юные пожарные проект: «Профессия пожарный».
проект

Макарова Наталья Николаевна

Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях, профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект. Проблемная ситуация: -Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности. - Многие дети не знают как вести себя при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx341.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Профессия пожарный».

Участники проекта: дети.

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий.

По продолжительности: краткосрочный с 10.03.20- 01.05.20 г.

 Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях, профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект. Проблемная ситуация: -Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности. - Многие дети не знают как вести себя при пожаре.

Цель: создание условий для формирования целостного представления о профессии «пожарный», привитие навыков осторожного обращения с огнём, обучение правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

 Задачи: 1. расширение представлений детей о профессии «пожарный» и формирование понимания значимости профессии «пожарный» в жизни людей;

2. закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3. знакомство детей с видами пожарной техники;

 4. ознакомление детей с историей пожарной службы;

5. воспитание уважительного отношения к труду взрослых «пожарный», желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях). Ожидаемые результаты: Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит: - расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда; - сформировать представления о правилах пожарной безопасности; - сформировать и закрепить навыки поведения в случае возникновения угрозы и непосредственно пожара; - расширить представления об истории пожарного дела в России.
1. Подготовительный этап (10.03 – 13.03. 2020 года) - Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подбор и изучение дополнительной методической литературы по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с пожарной безопасностью, разработка содержания проекта;
- Подбор художественной литературы для детей; -Разработка и изготовление наглядного дидактического материала по данной тематике;
- Разработка сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике;
- Подготовка к выставке рисунков и поделок «Героическая профессия – пожарный».;
- Подготовка к экскурсии в пожарную часть.
2. Основной этап (10.03 – 15.04.2020 г.) Содержание работы с детьми в рамках проекта представлено в таблице. № п\п Мероприятия Цель Дата проведения Участники

1. Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости. 16.03- 18.03.2020 Воспитанники, воспитатели

2. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», «Профессия пожарный». Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 18.03 – 20.03.2020

3. Разгадывание загадок по теме с детьми.Закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать внимание. 18.03 – 20.03.2020.

4. Раскраски по«Профессия пожарный». Чтение худ.литературы С. Я. Маршак «Пожар»; Л.Толстого «Пожарные собаки». Обучить правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять 18.03 – 20.03.2020

5. Проведение дидактических игр. Способствовать развитию 18.03 – 31.03.2020 «Знаю вспрофессии», «Инструменты пожарного», «Лото пожарная безопасность». «Опасные предметы источники пожара». Игровое упражнения «Диалоги по телефону». воображения.

 6. Сюжетно-ролевые игры «Один дома», «Мы – пожарные», «Служба МЧС», «Наш номер – 01» в соответствии с Создать воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. 18.03 – 31.03.2020 Воспитанники, воспитатели.

7. Просмотр презентаций «Опасные ситуации», «Что такое пожар», «Кто такие пожарные», «Пожарные машины» Закреплять знания правил пожарной безопасности детей. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы. 30.03- 06.04. (участие в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми).

 8. экскурсия . Встреча с людьми опасной профессии - пожарный. пожарным. и пожарной машиной Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Учить правильно действовать в случае возникновения пожара; рассмотреть форму пожарного; учить вести диалог со взрослыми; формировать умение разговаривать вежливо,уважительно. 07.04.2020.

9. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел в пожарной части». Обогатить словарь детей, способствовать повышению их речевой активности. 07.04.- 10.04.2020 Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников. 10. Выставка рисунков и поделок на тему «Героическая профессия – Создать условия для усвоения закрепления знаний детей о правилах пожарной 13.04.2020

3. Заключительный этап (15.04 – 01.05. 2020 года): Участие в онлайн - викторине «Знатоки правил пожарной безопасности», создание картотеки презентаций о пожарной службе, выставка рисунков «Героическая профессия – пожарный».

 Результаты: 1. Дети расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда. У воспитанников повысился интерес к профессии пожарный.

2. Научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

1. Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости. 16.03- 18.03.2020 Воспитанники, воспитатели

2. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», «Профессия пожарный». Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 18.03 – 20.03.2020

3. Разгадывание загадок по теме с детьми.Закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать внимание. 18.03 – 20.03.2020.

4. Раскраски по«Профессия пожарный». Чтение худ.литературы С. Я. Маршак «Пожар»; Л.Толстого «Пожарные собаки». Обучить правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять 18.03 – 20.03.2020

5. Проведение дидактических игр. Способствовать развитию 18.03 – 31.03.2020 «Знаю вспрофессии», «Инструменты пожарного», «Лото пожарная безопасность». «Опасные предметы источники пожара». Игровое упражнения «Диалоги по телефону». воображения.

 6. Сюжетно-ролевые игры «Один дома», «Мы – пожарные», «Служба МЧС», «Наш номер – 01» в соответствии с Создать воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. 18.03 – 31.03.2020 Воспитанники, воспитатели.

7. Просмотр презентаций «Опасные ситуации», «Что такое пожар», «Кто такие пожарные», «Пожарные машины» Закреплять знания правил пожарной безопасности детей. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы. 30.03- 06.04. (участие в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми).

 8. экскурсия . Встреча с людьми опасной профессии - пожарный. пожарным. и пожарной машиной Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Учить правильно действовать в случае возникновения пожара; рассмотреть форму пожарного; учить вести диалог со взрослыми; формировать умение разговаривать вежливо,уважительно. 07.04.2020.

9. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел в пожарной части». Обогатить словарь детей, способствовать повышению их речевой активности. 07.04.- 10.04.2020 Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников. 10. Выставка рисунков и поделок на тему «Героическая профессия – Создать условия для усвоения закрепления знаний детей о правилах пожарной 13.04.2020

3. Заключительный этап (15.04 – 01.05. 2020 года): Участие в онлайн - викторине «Знатоки правил пожарной безопасности», создание картотеки презентаций о пожарной службе, выставка рисунков «Героическая профессия – пожарный».

 Результаты: 1. Дети расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда. У воспитанников повысился интерес к профессии пожарный.

2. Научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Профессия – пожарный»

Формы  работы:Работа с источниками: подбор и редактирование материала, фотоматериалов и иллюстраций.Компьютерный набор текста.Социальное исследование.Экскурсия.Отчёт....

профессия - пожарный

внеурочное занятие...

Классный час в 1 классе "Профессия пожарный"

Данный классный час был  проведен с учащимися 1 класса с целью формирования представления о профессии пожарного и особенностях службы пожарной охраны, формирования адекватного поведения в экстрем...

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

проект "Профессия - пожарный"

в проекте представлены материалы о профессии пожарный...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...

Проект "Профессия-пожарный"

Презентация работы...