Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"
план-конспект занятия (4 класс)

Шальнева Надежда Юрьевна

Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное образовательное учреждение

           Средняя общеобразовательная школа №279»                          

 

                             Внеклассное мероприятие

в рамках  Конкурса профессионального мастерства

  «Учитель года – 2020» в номинации «Воспитать человека»

                    Классный час - деловая игра на тему

                       «Что такое настоящая дружба» 4 класс

                                                Подготовила: Шальнева Н.Ю.
                                               учитель начальных классов

                                        Февраль 2020

 Цель занятия:

- определить законы дружбы;

- способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи занятия:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе.

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу. Формирование духовно-нравственных качеств.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (составление пословиц, формулирование правил дружбы).

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные
  • наглядные
  • практические

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративные

Оборудование: доска, карточки для группового задания, сигнальные круги, бескозырки, дружилки, муляжи концет Мишка на севере, контейнеры под конфеты, маркеры.

Формы работы:

  • коллективная
  • фронтальная
  • индивидуальная

                                      Ход занятия

(1 слайд)Добрый день, дорогие ребята!

 Меня зовут Надежда Юрьевна! Я учитель начальных классов и сегодня мне выпала честь провести с вами классный час в виде деловой игры

  1. У вас На парте лежат три круга КРАСНЫЙ соответствует отличному настроению, ЖЁЛТЫЙ – хорошему настроению, СИНИЙ – немного грустному. Поднимите тот круг , которому соответствует ваше настроение в начале занятия ОТЛИЧНО

Мой старый другприболел.Я  хочу его навестить и порадовать конфетами Мишка на севере, которые он очень любит. Живёт он на далеком далеко.

Добраться туда можно только на корабле.

Я капитан корабля (надеваю головной убор) и набираю команду смелых матросов!

Моя команда должна быть надёжной и крепкой,.Кто желает мне помочь?

Тот кто назовёт своё лучшее качество будет зачислен в команду! (называет своё лучшее качество) Отлично.  Всем надеть бескозырки.(надевает бескозырку)

(Слайд 2  )

Мы отправяемся в путешествие на корабле под названием  «Дружба»А что такое дружба …. (продолжите это предложение)

(Слайд 3)

В словаре Даля дружба описывается так… (Слайд  )

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о настоящем друге.

(Слайд  4)

Поднимите руку те, кто считает, что уже нашёл себе настоящего друга в классе?

 А мы сейчас это проверим.

Настоящие друзья проводят вместе много времени и знают друг о друге всё, или почти всё.

Кто твой друг? ( А какого цвета глаза у твоего друга? Это правда?

Кто ТВОЙ друг?  Какой урок твой друг любит больше всего?

Назови своего друга? Как зовут маму твоего друга? А папу?

Во что любит играть твой друг?

Чем любит заниматься твой друг в свободное время?

А какой подарок твой друг желает получить на день рождения?

Вы молодцы, ребята, очень много знаете о своих друзьях.

Считаю. Что 4 Б класс это достойная команда для путешествия.

Чтобы доплыть до острова Настоящих друзей, нам надо преодолеть все испытания. С собой мы берём своилучшие качества, знания,старательность, наблюдательность, дружеские отношения и хорошее настроение.

(Слайд 5)

Волшебный остров ждёт нас, Готовы? Тогда в добрый путь  полный вперед(муз.1)

(слайд   6   )

И вот оно первое препятствие Большой айсберг…….

Я буду называть качество настоящего друга, вы поднимаете руку, если согласны с этим мнением.

Друг должен быть ДОБРЫМ, ВЕЖЛИВЫМ, ЗАБОТЛИВЫМ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, СИЛЬНЫЙ (а для чего ваш друг дб сильным?), БОГАТЫЙ ….? (Давайте порассуждаем на эту тему? ТРУСЛИВЫЙ, ЖАДНЫЙ

Да, вижу, что вы Требовательны к выбору друга, но не забывайте эти качества воспитывать прежде всего в себе, ПРОДОЛЖИМ  НАШ  ПУТЬ ДАЛЬШЕ.

Смотрю в бинокль (Слайд 7   )

Внимание впереди  водопад непредсказуемых ситуаций.

