Финансовая грамотность. Воспитательное мероприятие.
классный час (3 класс)

Сергеева Тамара Павловна

Тема: Финансово- грамотный человек - это?

Цель : создать условия для формирования элементарных понятий  финансовой грамотности.

Задачи:

познакомить с элементарными финансовыми понятиями

сформировать понятие финансово- грамотного человека

коррекция и развитие умения строить полные ответы

воспитывать умение общаться с другими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovo_gramotnyy_chelovek_-_eto.docx119.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по воспитательной работе. 3 класс

Составитель; Сергеева Т.П.

Тема: Финансово- грамотный человек - это?

Цель : создать условия для формирования элементарных понятий  финансовой грамотности.

Задачи:

познакомить с элементарными финансовыми понятиями

сформировать понятие финансово- грамотного человека

коррекция и развитие умения строить полные ответы

воспитывать умение общаться с другими

Ход.

Сегодня мы проведем классный час на тему финансовая грамотность.

 А что  это такое , что Вы знаете об этом? Заполняется кластер.

- А что бы Вы хотели получить на нашем классном часе для себя лично?

Мы попытаемся составить образ финансово грамотного человека. Подписываются у человечка определения, которые дают дети.

http://www.lequzhai.com/data/out/15/508807.jpg

- Отгадайте загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это? Вывешивается слово Деньги.

- А что Вы знаете про историю денег? Сразу ли они появились?

-  А сейчас поиграем. Детям раздаются карточки. и предметные картинки, того, что есть (Н: пальто)

1. Есть - пальто             2. Есть велосипед                3. Есть конфеты

надо - велосипед             Надо: конфеты                   Надо:пальто.

(Обучающиеся, обмениваются товарами, до тех пор, пока не получат то, что им надо.)

- Легко вам было? Почему?

- А с деньгами всего этого не бывает. Ведь можно было сразу продать за деньги то, что у Вас было.
За пальто вы получили бы деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.
Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

- А где хранятся деньги? (картинка банк, кошелек, копилка)

Учитель демонстрирует копилку.

- Что это такое ?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно , чтобы копить деньги.

Вывод: Умеет копить деньги. Делается запись у человечка.

http://www.lequzhai.com/data/out/15/508807.jpg

 Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?

-  Игра «Для чего  нам нужны деньги ?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч  и называю для чего нам нужны деньги , а вы  продолжаете. Итак , деньги нам нужны :

Учитель  опрашивает всех детей по очереди.

А сейчас я буду называть предметы "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.

( ветер, кукла, радуга, молоко, любовь,  …).

Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

 Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Вывешивается слово Потребности.

Я получаю от родителей:

Мне хотелось бы иметь, но я не всегда получаю:

Потребности бывают разные, вот сейчас вы поможете нам разобраться. Есть такие потребности, которые считаются жизненно важными. Определите их. Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье.......).

А сейчас я расскажу Вам сказку.

Жили были 3 мышонка.

И решили мышата  выбрать себе дом.

Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

а) горшочек каши;


б) живая вода;


в) золотая антилопа;


г) цветик- семицветик;


д) золотая рыбка.

 а) потребности в              медицине;


б) потребности в деньгах;


в) потребности в пище;

г) исполнял любые желания.

Вывод: Имеет разумные потребности

http://www.lequzhai.com/data/out/15/508807.jpg

 Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Послушайте рассказ и скажите, из чего складывается доход семьи.

У Саши мама и папа ходят на работу, старший брат учится в техникуме и получает стипендию. В семье живет бабушка, которая получает пенсию.

https://idfedorov.ru/images/_user/UMK11/Vopros.jpg

Из чего состоит доход этой семьи?

Семья тратит деньги на:

жилье

питание

обучение

медицинское обслуживание

отдых

одежду

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

-  А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Вывод: Доходы должны быть больше, расходы меньше.

http://www.lequzhai.com/data/out/15/508807.jpg

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

 Эта монетка поможет нам заработать много других монеток

Просмотр мультфильма Смешарики.

Вывод: Умеет вкладывать деньги.

а сейчас поверим, как Вы запомнили термины.

Игра.

Зарплата

деньги, которые

платят за выполненную работу.

Потребности

то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Инвестиции

Вложение денег, с целью получения дохода.

Расход

деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Итог: Что для себя лично вы взяли с классного часа?

Что такое финансово грамотный человек?

  Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/20/konspekt-ood-po-finansovoy-gramotnosti-detey-srednego-doshkolnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".

Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы....

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...