Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов
материал

Панфилова Олеся Валерьевна

Здесь представлена идея для воспительной работы по теме: "Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon k_konferentsii.pdf682.33 КБ
Файл k_konferentsii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование толерантного отношения к младшим школьникам с особенностями здоровья: из опыта учителя начальных классов

Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по моему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. Отношение социума к лицам с ограниченными возможностями здоровья противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей.

Одна из главных проблем — отсутствие терпимости и доброжелательности у общества по отношению к инвалидам, неготовность принять их.

Исходя из вышеперечисленного мною было решено провести урок толерантности о жизни незрячих.

Этот урок был направлен на изучение и разъяснение вопросов, связанных с особенностями восприятия мира и жизнедеятельности незрячих людей.

Цель: сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 

Задачи:

  • Развить чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке;
  • Познакомить с историей возникновения Международного Дня «Белая трость»;
  • Воспитать нравственное, гуманное отношение к окружающим людям.

Работа началась с классного часа на тему: «Международный день белой трости (День слепых).»

Классный час начался с истории белой трости и почему это стало символом незрячих людей.

Далее ребятам была предложена игра «Поводырь».

Цель: осознать насколько сложно передвигаться без органов зрения.

Описание игры: Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это «незрячий». Ребятам были расставлены препятствия. Дети-поводыри проводят «незрячих», предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

После полученного опыта ребята пришли к выводу, что проблемы у слепых начинаются в детстве. Им был поставлен вопрос на размышление в группе: как незрячим получить знания по какой-либо дисциплине?

После обсуждений в группе ребята представили свои варианты ответов. Только после этого им была дана информация, что обучиться грамоте незрячим намного сложнее: буквы, слова, предложения они воспринимают тактильно – кончиками пальцев. Такой метод чтения и письма называется брайлевским. Поэтому обучение незрячих и слабовидящих начинается с изучения шрифта Брайля.

На следующей день ребятам было предложено усложнить игру «Поводырь». Теперь с завязанными глазами им нужно было передвигаться по школе.

Ребята не смогли остаться равнодушными, ведь речь шла не просто о людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а об их умении противостоять невзгодам, находить в себе силы добиваться поставленных целей и уметь радоваться жизни.

После данного урока дети проявили инициативу искать информацию о людях с ограниченными возможностями и делиться перед всем классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование толерантных отношений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

В статье раскрывается  понятие толерантность, которая  имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским- тревогам и заботам, что ее воспитание – это наш...

Формирование культуры толерантных отношений среди младших школьников через внеклассную работу

Толерантность - интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям.                 ...

Формирование толерантных отношений у младших школьников

В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество земли. Как бор...

Обучение младших школьников быстрому чтению О.А. ТРУТНЕВА, учитель начальных классов, МОУ «Боцинская СОШ», с. Боций, Джидинский район, Республика Бурятия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15248021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 206px; float: left;"}}]]Полезная информация для родителей. Журн...

Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.

В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....