Финансовая грамотность "Дети в банке"
классный час (3 класс)

Кащаева Галина Александровна

Финансовая грамотность — это прежде всего знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах. Изучение финансовой грамотности с самого детства позволит ребенку иметь в будущем высокий финансовый IQ, а значит и легко привлекать деньги в свою жизнь.

Грамотное отношение к собственным деньгам открывает множество возможностей и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Так или иначе большинство детей рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, посещают магазины с родителями или без них, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. То есть постоянно сталкиваются  с финансами на бытовом уровне.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но в современных школах мало учат практическим навыкам, необходимые для успешной жизни. Хотя, как я уже упомянула, сейчас все чаще можно встретить мысли о включении в программу уроков по финансовой грамотности.
Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.kashchaevag._a.konkurs_deti_v_banke_1.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Родниковская средняя общеобразовательная школа"

Конкурсы «Дети в БАНКе»

3-4 класс

Учитель начальных классов

Кащаева Галина Александровна

Родники 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Цели занятия

Практическая значимость

развитие у обучающихся  интереса к экономике в обществе и формирование правильного отношения к деньгам.

в раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить и понимают, что деньги играют важную роль в нашей жизни. Но реальную природу денег они зачастую не до понимают. Обучающиеся уже в начальном школьном возрасте способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком  на доступных примерах. Знакомство целесообразно начать с понятиями с историей денег, обмена и поможет сформировать верное представление о том, какую функцию в жизни человека они играют.

Формы и методы обучения и познания

Основные понятия

конкурс, частично-поисковый

деньги, банк, банковская карта, заработная плата.

Организационные условия

 задействован 1 кабинет

Учебно-методическое обеспечение

Литература:

  1. «Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей» Евгения Блискавка ВАКО, 2018 – 152 с.
  2. «Волшебный банкомат. Детям об экономике»Татьяна ПоповаМ.: ВАКО, 2018 – 76 с.
  3. «Твои день» Джерри Бейли, Фелиция Ло М.: ВАКО, 2018 – 352 с.

Дидактические средства обучения

 

компьютер, экран, проектор, распечатанные задачи по теме.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающиеся:

Осознают, что деньги зарабатываются трудом и законными способами;

Разбираются, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности;

 Грамотно управляют деньгами и копят их;

принимают учебную задачу, выстраивают  последовательность необходимых  операций, корректируют свою деятельность

работают с информацией, представленной в виде текста решения проблем поискового характера, обобщают  и сравнивают факты, выявляют причинно-следственные связи

показывают умения работать в группе, слушают и понимают инструкцию  учителя; проявляют активность в решении познавательных задач

выражают положительное отношение к процессу познания, осознанное отношение к ценности жизни

Ход мероприятия

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

2

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут интересные конкурсы по финансовой грамотности. Обучающиеся делятся на группы. Каждая команда должна в течение 1 минут придумать название, девиз и выбрать капитана.

Команды давайте поприветствуем друг друга!

Приветствуют учителя и друг друга. Придумывают название, девиз и выбирают капитана команды.

Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий

2.Создание проблемной ситуации.

3

Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.

- Ответьте на мой вопрос: Как появились деньги? (Слайд №2-№3). Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач

Дети отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию.

Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

3. Постановка

учебной задачи

10

 У нас образовалось 4 команды. На каждом этапе  я будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получать монеты. На заключительном этапе команд, подсчитают количество заработанных монет и определят победителя.

Ну что, ребята, готовы?

Слушают инструкцию.

Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные развитие навыков сотрудничества  сверстниками в разных игровых ситуациях.

4.Практическая работа

28

1конкурс: «Финансовая разминка».

Теперь вы знаете, какие деньги появились раньше, а какие позже? Попробуйте расставить их в хронологическом порядке. (Слайд 4)

Учитель предлагает отсортировать деньги по номиналу.

Подведение итога.

 За каждый правильный ответ 1 монетку.

2конкурс: «Ненастоящие деньги».

