Летние подвижные игры для детей младшего школьного возраста
картотека

Перепечина Екатерина Валерьевна

Роль подвижных игр достаточно велика. У детей в игре развиваются активность, сознательность, инициативность. Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр, которые можно провести летом на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летние подвижные игры.14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Летние подвижные игры

для детей младшего школьного возраста

Роль подвижных игр в процессе обучения младших школьников достаточно велика. У детей в игре развивается активность, сознательность, инициативность. Содержание подвижных игр обогащает представление, направляет и активизирует наблюдательность, мышление и внимание детей, развивает память, сообразительность и творческое воображение. Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр, которые можно провести летом на свежем воздухе.

«Дорожки»

На земле (на асфальте) чертятся (обозначаются) разные по форме (волнистые, зигзагообразные, узорами и т.п.) и длине линии — это дорожки.

Играющие, по сигналу, начинают бегать по ним, сохраняя равновесие, наступая точно на линии и не мешая друг другу.

Задача пробежать как можно больше дорожек. Кто быстрее это сделает, тот и победитель. А вот кто три раза оступится, выбывает из игры.

«Зеркало»

Эта игра может проводиться как с предметами, так и без. Но наибольший интерес она представляет, когда проводится со скакалками.

Выбирают по считалке ведущего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо видеть водящего (удобнее всего встать в круг). Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыганья. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится водящим.

Водящий выбирает, обычно, упражнения повышенной сложности, например: прыгать скрестив ноги, прыгать, высоко поднимая колени, прыгать, приседая при приземлении, прыгать, скрещивая и снова разводя руки и т.д.

Помимо выполнения упражнений нередко договариваются копировать и другие действия ведущего: покачивать или крутить головой, мигать и т.д. (очень любят водящие изображать серьезную мину, которую все должны повторить не рассмеявшись. Только следует заранее договориться, что выполняться будут все действия ведущего, или только действия, связанные со скакалками.

Эту игру так же хорошо применять в разминке, когда ведущий показывает разминочные упражнения, а остальные в точности их повторяют.

«Игра в мяч с фигурами»

Играющие образуют круг. В центре его становится водящий (по выбору). Он бросает им мяч. Один из игроков должен поймать мяч и бросить водящему. Если игрок не поймает мяч, то замирает в той позе, в которой пытался его поймать. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут «статуями». Водящий выбирает самую интересную, на его взгляд, «статую», и игрок, изображавший ее, становится водящим. Игра начинается сначала.

Игрокам, не поймавшим мяч и ставшим «статуями», не разрешается изменять позу, иначе они выбывают из игры.

«Чай-чай-выручай!»

Вариант игры в салочки, только в данном случае игра не заканчивается, когда ведущий осаливает кого-то. Осаленный игрок должен замереть на месте. Другие игроки могут спасти товарища, дотронувшись до него.

«Парная эстафета»

Шуточное соревнование, которое научит детей работать в парах и заставит смеяться до «коликов». Пары участников могут соревноваться в беге задом наперед со скрещенными руками, ходьбе на руках или прыжках со связанными ногами.

«Сардины в банках»

Это «прятки наоборот». Прячется один игрок, а остальные его ищут. Как только кто-то находит его, он должен притаиться рядом. Постепенно все больше игроков тесняться рядом, как сардины в банках.

В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.Игры направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на сплочение детей группы, на развитие коммуникативных навыков, на развитие инт...

Методические разработки. Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.

Картотека подвижных игрдля  детей младшего школьного возраста.Предлагаю игры для детей во время перемен, после уроков в группе продлённого дня. Так же возможно использыване на уроках, особенно в ...

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста, обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2).

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры, а также при составлении сценариев спортивных праздников и во внеурочной деятельности спортивно-оздор...