Методическая разработка "Открытие музея истории школы "Времён связующая нить""
учебно-методический материал (4 класс)

Любимцева Светлана Сергеевна

Методическая разработка, которая может помочь провести в школе открытие музея истории школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_muzeya_metod_razr.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

III Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление:

патриотическое воспитание и формирование идентичности

Тема методической разработки:

«Открытие музея истории школы «Времён связующая нить»»

Автор: Любимцева Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная

школа № 20 имени М.Ю.Козлова»


Структура описания методической разработки

воспитательного мероприятия

1. Пояснительная записка.

1.1. Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование идентичности

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность): Открытие музея истории школы «Времён связующая нить»

К 55-летнему юбилею школу был создан музей истории школы «Времён связующая нить». Целью которого стало:

Развитие творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы школьников, выпускников, родителей и жителей Печенгского муниципального округа, столь необходимых в современном мире.

Проведение данного мероприятия  актуально, потому что в настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России.

Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия ( с указанием возраста/класса) Обучающиеся школы, выпускники, родители, жители Печенгского муниципального округа

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую направление «Моя родина – Россия». С воспитания любви к родителям, родным и близким людям, родному дому, родной школе и начинается любовь к Родине.

Реализация мероприятий патриотической направленности способствует:  во-первых, формированию нравственной и эмоционально-благоприятной среде воспитания, во-вторых, развивается умение подростков взаимодействовать в группе сверстников. В-третьих, апробируются основы нового типа взаимодействия и обратной связи в условиях дистанционного обучения. Реализуя гражданско-патриотическое направление в воспитании, мы находим факты, которые связывают героев прошлых веков и настоящего времени. Таким образом, данное воспитательное мероприятие поддерживает идею связи времён и поколений. В системе воспитательной работы мероприятие гражданско-патриотической направленности тесно связано с духовно-нравственным, культурно-эстетическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в школе.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель воспитательного мероприятия ‒ создание условий для формирования чувства патриотизма, национальной гордости, единения и осознания преемственности поколений через изучение истории родной школы.

Задачи:

1)      стимулировать познавательный интерес школьников и расширить их представления об истории школы;

2)      мотивировать взаимодействие подростков в процессе решения познавательных и воспитательных задач;

3)      использовать информационно-коммуникационные технологии для успешной реализации идеи мероприятия.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Торжественное открытие школьного музея истории школы «Времён связующая нить».

Открытие музея  поможет сохранить память о школе, о школьных традициях, о важных вехах в её истории. Работа с архивными данными и музейными экспонатами, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.

Открытие музея послужит объединению, сплочению обучающихся, выпускников, родителей, жителей округа  вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое и настоящее для потомков.

1.7.Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Торжественный вход в музей и экскурсия по музею, в ходе которой обучающиеся познакомятся  с несколькими стендами:

1. История школы. Объединение двух школ.

2. Они руководили школой….

3. Наши выпускники.

4. Ими гордится школа.

5. История детских школьных организаций.

6. Вчера - ученик. Сегодня - учитель.

фотографиями, экспонатами прошлых лет. Смогут задать вопросы экскурсоводам.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения необходимы кадровые ресурсы: ведущие, чтецы, экскурсоводы сопровождают обучающихся в музее, с которыми также проводится инструктаж по технологии проведения.

К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Материально-техническая база предполагает наличие помещений (кабинетов, рекреаций) с витринами, стендами, архивными материалами, экспонатами.

Информационные ресурсы: приглашение корреспондентов СМИ, запись видеопоздравления бывшего директора школы.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка подготовлена к 55-летнему юбилею школы, однако имеет достаточно универсальный характер. Проект «Открытие музея истории школы «Времён связующая нить» может быть приурочен и к другим знаменательным датам: Дню защитника Отечества, Дням воинской славы, Дню пионерии и т.д.  Также можно проводить  экскурсий для классов, встречаться с интересными людьми. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг.    Использовать материалы музея можно на уроках, классных часах,   внеклассных мероприятиях и родительских собраниях, мероприятиях школы и Печенгского муниципального округа.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Работу по организации и реализации проекта, условно,  можно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор информации для музея – апрель-май 2021 года.
  2. Конкурс на лучшую разработку дизайн-проекта художественного оформления музея – апрель-май 2021 года. Награждение победителей – май 2021 года.
  3. Встречи с директорами школ Башлыковой М.Г., Тимохиной Л.В., Звоновой Л.П. – май 2021 года.
  4. Проведение акций по темам: «История школы», «Признание в любви к родной школе», «Экспонат для музея» - сентябрь 2021 года
  5. Конкурс рисунков и стенгазет «Моя школа. Вчера. Сегодня. Завтра» - сентябрь 2021 года.
  6. Собрание родительского комитета школы по подготовке к юбилею школы.
  7. Подготовка юбилейных мероприятий на сайт школы, в районную газету.
  8. Оформление экспозиций. Сентябрь 2021 года:
  9. Выпуск школьной газеты «Алый парус» со статьёй об открытии музея.- сентябрь 2021 года
  10. Открытие музея – 11 сентября 2021 года.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)


Сценарий открытия школьного музея «Времён связующая нить…»

Праздник-презентация проходит в рекреации школы.

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

С чего начинается Родина? С белоствольной березы в лесу, с дерева, которое ты посадил. С речки, где купался и загорал. И, конечно же,  с города, с посёлка в котором ты родился и рос. И каждое из них имеет свое название, свою историю:

1 чтец. Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

2чтец. Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень, с их кривыми избушками,

Где жива все еще старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

3 чтец. Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

Руководитель музея: Сегодня, в нашей школе большое событие – мы открываем школьный музей «Времён связующая нить».

