Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Поколений связь живая" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____

от «____»_________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________ О.А. Панфилова

ФИО

от «____»_________2019г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2019г.

Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 4 классе

«Поколений связь живая»

(духовно-нравственное направление)

Срок реализации программы 1 год

Учитель: Антакова С.В.

Квалификационная категория: первая.

   

2019 – 2020 уч. год

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»

  Современное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Важным является создание условий для стимулирования у обучающихся интереса к получению знаний и умений, стремления участвовать в трудовой деятельности и общественной жизни.

Сведения об истории малой Родины играют важную роль в патриотическом, духовно-нравственном воспитании обучающихся, увязывают жизнь и быт города с обширным понятием России, способствуют освоению обучающимися сложных вопросов развития страны.

Актуальность программы «Поколений связь живая…» направлена на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация программы позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение обучающихся и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, сохранение воспоминаний о военных событиях для современного и будущего поколения, формирование в ребенке активного понимания своих социальных функций, отношение к окружающему миру, людям.

Цель программы:

- формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,

-развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.

Задачи программы:

  • воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
  • формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей

семьи;

  • оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
  • оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын - дочь, внук - внучка, брат - сестра, близкий - дальний родственник;

программа призвана помочь взрослым и детям:

  • заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;
  • отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
  • осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;

                     

  Программа   состоит из четырёх разделов:

  «Моя родословная».

  «Мир дому моему».

 «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

 «Моя семья – моя Россия».

Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.

                                              Содержание программы  

       

Моя родословная».     Задачи:

      1.     Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2.      Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3.     Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

 «Мир дому моему». Задачи:

1.      Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

 Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ

 «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:

1.      Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

     Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

 «Моя семья – моя Россия». Задачи:

       1.Привитие чувств уважения      и любви к культуре, природе, истории России, Смоленской области, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3.   Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, народы, населяющие страну, охрана природы, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

Смоленская область – частица России. История г. Ярцева в истории России. Архитектурные и культурные памятники Ярцева и Смоленской области. Выдающиеся люди земли смоленской.

                         

 Основные требования к умениям обучающихся

Личностные результаты:

- сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

        - ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ               и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;  

Познавательные:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику города;
  •  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;  
  • находить на карте свой край и город;
  • устанавливать причинноследственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

 - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.                       

Обучающийся научится:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику города;
  •  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
  • находить на карте свой край и город;
  • устанавливать причинноследственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве

-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
  • получат возможность осознать своё место в мире

Вначале и конце учебного года, используется диагностическая методика  (по Э.Туриелв модификации Е.А. Кургановой)Анкета «Оцени поступок»

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Класс

Наименование разделов

Всего часов

1

1

Моя родословная

6

2

2

Мир дому моему

5

3

3

Пусть не померкнет никогда веков связующая нить

13

4

4

Моя семья – моя Россия

10

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

тема занятия

кол -во часов

Дата

Моя родословная(6ч)

1

Будем знакомы! Я и моя семья

1

2

«Азбука больших и малых дел нашей семьи»

1

3

Профессии в моей родословной

1

4

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах

1

5

«Нашему роду нет переводу»

1

6

Из бабушкиного сундука. «Семье успешной быть»

1

Мир дому моему(5 ч)

7

Вот моя деревня, вот мой дом родной! Экскурсия по родному краю

1

8

Откуда берутся грязнули? Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома

1

9

Зачем человеку семья

1

10

«Честь и хвала березе русской!»

1

11

Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене»

1

Пусть не померкнет никогда веков связующая нить(13 ч)

12

Я – патриот, я – гражданин

1

13

Экскурсия по родному городу. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Экскурсия в краеведческий музей.

1

14

Семейные династии

1

15

Россия – Родина моя. Символы России. История государственного флага России

1

16

Детство наших бабушек и дедушек

1

17

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой. Исследовательский проект «Бессмертный полк»нашего класса

1

18

«Человек трудом велик» Твои права и обязанности

1

19

«Есть такая профессия – Родину защищать»

1

20

Военная техника в рисунках

1

21

«Патриотизм зажигает сердца» Песни о войне

1

22

Подвигу народа жить в веках.

1

23

День Защитника Отечества. Игра «Зарничка»

1

24

«Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

1

Моя семья – моя Россия (10 ч)

25

Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ

1

26

Наш край в годы ВОВ

1

27

Мои права и обязанности. «Я уважаю твое право»

1

28

Игра по сказкам «Путешествие а страну Правоведенья»

1

29

Красота родной природы

1

30

Экскурсия в музей Боевой Славы

1

31

Знаменитые люди земли смоленской

1

32

История и символы города Ярцево.

1

33

Письмо для ветерана. Письмо маленькому герою.

1

34

Обобщающее занятие Защита проектов.

1



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____

от «____»_________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________ О.А. Панфилова

ФИО

от «____»_________2019г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2019г.

Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 4 классе

«Поколений связь живая»

(духовно-нравственное направление)

Срок реализации программы 1 год

Учитель: Антакова С.В.

Квалификационная категория: первая.

