Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Наша дружная семья»
классный час (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Тема мероприятия: Наша дружная семья
Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.
Задачи мероприятия
1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;
2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;
3. Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Форма мероприятия: игра
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии: объяснение, воспитывающие ситуации, поощрение, соревнование, награждение. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Тема мероприятия

Наша дружная семья

Цель мероприятия

Сплочение коллектива детей и родителей.

Задачи мероприятия

1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;

2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;

3. Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Форма мероприятия

Игра

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Объяснение, воспитывающие ситуации, поощрение, соревнование, награждение.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Выявление актуальности и заинтересованности участников игры, разработка правил, написание сценария.

Основной этап

1. Вступительное слово:

Ведущий: 

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас поучаствовать в интересной игре, которая позволит вам пообщаться, поиграть, поработать в команде, поможет лучше узнать себя и ваших товарищей, научит разрешать конфликтные ситуации и вопросы, касающиеся каждого из вас.

-А как вы думаете, чему посвящена наша сегодняшняя игра?

Ведущий предлагает командам разгадать несложный ребус, в котором зашифровано слово СЕМЬЯ.

Ведущий:

-Правильно – это «СЕМЬЯ!».

-Посмотрите вокруг, оформление зала также подсказывает нам, что речь сегодня будет идти о чудесном коллективе, членами которого является каждый из нас.

-Послушайте, как замечательно пишет о семье Татьяна Дементьева:

Семья словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось?

Не ясно нам совсем, ну «Я» - мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек, семь «Я»!

-Вот вы сейчас и представьте, что вы, не просто команда за столом, а единая «семья». Ваша «семья» будет состоять из папы, мамы, дедушки, бабушки и одного ребенка.

-Теперь договоритесь, кто какую роль будет выполнять в вашей «семье» на протяжении всей игры.

Ведущий начинает конкурсы:

Задание 1. «Знакомство семей»

Каждой команде предлагается придумать фамилию своей «семьи».

Ведущий:

-Придумайте и напишите фамилию вашей семьи. Кем вы будете? Семья Ивановых, Калининых, Петуховых? Придумайте свою. Назовите по имени, отчеству всех старших в семье: дедушку, бабушку, маму, отца?

-Нарисуйте рисунок - эмблему, на которой было бы видно, что вы особенная семья. Затем постарайтесь рассказать нам о своей «семье».

-На это вам дается 5 минут». Затем каждая команда представляет свою «семью».

Игра с болельщиками «Продолжи фразу…»

Пока команды готовятся к заданию «Знакомство семей», ведущий проводит с болельщиками игру «Продолжи фразу…»

  • Семья для меня это……
  • В моей семье принято …..
  • Мои родители ……
  • Я с родителями часто….
  • Моя семья….
  • Мы с родителями любим….
  • Моя мама…..
  • Мой папа…..
  • Я люблю, когда мои родители….
  • Я хочу, чтобы мои родители….

Задание 2. «Придумай на каждую букву слово»

Ведущий раздает каждой команде лист бумаги, на котором написано слово «СЕМЬЯ» и просит на каждую букву этого слова придумать слова, которые бы раскрывали смысл семейных отношений (например, С - сплоченность, счастье, смелость, солнце; Е - единство, единение; М - мудрость, мир, мечта; Ь (мягкий знак можно использовать в середине или в конце слова) – нежность, радость; Я - ясность, яркость, ямочки от улыбок и др.) Каждая команда зачитывает свои варианты. Ведущий подводит итоги данного задания. Семья – это то место, где тебя любят, понимаю, принимают, где тебя всегда поддержат и поймут.

Задание 3. «Составь пословицу»

Каждая команда получает конверт с четырьмя пословицами, посвященными семье. Все пословицы разрезаны две половинки. Необходимо как можно быстрее правильно составить пословицы, зачитать их и объяснить значение той, которая больше всего понравится.

1) Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

2) Человек без семьи, что дерево без плодов.

3) Вся семья вместе, так и душа на месте.

4) Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Игра с болельщиками «Продолжи пословицу»

Пока команды выполняют задание «Составь пословицу», ведущий проводит игру с болельщиками «Продолжи пословицу». Ведущий начинает пословицу, учащиеся ее продолжают.

  • В недружной семье добра не бывает.
  • Семья — опора счастья.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Только трудом держится дом.
  • Брат брата не выдаст.
  • Брат с братом на медведя ходят.
  • Братская любовь крепче каменной стены.

Задание 4. «Распределение обязанностей в семье»

Ведущий зачитывает строки стихотворения М.Лангера:

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота, семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья!».

Ведущий: 

-В стихотворении прозвучали слова о труде, домашней работе, вот и вы сейчас постарайтесь распределить обязанности, домашние хлопоты между членами вашей «семьи»: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, ребенком».

-После этого каждая «семья» зачитывает обязанности членов семьи.

