Внеурочное занятие по общекультурному направлению во 2 классе на тему: «Как прекрасен этот мир..»
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочная деятельность по общекультурному направлению даёт возможность каждому ребенку пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой. Внеурочная деятельность по общекультурному направлению способствует воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры, культуры общения, развитию способности видеть и ценить прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_obshchekulturnogo_napravleniya.docx859.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по общекультурному направлению во 2 классе на тему:
«Как прекрасен этот мир..»

Цель: расширение знаний детей о природе, о правилах поведения в природе;  

формирование умений описывать поведение человека по отношению к

природе.

Задачи:
       
Образовательные: систематизировать знания детей об окружающем мире и  

правилах поведения в природе; обобщить знания детей об экологии,

обитателях Земли.
Развивающие: развивать чувство удивления и восхищения красотой

окружающего мира; формировать умение анализировать материал,

делать выводы и оценивать достижения

Воспитывающие: воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

чувство доброты; воспитывать нравственные качества, толерантное

отношение ко всему, происходящему в мире.

Формируемые УУД:

Личностные:

- учебная мотивация;

- самоопределение;

- осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

- ориентация в человеческих качествах.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.                                                                                                            

Познавательные:

- находить по требованию учителя необходимую дополнительную информацию;

- понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.
Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме занятия;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Формы работы: фронтальная; индивидуальная;групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, ватман для создания коллективного коллажа.

Ход занятия

1.Организация класса. Мотивация.

Учитель: Здравствуйте! Мы сегодня совершим путешествие в мир природы и посетим несколько станций. Тема нашего мероприятия «Как прекрасен этот мир …».  Много интересного вокруг! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и природа откроет свои тайны.

(Слайд 1)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Сегодня мы будем работать в группах.

Наше занятие имеет свой девиз, но он зашифрован. Ваше задание расшифровать его. Посмотрите на ребус, который лежит перед вами и составьте из букв девиз нашего занятия. По окончанию работы возьмитесь за руки и поднимите из вверх. Приступаем к работе.

Девиз занятия: «Берегите природу!».

(Слайд 2)

3. Основная часть.

Учитель: Вот мы и попали в волшебный мир природы. Название первой                          

станции. Станция «Знатоки природы».

(Слайд 3)

Учитель: Для начала давайте проверим, что мы знаем о животных и

природе.

Блиц-опрос для каждой группы.

Сейчас мы проведём блиц-опрос. Каждая группа должна быстро ответить на

вопросы по очереди. Если никто из группы на вопросы ответить не может, то

этот вопрос передаётся следующей группе.

1.У кого щёки вместо мешка? (у хомяка).

2. Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору).

3. Кто спасая голову теряет хвост? (ящерица).

4. Какой снег быстрее тает чистый или грязный? (грязный).

5. Какой страшный зверь падок на малину? (медведь).

6. Чем размножается клубника? (усами).

7. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька).

8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит).

9. Как можно пронести воду в решите? (заморозив).

10. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-

Марья).

11. Какая птица любит лакомиться кусочками несолёного сала? (синица).

Учитель: Ребята, вы прекрасно показали свои знания о природе. Наша

природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости и

здоровья.

Учитель: Следующая станция  Станция «Лесные жалобы».

(Слайд 4)

Учитель: Нам по пути к вам, птицы предали книгу, но не простую, а

жалобную книгу.

Интересно, кто это нам жалуется?

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то

ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня

на руках бывают бородавки. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А

польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы

столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не

похожи, но мы же друзья человека, а не враги, что же нам делать? Ведь

такими мы родились. Любим висеть вниз головой, а обижают нас не

заслуженно. (летучая мышь)

Жалоба №3.

В воде, где мы живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди

задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда!

Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от

гибели. (рыбы)

Жалоба №4.

Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень

неприятно. Хотя сама я никакого вреда людям не приношу. Наоборот, я

приношу людям только пользу. А ещё я потомок динозавров. (ящерица)

Учитель: Дети, как вы думаете, почему жалуются животные?

Да, трудно животным. Наша задача, чтобы жалоб от наших животных было

меньше.

Физкультминутка

(Проводится с помощью видеофрагмента)
       

Учитель: Следущая наша Станция «Если я приду в лесок …»

(Слайд 6)

Учитель: Из-за деятельности человека страдает природа: загрязняется

атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоёмы, погибают звери. А

туристы  (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев,  

срывают цветы, оставляют мусор. Поэтому нам нужно помнить о правилах

поведения в лесу. Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Учитель: Так как же мы будем вести себя в природе? (Беречь животных и

растения, помогать им)

Учитель: Я уверена, что вы будете беречь всё живое на Земле, охранять

природу. Но, чтобы оказать помощь природе, нужно её любить.

Учитель: Внимание, ребята, мы пришли на последнюю станцию нашего

путешествия.

Станция «Проект «Портрет природы»».

(Слайд 7)
       

Учитель: Человек многое может. Погубив окружающую природу, он сам не

сможет выжить. Подумайте об этом. Давайте создадим портрет нашей

природы. Каждая группа выйдет по очереди к доске и создаст часть портрета

природы.

1 группа. Задание. Объяснить значение облаков и солнца для планеты.

(рисунки облаков и солнца)

2 группа. Задание. Объяснить значение растений для планеты (рисунки

деревьев и цветов)

3 группа. Задание. Объяснить значение птиц и насекомых для планеты

(рисунки птиц и насекомых).

4 группа. Задание. Объяснить значение животных для людей.

Создание коллективного коллажа на плакате.

Презентация детского проекта.

Варианты ответов детской презентации.

1 группа. Солнце даёт всему живому свет, тепло, энергию. Облака – это

скопления мелких капелек воды. Дождь поливает растения и землю. Без

солнца и воды не будет жизни на нашей планете.

2 группа. Растения вырабатывают кислород. Дают людям питание,

стройматериалы, лекарства.

3 группа. В природе всё взаимосвязано. Насекомые опыляют растения. Они

являются пищей для птиц. Птицы поедают вредных насекомых и охраняют

растения.

4 группа. Животные дают питание и одежду. Радуют нас своей красотой и

делают нас добрее.

4.  Рефлексия

Учитель: Мы прошли все станции. Давайте скажем хором слова

благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло;

голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием

сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

(Хором: «Спасибо!»)

Учитель: Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный

куст, покалеченное дерево.

(Хором: «Простите!»)

Учитель: Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом

планету, мир, в котором мы живём.

Учитель: Продолжите мои мысли:

-Сегодняшний классный час мне дал понять, что…

-Запомню на всю жизнь, что мир…

-Я обязательно поделюсь…

(Заканчивают предложения)

Учитель: Молодцы! Спасибо вам, мне было приятно с вами работать! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия по эстетическому направлению 1 класс

Курс расчитан на 1 класс, на 2 часа в неделю(66 часов)...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе по теме "Величины"

В данном конспекте - материал для проведения математичекой игры по теме "Величины" в 4 классе. В игре участвуют 4 команды. Игра по стнциям по принципу "вертушки". Время нахождения ...

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по общекультурному направлению Тема: «Стрелка Васильевского острова»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯпо общекультурному направлениюТема: «Стрелка Васильевского острова»...