Давайте придумаем свои деньги. Будем ими между собой обмениваться! Только это будут деньги ненастоящие, игрушечные. Ведь настоящие деньги выпускает только государство. Иначе любой человек мог бы напечатать деньги, а это не честно!

3конкурс: « В БАНКе».

Ваши родители посещают банк. Может кто то из вас вместе с родителями ходили?

Что вы там видели? (Слайд 5)

Как деньги появляются в банкоматах?

Наличные туда кладёт сам банк. Но любой желающий взять деньги не может. Чтобы снять деньги, нужно вставить карточку в банкомат. На твоем счету должны лежать деньги в банке. Банк проверяет, есть ли там необходимая сумма, и только потом банкомат выдаёт деньги.

Это табло с курсом обмена валют. Оно показывает, по какой цене можно поменять наши деньги на деньги других стран.

Большинство стран выпускают свою валюту (государственные деньги).

 Ваша задача, найти название валют разных стран.

Россия-рубль

США-доллар

Франция-евро

Тайланд-бат

Великобритания-фунт стерлингов

Китай-юань (6слайд)

4конкурс: «Ура! Сегодня заработная плата!»

Что такое заработная плата?

Многие взрослые ходят на работу. За свой труд они получают деньги. Каждый выбирает профессию себе по душе. Работодатели платя нам заработную платую Деньги мы получаем за месяц работы.

 А что получают пожилые люди? (пенсию)

Это деньги, которые государство выплачивает тем людям, которые не могут работать в силу возраста или тяжёлой болезни.

Подключайте свою финансовую супер силу.

Сейчас ваша задача подсчитать доход семьи за прошедший месяц. (7слайд)

Посмотрите на следующий слайд 8,и дайте верный ответ:

- Выберите правильные примеры доходов семьи.

5конкурс «Расходы»

Сейчас посмотрим на сколько вы прокачали свою финансовую грамотность.

Вам нужно будет сосчитать стоимость супер важных расходов семьи. (9слайд)

4870, из этого списка важными расходами являются-мясо, хлеб, молоко, овощи, зимняя обувь мобильная связь, лекарство.

Дети отвечают на вопросы

Выполняют задание на время.

Обучающие на листе бумаги придумывают свои деньги.

Презентуют свой продукт.

Отвечают на вопросы.

Определяют валюту разных стран.

Обучающиеся могут пользоваться интернетом.

Ответы детей

120000, папин штраф не учитывается при подсчётах доходов семьи.

1,3.

4870

Коммуникативные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений;

Регулятивные:

понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий;

5. Рефлексия

2

Все команды собираются вместе, подсчитывают монеты, объявляется победитель.

-Ребята, вы прошли все конкурсы?

Кто стал победителем?

Вручение грамот.

Всем спасибо за игру! До новых встреч!

Отвечают на вопросы. Получают подарки.

Регулятивные понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Пластилиновый аквариум в банке"

Презентация по технологии для учащихся 3-4 классов "Пластилиновый аквариум в банке"...

Игрушка из банки

Всегда интересно давать вторую жизнь вещам. В этом проекте для изделия потребуется пустая жестяная (алюминий) банка от напитка. Необычная техника и красота изделия привлекают внимание. С помощью этой ...

Финансовая грамотность 4 класс "Банки и банкоматы"

Презентация к занятию по финансовой грамотности в 4 классе "Банки и банкоматы"...

Стихи для занятий "Финансовая грамотность" в начальной школе на тему "Банки"

Данные стихотворения можно использовать для включения в презентации по теме "Банки", для облегчения запоминания материала по данной теме, для подведения итога занятия. Рекомендуется для 3-4 ...

Банки (Финансовая грамотность)

Банки (Финансовая грамотность)...

Презентация по финансовой грамотности "Банки и банкоматы"

Презентация к внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Банки и банкоматы" для 4 класса....

Технологическая карта урока педагогики (финансовая грамотность) «Для чего нужны банки» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк. Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с видами банков;2. формировать представления у обучающихся о роли ...