Музей задумывался уже давно. Ещё к 40-летию школы, 15 лет назад, были созданы несколько стендов с историей школы. К сожалению, вид у них уже был не презентабельный. Их было необходимо обновить. Да и за 15 лет уже много изменений произошло. Когда я услышала про конкурс, организованный Арт-центром Вторая школа, подумала, а почему бы и нашей школе не поучаствовать? Директор школы Кольцова Анна Владимировна дала добро и поддержала.

В апреле Проект был выигран. Я и моя команда несказанно обрадовались. Но предстояла огромная работа по созданию музея. Со мной в команде работали Корепова Яна Владимировна, Докова Иванна Викторовна, Рябуха Елена Михайловна. Помогали все, кто чем мог: обучающиеся, учителя, родители, выпускники, работники школы. И вот сегодня, в честь открытия музея истории школы, нам передаёт свой привет и поздравления бывший директор школы № 20, которая руководила школой на протяжении 39 лет, Башлыкова Мария Георгиевна. (видео-поздравление).

Руководитель музея: На торжественное открытие музея прибыли гости:

(представление гостей)

Морозов Александр Владимирович, заместитель председателя Совета депутатов Печенгского муниципального округа, Ухов Сергей Новомирович, директор детской юношеской спортивной школы, наш выпускник, Харченко Эдуард Сергеевич, руководитель отряда Юнармия, Тимохина Любовь Викторовна, бывший директор школы, Сенченко Людмила Петровна, бывший руководитель театральной студии.

Слово предоставляется гостям.

Руководитель музея: Сердечно поздравляем всех присутствующих и искренне благодарим Вас за Вашу поддержку в таком волнительном и важном событии для нас и нашей школы:

Ведущий:

У всего на свете есть начало,

Свой отсчет, свой выход, свой исток-

4 месяца быстро так промчалось,

Как миг! - Вот первый наш итог!

4 чтец:

Всё начинается когда-то и с чего-то

И в школе нашей с продолжением традиций

Музей сегодня мы торжественно откроем

А через годы будем им гордиться!

Здесь оживут истории страницы,

Расскажут нам о прожитых годах,

О славных, героических делах,

О людях, промелькнувших вереницей…


5 чтец:

Музей как сторож, памятник, гранит,

Как часовой, он бережно хранит

Истории учеников и их побед,

И не даёт забыть людей, которых с нами нет.

И чтоб времён незыблемую нить

Сумели навсегда мы сохранить,

Гордилисьчтоб историей своей,

Нас приглашает школьный наш музей.


6 чтец:

Будут в музее всегда посетители –

Каждый найдёт для себя что-то важное –

Школьники, учителя и родители,

И интересно здесь будет каждому.


Ведущий: Материалы для музея собирались по крупицам. Начало положено. Сегодня вы - первые посетители нашего музея.

Дорогие ребята, коллеги, уважаемые гости, настало время дать слово директору школы Кольцовой Анне Владимировне:

(зачитывается Приказ об открытии музея, его руководителе.

Звучат фанфары)

Торжественное открытие школьного музея «Времён связующая нить» и Право перерезать красную ленточку предоставляется  директору школы Кольцовой Анне Владимировне и старейшему работнику, завучу нашей школы Назаровой Клавдие Николаевне.

(передают кусок красной ленты на хранение в музей).

Руководитель музея:

Работая над проектом музея, мы создали следующие стенды Открытие школы, Они руководили школой, История детских школьных организаций, Вчера-ученик. Сегодня-учитель. Ими гордится школа (наши выпускники и наши работники), заказали три витрины, обновили сохранённые материалы.


Память времени — к ней обращаемся чаще и чаще,

Нет прекраснее чувства, веков постигать глубину,

И как важно, что ценности непреходящи,

Что мы бережно любим, храним старину.

Ведущий: Чувство гордости за свою малую Родину, ответственность за ее судьбу, память о своих корнях присуще каждому человеку, и куда бы ни забросила его судьба, историю своего посёлка, своих жителей – вот эти человеческие ценности он должен помнить всегда и постараться оставить свой незабываемый след для детей и внуков.

Ведущий: Много собрано материала. Каждый из вас тоже может внести свою лепту в общее благородное и такое нужное дело. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего, чтобы музей работал полноценно, невозможно обойтись без помощи добровольных помощников: людей, любящих свой край, поселок, школу, желающих поделиться своим житейским опытом, своими знаниями, умениями и экспонатами.


Руководитель музея: Приглашаем Вас на 1-ую обзорную экскурсию, по залам школьного музея Добро пожаловать в наш музей!

ЭКСКУРСИЯ

Ведущий:

Школьный музей сегодня - «музей для детей и взрослых».

В своей работе мы планируем и новые формы:

  • организацию музейных уроков в начальной школе,
  • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках в среднем звене.
  • проведение открытых конференций, конкурсов, викторин, дней музея.

После экскурсии мы приглашаем всех гостей на праздничное чаепитие

«У самовара…»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...

Презентация. Музыки связующая нить.

Урок предназначен:·         показать связь музыкального произведения,  поэтических текстов и  творчества художников;·...

Времен связующая нить

Материал по патриотическому воспитанию....

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"

Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

Сценарий праздника " Веков связующая нить"

Сценарий праздника для всей семьи " Веков связующая нить" для 3-4 класса...

Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год

Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...