   

2019 – 2020 уч. год

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»;2011 Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия»

  Современное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Важным является создание условий для стимулирования у обучающихся интереса к получению знаний и умений, стремления участвовать в трудовой деятельности и общественной жизни.

Сведения об истории малой Родины играют важную роль в патриотическом, духовно-нравственном воспитании обучающихся, увязывают жизнь и быт города с обширным понятием России, способствуют освоению обучающимися сложных вопросов развития страны.

Актуальность программы «Поколений связь живая…» направлена на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация программы позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение обучающихся и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, сохранение воспоминаний о военных событиях для современного и будущего поколения, формирование в ребенке активного понимания своих социальных функций, отношение к окружающему миру, людям.

Цель программы:

- формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности,

-развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.

Задачи программы:

  • воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
  • формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей

семьи;

  • оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;
  • оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын - дочь, внук - внучка, брат - сестра, близкий - дальний родственник;

программа призвана помочь взрослым и детям:

  • заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;
  • отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
  • осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;

                     

  Программа   состоит из четырёх разделов:

  «Моя родословная».

  «Мир дому моему».

 «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

 «Моя семья – моя Россия».

Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю.

                                              Содержание программы  

       

Моя родословная».     Задачи:

      1.     Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2.      Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3.     Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

 «Мир дому моему». Задачи:

1.      Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

 Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ

 «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:

1.      Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

     Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

 «Моя семья – моя Россия». Задачи:

       1.Привитие чувств уважения      и любви к культуре, природе, истории России, Смоленской области, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3.   Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, народы, населяющие страну, охрана природы, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

Смоленская область – частица России. История г. Ярцева в истории России. Архитектурные и культурные памятники Ярцева и Смоленской области. Выдающиеся люди земли смоленской.

                         

 Основные требования к умениям обучающихся

Личностные результаты:

- сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

        - ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ               и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;  

Познавательные:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику города;
  •  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;  
  • находить на карте свой край и город;
  • устанавливать причинноследственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

 - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.                       

Обучающийся научится:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • узнавать символику города;
  •  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем городе, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
  • находить на карте свой край и город;
  • устанавливать причинноследственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве

-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
  • получат возможность осознать своё место в мире

Вначале и конце учебного года, используется диагностическая методика  (по Э.Туриелв модификации Е.А. Кургановой)Анкета «Оцени поступок»

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Класс

Наименование разделов

Всего часов

1

1

Моя родословная

6

2

2

Мир дому моему

5

3

3

Пусть не померкнет никогда веков связующая нить

13

4

4

Моя семья – моя Россия

10

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

тема занятия

кол -во часов

Дата

Моя родословная(6ч)

1

Будем знакомы! Я и моя семья

1

2

«Азбука больших и малых дел нашей семьи»

1

3

Профессии в моей родословной

1

4

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах

1

5

«Нашему роду нет переводу»

1

6

Из бабушкиного сундука. «Семье успешной быть»

1

Мир дому моему(5 ч)

7

Вот моя деревня, вот мой дом родной! Экскурсия по родному краю

1

8

Откуда берутся грязнули? Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома

1

9

Зачем человеку семья

1

10

«Честь и хвала березе русской!»

1

11

Мероприятие «Почет семье, где содружество в цене»

1

Пусть не померкнет никогда веков связующая нить(13 ч)

12

Я – патриот, я – гражданин

1

13

Экскурсия по родному городу. Вот моя деревня, вот мой дом родной. Экскурсия в краеведческий музей.

1

14

Семейные династии

1

15

Россия – Родина моя. Символы России. История государственного флага России

1

16

Детство наших бабушек и дедушек

1

17

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой. Исследовательский проект «Бессмертный полк»нашего класса

1

18

«Человек трудом велик» Твои права и обязанности

1

19

«Есть такая профессия – Родину защищать»

1

20

Военная техника в рисунках

1

21

«Патриотизм зажигает сердца» Песни о войне

1

22

Подвигу народа жить в веках.

1

23

День Защитника Отечества. Игра «Зарничка»

1

24

«Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

1

Моя семья – моя Россия (10 ч)

25

Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ

1

26

Наш край в годы ВОВ

1

27

Мои права и обязанности. «Я уважаю твое право»

1

28

Игра по сказкам «Путешествие а страну Правоведенья»

1

29

Красота родной природы

1

30

Экскурсия в музей Боевой Славы

1

31

Знаменитые люди земли смоленской

1

32

История и символы города Ярцево.

1

33

Письмо для ветерана. Письмо маленькому герою.

1

34

Обобщающее занятие Защита проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность рабочая программа " Компьютерная долина" 3 класс

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Путешествие в компьютерную  долину " 3 класс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Финансовая грамотность" 4 класс

     Программа «Основы финансовой грамотности» разработана на основе авторской программы Ю. Корлюговой «Финансовая грамотность»: Учебная программа 2 &nda...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"3 класс

Программа внеурочной деятельности  общеинтеллектуального   направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"2 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального   направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государ...