. Не забывайте слова известного русского ученого Павлова: «Не пейте вина, не создавайте неприятностей сердцу сигаретами – и проживете столько, сколько прожил Тициан» (итальянский художник, прожил 89 лет).

А сейчас возьмите в руки скрепки, которые лежат у вас на партах, и разогните их. Получилось? Легко?

А теперь попробуйте свернуть скрепку обратно. Получилось?

Вот так и наше здоровье, ему очень легко причинить вред и очень трудно восстановить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...