Методические рекомендации по организации прогулки в ГПД.
методическая разработка (4 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Методические рекомендации по организации прогулки в ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации прогулки в ГПД.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе. Она решает прежде всего задачи оздоровления детей, восстановления их умственной работоспособности, а также расширения кругозора, развития познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений, экологического, эстетического воспитания младших школьников. При этом добавим, что, безусловно, оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей, но она реализуется всегда в сочетании с разнообразными проявлениями познавательной, художественной, социальной деятельности младших школьников и не только в подвижных и спортивных играх, но и в свободном общении детей, в их творчестве. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи опыта детей с жизнью в различных ее проявлениях.

Если взять за основу типологии прогулок ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи, можно выделить следующие их виды:

1. Спортивная прогулка, во время которой дети играют в спортивные игры, проводятся спортивные соревнования.

2. Прогулка-наблюдение — основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место ее проведения — школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.

3. Прогулка-практикумкоторая используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения.

4. Прогулка-заданиесодержание которой определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы группы продленного дня. Задание дети получают в виде путевки, например, от экологического штаба школы или от совета дела своего клуба. Они могут быть адресованы всем одновременно или каждой микрогруппе отдельно.

5. Прогулка-экскурсияназначение которой — ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Но здесь главное — не само созерцание достопримечательного объекта, а разговор с детьми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места, прочувствовали их нравственно-патриотическое содержание и значение.

6. Прогулка-походгде можно было бы создать ситуации неожиданных открытий, испытаний навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...

Методическая рекомендация по организации учебного процесса «Организация и проведение туристских соревнований»

Данная методическая рекомендация адресована педагогам дополнительного образования, педагогам общеобразовательных учебных организаций, не имеющих опыта проведения школьных туристских соревнований по ту...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ...