Природа- наша жизнь.
презентация к уроку (4 класс)

Рассказать детям о нашей природе и какую роль она играет в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Открытая беседа: «Природа-наша жизнь»

Подготовила: Воспитатель Мельникова Ю.В

Инсар 2023г.

 

«Природа – наша жизнь».

Цель: прививать чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к родному краю; развивать устную и письменную речь.

Слайд 1

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. В природе существует разные времена года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо.

Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.
Лето щедро дарит нам солнечные дни и богатый урожай в садах и огородах.


К
ак вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?

Слайд 3,4,5

- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Природа – наши корни, начало нашей жизни

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогноз погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда собирать урожай.

Природа — друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она все чувствует.

 Природа — это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь — и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычайная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.

Слайд 6

 Воздух, вода, пища — это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы.

 Берем и ничего не даем ей взамен. Благополучие и качество жизни — это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это еще и то, без чего люди не могут жить, — чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи...

Слайд 7,8,9

Как вы думаете, кто должен оказать помощь в охране  природы?

А какую помощь в охране природы можете оказать вы? : « Что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа сохранились на долгие годы?»

На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего занятия.

     Человек очень несправедлив порой к матушке - природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.
  Слайд 10,11,12,13

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что сейчас происходит с Землей. Люди опустошают свою планету. Разве загрязнение воздуха и вод не несет болезни и смерть живому?      Разве растущие свалки и карьеры не губят плодородные земли? Разве сведение лесов и истребление видов растений и животных не делают планету безжизненной? Разве любой из нас, бездумно сшибая грибы или прихлопывая ни в чем не повинных насекомых, не обедняет окружающую среду?       В разоренном, разрушенном природном доме людям не прожить. Вокруг Солнца обращаются 8 мертвых планет, и только одна пока еще несет на себе жизнь. Мы призываем вас эту жизнь сберечь, делая для этого все, что вы можете.

   «Стон Земли».

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет.

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело.

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю?

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли.

Слайд 14

     А теперь отгадайте загадку.

                                                          Дом со всех сторон открыт,

                                                          Он резною крышей крыт.

                                                          Заходи в зелёный дом -

                                                          Чудеса увидишь в нём! (Лес).

       Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим о лесах?

Ответы детей: Лес важен для жизни на планете.

Слайд 15,16

Лес – наш друг, а друзей берегут и любят. Почему лес называем другом?

Как ты понимаешь эти слова:

« Счастье – это быть  с природой, видеть её, говорить с ней».

“Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, для ученого – огромная книга, для поэта – полная переливов радуга. “- Л. Леонов

– Только природа может сделать человека добрее, богаче и краше.

       Лес - отличное устройство для образования кислорода, который употребляют животные. А зелёные растения выделяют кислород намного больше, чем вдыхают.  Лес – это «легкие Земли». Именно поэтому лес надо беречь.

      Лесные массивы выполняют, роль фильтров, задерживая пыль и вредные вещества, очищают воздух атмосферы. Леса своими корнями укрепляют почву, а почва задерживает воду. Это нужно, чтобы земля не стала бесплодной, чтобы планета была живой.

Слайд 17

      Правильно ребята мы сами пришли к тому, что лес – это наше богатство, которое надо беречь.

К настоящему времени из 6 млрд. га лесов осталось только 4 млрд. га. Если уничтожение лесов останется на уровне 17 млн. га в год, то леса исчезнут через 47 лет.  

 

Итак, ребята скоро вы поедете в лагерь, а лагерь ваш находиться в лесу. А там не забывайте, вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

Чтобы сохранить природу, мы должны знать и соблюдать простые правила.

-Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.
-С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.
-Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
-Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
-Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
-Не лови бабочек – они украшение природы!
-Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.

- А вы знаете основные правила поведения в лесу?
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

Слайд 18


Слайд 19

 Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины. 

       Ребята давайте мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Итог .

       Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила

Какие наши действия, чтобы помощь природе? 

(Ответы воспитанников: не раскидывать мусор, кормить птиц, посадка деревьев и т.д.)

       

Слайд 20,21

Стихотворение.

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

       Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

     

   Слайд 22

    Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю

       Мир природы велик и многообразен. И люди должны стремиться к тесному единению с ней, к ее бережному сохранению. Охрана природы, приумножение ее богатств – важное и нужное дело. Человек и природа. Эти два понятия неразделимы. Природа дает человеку все необходимое для жизни – и пищу, и одежду, и жилище. К сожалению, человек наносит вред природе, тем самым вредит себе. И наша задача -  сохранять природу и окружающую среду,  бережно относиться к природным богатствам. Будем и дальше с вами участвовать в экологических акциях: уборке территорий школьного двора и посадке цветов.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. Здесь уместно вспомнить слова М. Пришвина:  охранять природу – значит любить и охранять Родину».

 Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей вас красотой.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Природа – наша жизнь, природу нужно беречь, любить и охранять. Каждый человек может оказать помощь природе.

Слайд 23



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Время: Природа в жизни наших предков, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Природа в жизни наших предков"....

Кроссворд "Природа в жизни наших предков"

Кроссворд "Природа в жизни наших предков" можно использовать на уроке по окружающему миру или на внеурочном занятии....

Презентация "Природа в жизни наших предков"

Презентация "Природа в жизни наших предков"...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

«Природа – наша жизнь».

Беседа  прививает чуткое и бережное отношение к природе; воспитывает любовь к родному краю....