Игра с болельщиками «Антонимы»

Пока команды выполняют задание «Распределение обязанностей», ведущий проводит игру с болельщиками «Антонимы». Необходимо заменить слова, обозначающие негативные отношения, на противоположные, положительные и добрые, которые должны быть в семье: зло - добро, непринятие - принятие, грубость - нежность, слезы - смех, агрессия - понимание, неприязнь - сочувствие, высокомерие - доброжелательность, ненависть - любовь и др.

Задание 5. «Семейная пантомима»

Каждая команда вытягивает карточку, на которой обозначена ситуация, в которой участвуют все члены «семьи». Необходимо договориться и без слов, с помощью телодвижений и пантомимы показать на сцене данную ситуацию.
Болельщики должны угадать, что происходит на сцене.
(Ситуации: отдых семьи на море; посещение семьи кинотеатра; выход семьи на природу; празднование семьей дня рождения ребенка).

Задание 6. «Разрешение ситуаций»

Каждая команда получает карточку, на которой написана ситуация, с которой может столкнуться любая семья. Необходимо разыграть данную ситуацию и постараться успешно ее разрешить. После демонстрации командами ситуаций, ведущий подводит итог:

-Молодцы, ребята! Очень важно, чтобы члены семьи всегда доверяли и понимали друг друга, могли поддержать в трудной ситуации. Хотелось бы, чтобы вы всегда были честны и открыты перед своими родителями, могли бы рассказать о любом происшествии, не забывая при этом об ответственности за свои поступки».

СИТУАЦИИ:

1.Ваш ребенок потерял дорогой телефон в школе. Расстроенный пришел домой. Действия ребенка. Действия родителей и бабушки с дедушкой.

2.Родителям позвонил классный руководитель, и сказал, что их ребенка не было в школе. Поговорите с ребенком.

3.За учебный день в дневнике сына 4 двойки и два замечания за плохое поведение. Ребенок приходит домой и сообщает об этом родителям. Покажите разговор родителей и ребенка.

4.Классный руководитель сообщил родителям о том, что их сын в очередной раз подрался с другим учеником. Поговорите с сыном.

Задание 7«Проект – «Ценности семьи»

Команды, используя раздаточный материал (картинки, высказывания, пословицы о семье), создают и защищают проект «Ценности семьи». После выступления команд ведущий, с помощью аплодисментов болельщиков, определяет, какая команда была самая дружная и сплоченная.

1. Слушают вступительное слово и погружаются в игру.

-Семья!

Команды распределяют роли. Ребята надевают атрибуты, обозначающие ту или иную роль: «мама» - фартук, «бабушка» – косынку, «папа» – галстук, «дедушка» – шарф. У «ребенка» нет отличительного знака.

Слушают задание первого конкурса.

Выполняют условия первого конкурса.

Болельщики выполняют условия игры.

Слушают задание второго конкурса.

Выполняют условия второго конкурса.

Слушают задание третьего конкурса.

Выполняют условия третьего конкурса.

Болельщики выполняют условия игры.

Слушают стихотворение.

Слушают задание четвертого конкурса.

Выполняют условия четвертого конкурса.

Команды заполняют таблицы «Распределение обязанностей в семье».

Болельщики выполняют условия игры.

Слушают задание пятого конкурса.

Выполняют условия пятого конкурса.

Слушают задание шестого конкурса.

Выполняют условия шестого конкурса.

Слушают задание седьмого конкурса.

Выполняют условия седьмого конкурса.

Заключительный этап

-Семья - это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно. В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное - нас любят! Просто любят нас - такими, какие мы есть. Берегите свою семью! Уважайте, чтите своих родителей, бабушек и дедушек.

Анализ проведенной игры, анализ полученных результатов.

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья"

Мерроприятие проводится среди учащихся начальных классов и их родителей. Можно использовать в ноябре, когда отмечается День отца и День Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Моя счастливая и дружная семья"

Семейный праздник подготовлен для заседания семейного клуба. Подобраны интересные конкурсы, домашние заготовки семей. Праздник направлен на восстановление семейных ценностей, сплочения семей,а также к...

Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"

Цели и задачи: - сплочение коллектива детей и родителей, организация семейного досуга,- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;- воспитание культуры семейного отдыха, эколог...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа,я - дружная семья!"

Семейный конкурс «Мама, папа, я – дружная семья» проходил в нашей школе 9 декабря 2009 года. К этому мероприятию была проведена большая подготовительная работа. Спонсором конкурса выступила администра...

Открытое внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"

Как интересно провести праздники для мальчиков и девочек? Мы решили, чтобы мальчишкам и девчонкам было интересно провести "23+8"! Веселые старты - вот оригинальное решение! А если еще и совместно с ро...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Мы школьниками стали!», 1 класс.

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся.      Задачи:Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;Развивать мышление;Расширять кругозор.Пл...

Конспект внеклассного мероприятия (игра-викторина "Мы школьниками стали!") (1 класс)

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;2. Развивать мышление;3. Расширять кругозор.Планируемые ...