Человек очень часто попадает в проблемные ситуации, которые надо быстро разрешить. Прежде всего принять правильное решение как поступить в той, или иной ситуации, задания для работывгруппе

 Вы прочитываете ситуацию и выбераете только тот ответ, который посчитаете верным

Молодцы, ребята Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Наше путешествие продолжается

ГОРА  (Слайд 8)

Посмотрите справа по борту горы! А кто знает, какая гора самая высокая в мире ? (Эверест ) Кто знает ее высоту? Максимальная высота этой горы 8.848 м

Рисую гору на доске

Представьте, что вашему классу предстоит забраться на эту гору. Но забраться туда могут только те дети, которые не обзываются, не дерутся, уважают старших и одноклассников, всегда вежливы, не выдают чужие секреты?

Поднимите руку, кто считает что сможет туда подняться сразу? А хотя бы до середины?

Чтобы подняться на такую гору надо знать определённые правила дружбы и их обязательно выполнять.  

Внимание на экран(Слайд 8, ссылка)

(Слайд 9   , муз 2)

Что этотакое? Поднялся ветер,кажется надвигается шторм

Поработаем в паре

У вас на парте есть конверт в котором рассыпались строки  стихотворения, попробуем его собрать

Что такое дружба

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы (читают дети)

(Слайд 10)

 (прочитаемещё раз все вместе)

Как вы понимаете эти строки?

Конечно, настоящая дружба сдвинет любые горы и преодолеет любые испытания

Слайд 11)

МОРЕ успокоилось, мы входим в бухту островаДружбы

Совсем скоро мы будем на месте!

Ой , ребята, беда , все конфеты рассыпались вовремя шторма, нонаходятся где-то рядом с вашими рабочими местами.Кто найдёт конфеты, то усаживается на место. Юнги сидящие на задней парте получают пакет и вместе со своими конфетами передают сидящим спереди!

И так начинаем (муз. 3)

Фууу, успели, молодцы!!!! Через минуту мы будем на месте

(муз.4)

Команда матросов на палубе стройсь!(Муз.5)

Равняйсь, смирно!!! (муз.6)

Появляется БОЛЬШОЙ ДРУГ (вождь Острова Дружбы)приветствует капитана рукопожатием, а команду жестом

(ему вручаем конфеты в мешке) Спасибо, вы , капитан ещё раз доказали, что являетесь для меня настоящим другом, а ваша команда показала самые лучшие качества. Она была дружной, находчивой, смелой. От вашей заботы я почти выздоровел.

Друзья моего друга - мои друзья. Поэтому мне хочется оставить вам на память о себе талисман дружбы – наши  Дружилки.

А мне пора , до новых встреч

Ребята, у меня есть такой талисман , я знаю, как им пользоваться. ( раздайте, пожалуйста, каждому)

У меня появился новый друг Марина Васильевна. (вручаю дружилку)Мне было очень приятно работать с вами.

На память о себе я завязываю узелок дружбы  наеёдружилке. Вы можете обменятьсядружилками сначала с соседом по парте, это дб особенный друг, а после нашего занятия вы сможете завязать узелки дружбы и другим детям.

Я хочу, чтобы это стало в вашем классе доброй традицией. Берегите старую дружбу и заводите новых друзей

(муз. 1)

На этом наше путешествие закончилось.

Оцените своё настроение

Напоминаю, красный круг отличное настроение, жёлтое Хорошее, синий немного грустное. На этом наш классный час закончен, спасибо за внимание

Приложение

Если моего одноклассника учительница похвалила на уроке за хороший ответ, а меня нет

А) Буду стараться отвечать лучше

Б) Не буду с ним общаться

В)Толкну, стукну на перемене

Мама  не отпускает друга гулять из-за неприбранной комнаты

А) Я пойду гулять с другими ребятами

Б) Подожду, когда друг приберёт комнату

В) Мы приберём комнату вместе

У друга День рождения.

А) Я подарю ему книгу, потому, что таких у меня две.

Б) Подарю то, что нравится моему другу.

В)Приду на день рождения без подарка.

Сосед по парте дёрнул одноклассницу  за косу

А) Я обзову его в ответ и шлёпну тоже

Б) Расскажу все учительнице.

В) Постараюсь не заметить.

Одноклассница рассказала мне о своей сокровенной тайне

А) Расскажу об этом всем

Б) Расскажу только одной подруге

В) Эта тайна теперь и моя тайна

Что такое дружба?

Что такое дружба?

Крепкая опора.

Крепкая опора.

Вместе верные друзья

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы!

Могут сдвинуть горы!

Что такое дружба?

Что такое дружба?

Крепкая опора.

Крепкая опора.

Вместе верные друзья

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы!

Могут сдвинуть горы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»В результате занятия участники смогут:-    сформулировать понятие «дружба»,-    практиковать навыки взаимопомощи при реш...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружб...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"

Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...