Методическая разработка "Дневник путешественника" Колумб
методическая разработка (4 класс)

Франке Александра Дмитриевна

Проект "Дневник Путешественника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx22.09 КБ
Файл prilozhenie_1.docx636.71 КБ
Файл prilozhenie_2.docx1.87 МБ
Файл prilozhenie_3.docx311.33 КБ
Файл prilozhenie_4.docx12.93 КБ
Файл prilozhenie_5.docx496.38 КБ
Файл prilozhenie_6.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская средняя общеобразовательная школа №1

«Дневник путешественника»

выполнила:

Франке Александра Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ Сорская СОШ №1

г.Сорск

2023, г.Сорск

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – Интеллектуальное направление

Тема – «Дневник путешественника»

1.2 Актуальность

Что такое для нас Великие географические открытия? Подлинная история Великих географических открытий несравненно богата: это история стяжания, социального эксперимента, переосмысления европейцами представлений о мире и одновременно нового мифотворчества. Под географическим открытием понимают нахождение новых, ранее неизведанных географических объектов или закономерностей. Это может быть часть земли или целый материк, водный бассейн или пролив, о существовании которого на Земле культурное человечество не подозревало.

Великие географические открытия значительно ускорили переход от Средневековья к Новому времени, с его важнейшими достижениями и расцветом большинства европейских государств.

1.3 Целевая аудитория

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся 4 классов МБОУ Сорской СОШ №1.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Дневник путешественника» имеет огромную роль в системе работы классного руководителя.

При реализации данного мероприятия используются следующие формы работы: групповая беседа, проект.

1.5. Цели, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель: сформировать представление об  истории открытия Америки.

Задачи:

  1. Понять, что представлял собой Христофор Колумб.
  2. Узнать родословную путешественника;
  3. Выяснить, кто помогал Христофору Колумбу в организации экспедиций;
  4. Заполнить дневник путешественника.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь прогнозировать мероприятие;

- понимание географических следствий истории исследования Земли (страны, острова, океаны, части света);

-  извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации;

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия:

Круглый стол – это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

        1.7 Педагогические приёмы, методы, технологии, применяемые для достижения планируемых результатов воспитательного мероприятия:

«Проектная деятельность»

Работа, направленная на решение конкретных задач, для достижения поставленной цели, которая позволяет использовать знания, полученные во время учебного процесса, на практике

Метод осмысленного , целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, классификация, обобщение. Развитие умения общаться, мыслить на достойном уровне.

        Групповая технология обучения – это технология обучения в совместной деятельности. При групповой форме деятельности дети делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

        1.8 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Работа по данной методике поможет учителю - обеспечить высокий уровень активности учащихся на внеклассных занятиях. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к изучению географии и их историческим событиям, стремились развивать необходимые для этого интеллектуальные качества и получали удовлетворение от занятий. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание этапов подготовки:

Воспитательное мероприятие готовилось в несколько этапов:

1 этап – постановка проблемы, формулировка темы, определение цели, задач, методов, применяемых на мероприятии.

2 этап – сбор информации по теме, разработка проекта к воспитательному мероприятию;

3 этап – проведение мероприятия (представление проектов – учителю, одноклассникам и т.д.);

4 этап –  подведение итогов работы.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия:

Ход мероприятия «Дневник Путешественника»

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, а вы знали, что история человечества сохранила множество великих имён путешественников, которые открывали новые земли и моря, исследовали нашу планету.

  1. Постановка целей и задач занятия

В далёкой древности люди знали только земли, лежавшие рядом с их странами. По мере развития мореплавания они заплывали всё дальше и открывали всё новые земли. Каждый из первооткрывателей оставил своё имя на карте.

Сегодня мы поговорим о путешественнике известный сейчас всей планете, изначально был обычным испанским мореплавателем. Это позже, в 15 веке, он станет знаменитостью – человеком, открывшим Америку, первым из европейцев, пересекшим Атлантический океан, побывавшим в Карибском море.

- Кто-нибудь догадался о каком путешественнике идёт речь? (Христофор Колумб)

  1. Актуализация знаний

- Чтобы узнать информацию о Христофоре Колумбе, вы будете выполнять задания и заполнять всё в дневник (Приложение 1,2), у кого в дневнике путешественника будет больше заполнено страниц тот и выигрывает.

- Как вы думаете какие навыки нужны первооткрывателям? (умение работать с картой)

Первое задание: на вашей контурной карте обозначены цифры, ваша задача написать названия отмеченных точек, материков, морей, океанов и т.д.

- Однажды пришла ему в голову мысль совершить путешествие в Индию; но ему нужен был небольшой флот. С этим вопросом Колумб обращался к правительствам Англии и Португалии. Но получил отказ.

- После долгих мытарств он обратился с просьбой к испанскому королю Фердинанду и королеве Изабелле и те дали своё согласие.

        Второе задание: чтобы узнать о первом путешествии, вам нужно разгадать кроссворд, та команда, которая даст наименьшее количество ответов, конверт, к сожалению, не получит. (Приложение 3)

Третье задание: Семейное древо (Приложение 4,5)

        Третье задание: так как Колумб был не только путешественников, но и мореплавателем, мы с вами проведём опыт с водой. (Приложение 6)

  1. Итог мероприятия

Подводя итог данной работы, следует сделать следующий вывод:  Колумб не был первооткрывателем Америки: острова,  и побережье Северной Америки посещались норманнами за сотни лет до него. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. То, что он нашел новую часть света, было окончательно доказано плаванием Магеллана.



Предварительный просмотр:

              Христофор Колумб 1451-1506гг.




 Христофор Колумб
  (1451 – 1506 гг.)

        

        

        

        

        

В              по доносу Христофор Колумб арестован и, закованный в кандалы, был отправлен в Кастилию, где его ждало освобождение.

Колумб верил, что существует путь от новых земель к источнику пряностей. И он хотел его найти. В результате последней экспедиции, он открыл острова у Южной Америки, Коста-Рику и другие, но так и не добрался к Тихому океану, так как узнал от местных жителей, что здесь уже были европейцы. Колумб вернулся в Испанию.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Считается, что Колумб родился в небогатой семье, отец – Доменико Коломбо, мать – Сузанна. В семье помимо Христофора были ещё другие дети: Джованни (умер в детстве), Бартоломео, Джакомо, Бьянкелла, которая вышла замуж за Джакомо Баварелла.

        Страший сын Колумба Диего родился в Португалии. В поисках покровительства Христофор Колумб приезжает вместе с сыном в Испанию. После Колумб отправился в свою первую экспедицию к берегам Нового Света. В это время Диего был взят на службу со сводным братом Фернандо.

        В 1500 году Диего женился на Марии де Толедо, надеясь при помощи этого брака вернуть те титулы и привилегии, которых он был лишён. Матерью младшего сына Колумба была Филипа Монши Перештрелу, с которой Христофор Колумб состоял в браке.



Предварительный просмотр:

                                                                                                       

 Доменико Коломбо                       Сузанна                                                                                             

          

                                                         



Предварительный просмотр:

ОПЫТ

ЗАДАНИЕ 1:  Рассмотрите воду в стаканчике. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу

Свойства воды:

Вода - вещество

Свойства

Вкус

Запах

Цвет

Форма

ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?

ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?

ЗАДАНИЕ 4: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………

2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета.

3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета.

4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:……………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...