Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс
классный час (3 класс)

Мищенко Елена Константиновна

Класс:3

Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

  • на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в совершении добрых поступков;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать посредством разных видов творческой деятельности;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

Планируемые результаты:

Предметные: отличать добрые поступки от злых; уметь благодарить за совершённый добрый поступок в свою сторону;  формировать умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Оборудование:

Доска, солнце из бумаги, бумажные детали для солнца, поговорки на отдельных листах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жизнь дана на добрые дела

Класс:3

Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

  • на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в совершении добрых поступков;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать посредством разных видов творческой деятельности;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

Планируемые результаты:

Предметные: отличать добрые поступки от злых; уметь благодарить за совершённый добрый поступок в свою сторону;  формировать умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии;

Регулятивные УУД 

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Оборудование:

Доска, солнце из бумаги, бумажные детали для солнца, поговорки на отдельных листах.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Я рада видеть вашу заинтересованность, любопытные глаза, добрую улыбку. Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь ещё раз.

- Хорошо, посмотрите на меня, я тоже вам улыбаюсь.. Также, я рада вас видеть и надеюсь, что сегодня на занятии и  вы порадуете меня своими ответами и активным участием.

- Сели правильно: спину ровно, руки на парте. Напомню, что отвечаем мы только по поднятой руке и не в коем случае не выкрикиваем.

-Итак, ребята, мы с самого начала занятия с вами улыбаемся. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть и немного, но стала радостнее и добрее.

2. Основная часть

- А сейчас послушайте, пожалуйста, отрывок из песни, которая вам подскажет тему нашего занятия. Будьте внимательны. 

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою!
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта!
В этом мире доброта!

- Узнали, в каком мультфильме вы могли слышать эту песню (Приключения поросёнка Фунтика. Название песни: «Хорошо бродить по свету)

- Кто был внимательным слушателем и догадался, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Спасибо за помощь. Действительно, мы посвятим это занятие доброте.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает себя добрым.

- Я рада, что среди вас столько добрых ребят. Мне так хорошо находиться среди вас! Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

-Мы сегодня отдохнем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего мероприятия. (Жизнь дана на добрые дела)

- Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

- Что же это такое? Доброта, добро. (Ответы учеников: что-то хорошее, красивое, желание сделать другого человеку счастливым, сделать ему приятно, помощь и т.д.)

- Хорошо, верно, а с какими словами у вас ассоциируется понятие «добро» (Солнце, мама, весна, хорошее настроение и т.д.)

- Молодцы, я с вами согласна. Вы также назвали солнце и это не просто так. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Может быть вы даже слышали фразу: «Он как лучик солнца…» Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Обратите внимание на доску, я для вас подготовила такое солнце, но чего-то в нём не хватает, что же это? (Лучи)

- Да, мы с вами вместе закончим солнце. У вас на партах лежат заготовки (наши лучи), я предлагаю вам написать туда 1 нравственное качество, черту характера, в общем то, что ассоциируется у вас с добром. (Сострадание, взаимопонимание, терпение, внимание, забота, уважение, умение прощать, щедрость, нежность, скромность, милосердие, бескорыстие, благодарность, радость, вежливость, отзывчивость и т.д.)

- Замечательно, смотрите, как много ассоциаций вы смогли подобрать.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали?

Сейчас мы с вами ответим на вопросы, только будьте внимательны, ответ да/нет, отвечаем хором и быстро, таким образом у нас получится стихотворение.

Друга выручим всегда? (Да)

И обманывать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай-ай-ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как же это не мыть? Мыть обязательно? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяям шлем привет? (Нет).

А тем, кто делает добро? (ДА, ДА, ДА).

- Хорошо, а теперь я вам хочу рассказать историю, слушайте внимательно, я задам вопросы.

Два мальчика дружили. Один другому, как-то помог подняться, когда тот упал, вчера дал карандаш, а когда-то давно  не пожалел пирожка и дал откусить. А теперь вспомнил всё это и представил так сказать счёт. Припомнил это, сказал, что и друг ему теперь что-то должен..

- Скажите, это добрые поступки мальчика. Почему?

- На доске вы видите пословицы (семь раз отмерь – один раз отрежь; нет друга - ищи, а нашёл – береги; два сапога – пара; добро, сделанное в тайне, отплатится явно)

Какие пословицы подойдут к теме нашего занятию и  к этому стихотворению? (начинаем с 1-й + ученики объясняют значение всех поговорок вне зависимости подходит она или нет)

- Умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Хочу вам процитировать слова одной  поэтессы: «Делать людям хорошо – хорошеть самому» 

Ребята, как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?

- Правильно. Вы, я думаю, замечали, когда сделаешь-то что-то хорошее, настроение сразу поднимается. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- Ещё один момент, мы также должны принимать доброту со стороны, которую проявляют по отношению к нам, ценить это. Например, я однажды ехала в маршрутке, все места были заняты. На остановке вошла девушка, тут же встал парень и вежливо сказал улыбнувшись: «Девушка, садитесь пожалуйста». Но она зло на него подсмотрела и сказала: «Не надо». Так они и продолжили стоять вдвоём рядом с пустым местом. Девушка, по непонятным причинам не хотела, чтобы ей уступили место, а парень просто не знал, что ему делать дальше, он был смущён и садиться обратно, видимо, для него тоже уже было неудобно. Хорошо, что на ближайшей остановке зашла бабушка и села. На лице парня я увидела облегчение, он вышел из этого положения. Девушка позже села на другое освободившееся место. Как я уже сказала, мы должны ценить чужие поступки, чтобы как минимум, у людей было желание их совершать.

Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.

3. Заключительная часть

- Потрогайте ладошки друг у друга. Какие они? (Мягкие,тёплые) Я не ошиблась. Такие ладошки бывают только у добрых людей. Так пусть они у вас всегда будут такими, потому что человек с добрыми руками не может причинить зло.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....

Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...