Всемирный день Земли
классный час

Мартусова Светлана Николаевна

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_zemli.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Всемирный день Земли

 

                                                          Составитель:

   Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                      МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2023

Цель: ознакомление учащихся с историей возникновения праздника «День Земли».

Задачи:  - сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к

пониманию необходимости любить и беречь природу;  

- воспитывать понимание правил  поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать  в деле защиты окружающей среды.

Ход проведения мероприятия

Учитель:

Кружит в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

- Ребята, о каком доме идёт речь в стихотворении?

Сегодня мы проведем классный час, посвященный Дню Земли. У нашей планеты Земля есть праздник: «День Земли». Он ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. Нашей планете грозит страшная беда!

 

1 ученик:

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день объявлен всемирным.

2 ученик:

Символ «Дня Земли» - зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.  В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. 

3 ученик:

С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

4 ученик:

- А  как же отмечается  этот праздник в других государствах?

В Венгрии проходит экологический велопробег.

В Южной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»

В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте.

На Филиппинах тоже ежегодный «зелёный» велосипедный забег.

Учитель: Ребята, а теперь, давайте поиграем в игру. Для этого вам нужно встать со своих мест. Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

«Да, нет»

(фоновая музыка – звуки леса)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Учитель: А сейчас будет Викторина:  «Знатоки природы»

1. На этой территории животные живут,

Они здесь не боятся, что люди их убьют.

Пространство охраняется, и безопасно тут

Скажите же, ребята, как те места зовут?    (ЗАПОВЕДНИК)

2.  Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране  («КРАСНАЯ КНИГА»)

3.  Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России   (БЕРЁЗА)

6.  Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо  (БАБОЧКИ)

7. В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...  (ЖУРАВЛИ)

Учитель:

Чтобы уберечь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

Творческая работа. 

Я предлагаю вам выполнить творческую работу. Сейчас вы разделитесь на 2 команды, каждой команде даются заготовки и из них нужно составить:

1 команда-дерево с листьями и цветок;

2 команда- солнце с лучиками и радугу.

 (Раздаются заготовки и дети работают с ними под звуки природы)

Учитель: Ребята, сейчас один представитель от команды подойдет к плакату и приклеит на него то, что у вас получилось  (Команды клеят элементы коллажа на ватман).

5 ученик:

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать.
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!

Ну,  а сейчас,  давайте посмотрим мультфильм: «Мальчик и Земля».

Итог:

- Какому празднику было посвящено  мероприятие?

- Когда он отмечается?

- Какой знак является символом праздника?

- Что изображено на флаге Земли?

- Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику: «День Земли»?        

 - А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

Наше мероприятие окончено.  Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день Земли

Во 2А классе прошел классный час, посвященный Всемирному дню Земли. Ребята принимали активное участие: читали стихи о природе, отгадывали ребусы, отвечали на вопросы лесных жителей, вспоминали правила...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Классный час «22 апреля-Всемирный день Земли»

Интеллектуально-познавательный классный час «22  апреля – Всемирный  день  Земли» ставит своей  целью: расширение экологических знаний учащихся, из которой...

Статья "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ"

  Экологическая ситуация на Земле ухудшается с каждым днём. Отношение человека к природе должно меняться, пока не поздно. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства. Этом...

Всемирный День Земли (сценарий праздника: викторина, шарики, стенгазета и фото)

К внеурочному занятию сценарий праздника "Всемирный день Земли"СОДЕРЖАНИЕ1. Что мы знаем о нашей Земле? Богатства земли – вода, воздух, животный мир.2. История ПРАЗДНИКА «Всемирн...

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»

Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Всемирный день день "Спасибо"

Цель: учить детей уметь благодарить, быть  заботливыми. Задачи: - научить детей пользоваться вежливыми словами;- познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие де...